Дневник VI-50 Концерт Пети Старчика

Галина Ларская
Дневник VI-50 Концерт Пети Старчика

17 марта 2008 г. У Пушкина в библиотеке было 42 тома Вольтера, томики запрещённого Гейне, Монтень, Шекспир, 19 томов Гофмана, Державин, том Байрона, подаренный Мицкевичем, Гнедич, Грибоедов, Жуковский, Гоголь.

Пушкин коллекционировал трости, любил прогулки пешком.

Пушкин: "Независимость и самоуважение одни могут нас возвысить над мелочами жизни и над бурями судьбы".

Говорили с братом Германом, он звал меня приезжать, чтобы мы с ним читали его книгу. "Я горю", - сказал брат, то есть он преисполнен стремления заниматься книгой.

18 марта. В Доме Зарубежья пел немного Петя Старчик. Впервые в жизни, здороваясь со мной, он поцеловал мне руку.

Станислав Айдинян был с женщиной средневекового типа, несколько суровой и нелюдимой.

20 марта. Петя по телефону сказал мне, что если у женщины лицо не накрашено, то в её лице проступает Лик Матери Божией. Я не видела этого у его двух жён, хотя они не красятся. Если женщина красится, то в её лице проступает блудница. Это Петя вбил себе в голову и десятилетиями это в себе носит.

Тогда все театральные актрисы и киноактрисы - блудницы.

Таинство и тление проступает в мире. W. улетел, и я тускнею с каждым днём. Во мне образовалась почти пустота.

23 марта. Концерт Пети Старчика. Он опять потряс меня, божественная энергия пронизывала меня на некоторых песнях. Петя был хорош сегодня.

В метро я разговорилась с Наташей, она сказала, что встреча со мной - подарок, сказала, что я хорошо пела. Она церковный человек, не верит в перевоплощения, спрашивает - зачем они. Я сказала ей, что я из породы Ассоль, капитан Грей ко мне не приходит. Она таинственно сказала: "К Вам придёт Христос".

24 марта.

В ночь глухую, полную дождя,
Бедное безумье наблюдая,
Как живу так долго без тебя,
Как живу я без тебя, не знаю.

Эта жизнь в чьих снах отражена?
Драгоценный друг живёт в Сибири
Без меня. В ответ лишь тишина.
Мой Орфей, в руке держащий лиру,

Твой корабль в Аид не приплывёт.
Без оглядки вдаль идёшь в сиянье
Золотого нимба. В свой черёд
Раставанье каждое, свиданье.

Не позвал, смешались все пути,
Перепутаны событья, лица, люди.
Кто родился, тот не свят. Прости.
Разлучаться, верно, долго будем.

Не узнал, сестрою не назвал.
"Где смиренье?" – как-то ты сказал.

24 марта 2008 г.

Не спала ночью и стала писать стихи об учителе W.

26 марта. С одной знакомой встретились, чтобы ехать в Троицк. Я радостно обняла её при встрече, и тут же силы мои ушли, появилась слабость. Что это такое?

Петя Старчик пел до 9 вечера, звал меня петь с ним, мы попели.

27 марта. Снится мой муж по сну, у него две жены. Появляется пожилой растрёпанный мужчина. Во мне страх. Вспышка света-огня, вроде бы это мой муж пыхнул около меня зажигалкой.

28 марта. Петя Старчик провёл меня в центр авторской песни. Попели с ним вместе. После моего одиночного пения кто-то несколько раз кричал "Браво!". Галя Пантуева сказала, что я пела гениально.

Странно, что в хоре, куда я хожу, мне хормейстер не велит петь. Блеск!

29 марта. Я почти ничего не чувствую в храме.

30 марта. Меня унизила моя приятельница Г.М. Подарив мне кухонную мебель, она вчера отменила перевозку, сегодня заявила мне, что она всё выкинет на помойку. Я понервничала. Она сказала: "Это твои психиатрические проблемы".

Почему делание добрых дел не обходится без оскорблений? Я не обиделась, но умом все эти странности и резкости отметила и сделала выводы.

С большими трудностями предметы для кухни при помощи моего соседа и Серёжи Б. были ко мне доставлены. Я по 1000 рублей заплатила каждому за труды.

31 марта. В парке горела трава, ветви деревьев свисали низко, я нашла палку и стала сбивать огонь. Два дерева я спасла. Я увидела девушку, которая делала то же, что и я. Она вызвала по мобильнику пожарную машину. Ветер раздувал пламя. Мы тем временем трудились. Я стала красной, как рак, у меня заболело сердце. Пришли три парня в сапогах, затоптали остатки огня, так как мы с Наташей почти всё загасили.

1 апреля. Я обманула двух знакомых, они поверили, что я лечу в Египет.

Я выходила из магазина, мужчина пропустил меня. Я спускалась по ступенькам вниз. Он что-то мне сказал. Я переспросила. Он повторил: "Вы так элегантно спустились по ступенькам". Я ответила: "Человек не видит себя со стороны". Он произнёс: "Звук прозвучал". Я сказала ему: "Счастливо" и пошла своей дорогой. Потом подумала - не вернуться ли. Нет, не надо. Если нужно будет, мы ещё встретимся.

2 апреля. Приснился антихрист, он не был добр, у него менялись лица. Я мучилась, говоря с ним, пыталась его смягчить, высветлить. Кто-то находился рядом.

После ЦДЛ мы гурьбой вышли на улицу. "Петя, пока ты в Москве, я хочу быть рядом с тобой", - сказала я. Все засмеялись. Немного прошли по центру. С нами был Саша Пр. У него интересное лицо. Я ему не раз об этом говорила.

4 апреля. Я поздравила Валю А. с днём рождения, изменив голос. Она стала хохотать. Мы с ней пришли к выводу, что добродетелей у нас нет.

5 апреля. У Пети родился внук Петя. Нас пригласили на смотрины с Ниной А. Мы приехали в дом, где столько счастья духовного пережила я, слушая разные Петины концерты.

Увидев Петю Старчика в большой комнате, я почувствовала, что это именно его дом, и он должен жить здесь. Петя спел стихи своей дочери Марины. Создалась тёплая атмосфера.

Пришёл Юра Р., у него четверо детей. Когда Петя поёт стихи поэтов, то иногда он заменяет слова поэта на свои. Юра сказал Пете: "Когда я на Небесах встречусь С Надеждой Яковлевной Мандельштам, я тебя, Петя, защищу".

Петя рассказывал нам о людях, которые расстались, разошлись, но продолжают нормально общаться. Он считает, что его первая жена никогда не примет его в дом, где он жил многие годы.
 
В метро я спрашиваю Петю: "Можно я возьму тебя под руку?" "Можно. Сейчас сумку перевешу". Я беру его под руку. Мне хорошо так с ним идти. Я спрашиваю его: "Зачем мы пришли на Землю?". Он отвечает: "Чтобы узнать боль".

Я этого не понимаю. Если в раю блаженство, то при чём тут весь опыт земной жизни, мне кажется, он в раю не пригодиться, так как там мы все блаженны, а на земле мы все с изъяном, все так или иначе больны.

Петя видел на выставке в Манеже учителя W. "Я с ним не поговорил. Его работы мне не понравились". Вероятно, они безличностны - любование жизнью, капелькой росы, муравьишкой, узором, бабочкой, ребёнком. Он рисует так, как будто он всё, что видит, фотографирует. Нет образов, есть мастерское копирование реальности. В его ранних работах много, впрочем, воображения

Мы с Петей поехали в центр, зашли в часовню Иверской Божией Матери, там пел наш друг Володя Ерохин. Затем мы пришли в храм, и в светёлке побывали на вечере Зои Афанасьевны Масленниковой.

Потом я распевалась у Веры Малый. Она скептически относится к музыке Пети, не зная её. Я начала мысленно молиться о Вере, она сказала: "Я обижаю, наверное, Петю".

И о физиономистике, и о гороскопах наша общая подруга сказала: "Не верю". Во что она верит?

Иногда меня утомляет неверие людей в Высшее Начало. В метро я держала её за руку с мыслью: "Пусть она побудет в моей ауре", я молилась о ней. Она очень хороший человек.

Мой рисунок.