10 Разноцветный домик

Галина Польняк
Акварель автора

В Заповедном лесу наступило утро. Солнышко улыбнулось каждому листику, подарило по капельке росы, слизало туман, раскинуло над небе радугу, чтобы все проснулись и радовались новому дню.

Маленькая улитка Ляя тоже проснулась. Умылась, позавтракала и отправилась в гости к своей подружке Лизе. По дороге она встретила улитку Соню.

- Ты, почему такая весёлая, - поинтересовалась она, - неужели одна ходила к ручейку послушать его новую песенку?

- Нет, я сегодня гуляла по радужному мостику и поняла, что мне совсем не обязательно раскрашивать свой домик.

- Ой, я совсем забыла, - воскликнула Ляя, - Бронзовка обещала раскрасить мой домик.

- Не делай этого. Зачем тебе раскрашивать свой домик?
- Я хочу быть красивой, чтобы все мной любовались. Ты только посмотри в нашем Заповедном лесу все бабочки, жучки, цветы красивые и нарядные, и только мы улитки невзрачные.

- Червячок Фольк, например, тоже не такой нарядный, как бабочки.
- А что Фольк, он спрячется в землю и никто его не видит, а я у всех на виду.
- Вижу я, что мне тебя не уговорить.

Соня поползла дальше, а Ляя поспешила к Бронзовке.
Зелёная блестящая художница в тени колокольчиков рисовала картину.

- Бронзовка, дорогая, вот я и пришла, - закричала Ляя. - Ты обещала, что раскрасишь мой домик самыми яркими красками.
Зелёная красавица повернулась к маленькой улитке.

- Раз я обещала тебе, что раскрашу твой домик, то я сдержу своё слово. - Художница взяла кисточку и принялась за работу.

Прошло совсем немного времени, и домик Ляи был раскрашен. Она посмотрелась в зеркало и осталась довольной работой Бронзовки.

- Ах, какая же я стала красивая! Какая нарядная! - Ляя поспешила показать всем свой новый домик.

- Подожди, - крикнула ей вдогонку Бронзовка, - краски нужно закрепить, чтобы их не смыл дождик.

Но Ляя ничего не хотела слышать.
- Ну вот, даже спасибо не сказала, - пробормотала Бронзовка и принялась за прерванную работу.

Своих друзей Ляя нашла на ромашковой поляне.
- Соня, Лиза посмотрите на меня. Теперь мой домик сверкает, словно крылья бабочки Ксюши.

- У тебя красивый домик, - сказала Соня, - ты идёшь с нами к коровке Миле? Мы обещали ей помочь перегнать тлю с одного листика на другой.

- Разве я могу с таким красивым домиком работать. Нет, нет, я лучше пойду в гости.
- Ляя, ты же обещала, - тихо сказала Лиза.

- Ну и что. Я обещала, когда у меня был некрасивый домик, а сейчас всё изменилось, – и она поползла в сторону муравейника.

Ляя спешила похвастаться своим расписным домиком и не заметила паутинки, которую раскинул старый паук. Она коснулась нити и на неё с листа лопуха полилась вода. Вода смыла с домика Ляи всю краску.

- Ой! Ой!
- Нет, нет!
- Мой домик!
- Мой красивый домик! – маленькая улитка заплакала.
 
Она спряталась под листик, не переставая лить слёзы.
Там её увидел кузнечик.

- Что случилось Ляя, отчего рядом с тобой море слёз?
- Я не послушалась своих друзей, раскрасила свой домик, не сказала спасибо Бронзовке, не помогла коровке Миле, спешила похвастаться своим красивым домиком, тронула нить паука и вот мой до-о-ми-и-к…

- Вода смыла твою краску, но она и омыла твои поступки.

- Пойду, попрошу у всех прощение, - всхлипнула Ляя, - это для меня хороший урок.

- Правильно. В каждой неудаче заложен урок совершенствования.

Маленькая улитка поползла просить прощение у своих друзей, а кузнечик поскакал по своим делам.
 
"Молодец паук, - думал он. -  Как вовремя он раскинул свою сеть".