Американец на Канарах

Татьяна Александрова
Если быть точным, американцем я стал лет так двадцать назад, а до этого был обычным советским евреем.
Нет, не обычным, а очень даже приличным физиком в своей области. Какой? Определенной. Да сейчас не об этом речь. Да и не думаю, что физиков среди читателей много найдется. А остальные все равно ничего не поймут.
Так вот, время тогда было отвратительное, отношение к нам, к ученым, плевое. Лабораторию мне не давали, зажимали, как могли. Незаслуженно! После, думаю, жалели страшно, да поздно было. Но об этом потом…

А тут наступило времечко – разрешили евреям в Израиль уезжать. Я подал заявление, куда положено, и мне отказали! Но ОНИ не знали, с кем дело имеют. Я собрался с духом и написал письмо САМОМУ. Что так, мол, и так, очень люблю коммунистов, ничего не имею против политики нашей партии, всячески все ее идеи поддерживаю, но уж больно хочется на историческую родину уехать. Отпустите, Христа ради … И что вы думаете? Отпустили!

Тогда всех в Вену сначала отправляли, а там, чуть ли не у трапа самолета  спрашивали – в Израиль хочешь сразу или как?  Я, конечно, хотел “или как”. Напустил на себя таинственности, намеками дал понять, что кое что, и даже больше, из тайн науки страны коммунистов мне очень даже известно. И пока соответствующие органы пытались понять, что конкретно я знаю, прошли месяцы. За это время мы с женой – а я разве не сказал, что с женой Леной уехал вместе? – Европу поглядели.

Ну а потом случилось неизбежное – разведчики потеряли ко мне всякий интерес, поняв, что секреты-то мне никакие неизвестны. Ну, думаю, кранты, встречай историческая родина. Но все же пошуршал, порыпался и – американцы пригласили к себе, обещали лабораторию дать!

 И отправились мы в вожделенные Штаты!

Много и успешно трудился я на своей физической ниве. Денежки водились, и старались мы с женой много путешествовать. И хоть у Штатов все свое есть – океанские пляжи и горные вершины, меня все тянуло в другие места.
И тут подвернулся круиз. И вроде недорого, и  кусок Европы, а на обратном пути – остановка на Канарах, а именно на  Тенерифе. 

Сначала хотели вместе с женой ехать, с Леной. Да разругались в пух и прах. Точной причины раздора сейчас не вспомню, Но обычно причина была одна – ты скупердяй, берешь самое дешевое – каюту, гостиницы, и живем везде хуже всех , и т.д. и т.п. В общем, старая история.

Сколько раз себе слово давал – надо разводиться, невозможно дальше терпеть ее нытье. А все по поводу денег! Как будто они с неба сыплются! Сама-то не работала ни дня, а я как проклятый! Да все жалко было, так до сих пор и мучился. Ну, думаю, вот из круиза вернусь, получишь у меня, как фашист гранату! ..

 От злости на Ленку чуть было от круиза не отказался. Но тут узнал, что именно в это время на Тенерифе мои старые друзья из Питера там будут отдыхать – Боря с женой. Созвонились. Узнал я , где они живут. В апартаментах, рядом с океаном.  Ну, Боря и говорит, давай, мол, в наши апартаменты, здесь отлично. Но я человек бывалый, решим, говорю. А сам в Интернете порылся и нашел лучшее для себя – не за 50, а за 25 в сутки.
И откуда у Борьки такие деньги берутся?..

И вот встреча с друзьями состоялась! Они, конечно, меня  на обед пригласили. А как же иначе -  я же, можно сказать, в гости приехал.

Тоже особенно не разбежались – дорады нажарили ( а она здесь дешевая!), салат нарезали (копейки стоит!), и вина сухого поставили (по евро бутылка!). Даже хамона, этой знаменитой канарской ветчины, купить пожалели. Да, знал я, что они скупердяи…

Домой вернулся из гостей в свои апартаменты за 25 за ночь. Что-то народу совсем никого нету. Ни души. Ну, и ладно, спокойней будет …

Стемнело быстро.
Посидев на крошечном балконе, который и балконом-то трудно назвать – загончик какой-то, решил я проверить свои денежки. Перед уходом к своим питерским друзьям я их хорошо запрятал. Ведь известно, как в гостиницах воруют! А этот портье мне сразу не понравился – рожа подозрительная, испанская, вроде улыбается, а глазки так и бегают.

Самое надежное – это прятать деньги в белье. А лучше всего в грязном белье – в трусах, носках. Кто подумает, что именно там кровные лежат? Да кому приятно в грязном белье копаться? Воришка не станет!
Перебираю одну футболку за другой, трусы. Ничего. Потом я вспомнил, что завернул деньги в полотенце, а полотенце положил в трусы …Так, вот полотенце. Денег нет!

Может, все-таки в футболке?
Пересмотрел все футболки и еще раз все трусы – грязные и чистые …

Ничего!...

Я вывалил все содержимое сумки на кровать и стал трясти свои вещи по одной, словно думая, что деньги могли прилипнуть к чему-то.

Нет, не прилипли! ..

Украли!

Вот идиот! Надо было сейф взять. Предлагал этот жулик в ресепшн. Но дорого – евро в сутки. Никаких денег не напасешься.

Что делать?
Ух, ворье!

Звонить в полицию!

(Здесь мы пощадим Виктора – а именно так зовут нашего героя – и расскажем дальше все с его слов и слов людей, которые так или иначе участвовали в этой щемящей душу истории.)

Витя позвонил в полицию и на своем американском английском, сбиваясь от возмущения и горя ( 1600 евро все-таки!) рассказал о  пропаже.
Ему на плохом, на очень плохом английском, посоветовали приехать в участок и написать заявление.

Как ехать? Куда?

Витя заказал такси и через десять минут писал заявление о пропаже денег.
Коренастые, загорелые и равнодушные к его беде полицейские обещали разобраться, приняли заявление, посоветовали ехать в отель и лечь спать.

Хорошо им рассуждать. Виктор и подумать не мог о сне.

Он вышел на темную улицу о побрел наугад. Ориентировался он всегда и везде плохо, поэтому  понятия не имел, куда идти. Вот Ленка всегда знает направление. Но Ленки рядом не было …

Кругом все казалось одинаковым, белые гостиницы с канарскими балкончиками, зеленые пальмы, тихое небо. Такой симпатичный еще днем остров казался ему теперь враждебным и неприветливым.
Он решил позвонить Боре, своему питерскому приятелю, в гостях у которого сегодня был.

Заспанный Борис не с большим удовольствием согласился приехать к обобранному Вите. Он долго расспрашивал его по телефону, что и как произошло. И только после истерического Витиного вопроса – “А для чего вообще нужны друзья?!” – сказал, что сейчас будет.

И вот примерно минут через тридцать два друга стояли возле апартаментов, обсуждая ситуацию.
 - Надо, Витя, тебе было у нас селиться, в наших апартаментах.
 - А у вас что, не воруют?
 - Не воруют.
 - Слушай, Боря, дай денег взаймы.
 - Сколько?
 - Тысячу шестьсот евро.
 - Ты что, Виктор …( с ума сошел…да и как я обратно их получу …) У меня нет таких денег. Нам еще почти месяц жить, есть …
 - Ой-ой-ой …Как вы едите, немного и надо!
 - А как мы едим?
 - Дешево!
 - (вот рожа!) Да откуда ты знаешь?
 - Знаю! (меня на три копейки накормили!)
 - Слушай, давай этот разговор закончим, а то поссоримся!
 - Ну и ладно! Шагай! (скатертью дорога, жмот!)
 - Пока! (век бы тебя не видеть!)

И они разошлись. Борис поплелся к себе, а Витя поднялся в свой злосчастный номер.

Здесь все было разбросано и перевернуто вверх дном. Пораженный, он остановился в дверях. Ах, да ведь это он сам же и устроил, в надежде отыскать свои денежки.

Эх, досада какая1 Была, конечно, кредитка Американ Экспресс, но денег было жалко до жути!

Витя кое-как сложил вещи. Открыл шкаф, положил туда сумку. Шкаф был почти пуст, на вешалке болтались джинсы, на другой – летняя курточка.. Вот что он зря с собой таскал – везде было так тепло, что и одеть ее не пришлось ни разу.
Обычно он со студенческих еще времен в кармашках оставлял немного денег. Забудешь, опустишь руку в карман, а там бумажка шуршит.

Ему захотелось приятных эмоций после несчастного дня, и он стал проверять карманы курточки.

Что это?

Рука нащупала пачку банкнот, и еще не видя, Витя уже знал, что это…

Тысяча шестьсот евро, аккуратно сложенные в полиэтиленовый мешочек, приветливо взирали на него.

Как он мог забыть? Вот это да! Видно в последнюю минуту перед выходом из гостиницы он решил перепрятать деньги. А потом забыл!

Что ж теперь?

Витя закрыл дверь номера и быстрым шагом заспешил к полицейскому участку.
Там были уже другие дежурные полицейские. Они ничего не поняли из Витиного американского английского, на котором он пытался им объяснить, что искать вора не надо, деньги нашлись, попросили написать заявление и прийти  “маньяна”.

Когда Витя вернулся в отель, была уже половина третьего ночи. За стойкой ресепшн стоял другой портье, но глазки у него бегали также, как и у того, прежнего.

Жуликоватый народ, сразу видно!


Канары. 2012.