Волшебный шар и шерстяная кофточка

Натали Вейн
Время ёлок, манящего аромата хвои и мандаринов, хлопушек и гирлянд, мешочков с подарками.
  Сколько же мне было тогда? Лет семь, наверное...Мы собираемся на ёлку в МЕДСАНТРУД - дом культуры медработников.
  Бабушка примеряет перед зеркалом чёрное крепдышиновое платье и прикалывает под бежевым воротничком ришелье скромную серебрянную брошечку. Надевает тёмное пальто с большим, пятнистым, кошачьим воротником, широкими манжетами и муфтой. Пальто недавно перелицовано, мудрила над ним портниха Ниночка.
  На меня бабушка напяливает коричневый капор на шерстяной вате, собственноручного изготовления.
 
- Уши и шея должны быть в тепле! Вот вату шерстяную тебе туда подшила, - частенько приговаривает бабушка.
  А ещё на меня надевают новую шерстяную кофту, которая мне не по душе.
А уж разговоров было..наверное полгода обсуждали...где же достать шерстяную кофту на пуговках...Бабушка копила деньги...наконец-то принесли её долгожданную...
Цвет был противный, тёмно-зелёный, квадратный воротник и пуговки. А я хотела голубенькую или красненькую...

-Замечательная кофточка, немаркая, - сказала бабушка.

Вскоре я вымазала обнову. Кто-то из соседей покрасил дверь чулана..и чего я туда пошла?...Весь рукав был в коричнево-бордовой половой краске. Я обомлела..набравшись мужества, стрелой прошмыгнула мимо соседки через тёмную кухню и обречённо шагнула в комнату...

- Ты что?! Ты куда вдрюпалась? Это что же такое, а?! Такую вешь испакостила...
Я молча смотрела в глаза бабушки, а слёзы катились и катились...
-Господи, что делать-то теперь?, - сокрушалась бабушка, - вот тебе тазик, керосин, отмывай!

Я покорно принялась отстирывать рукав в керосине, он так противно вонял... Я плакала и отчаянно тёрла рукав, краска постепенно отмывалась..
 А бабушка всё говорила и говорила...
- Неблагодарная! Стараешься тут, работаешь за гроши,  чтобы девочка была не хуже других. Такую тёпленькую, чудненькую кофточку ей достали, а она?... Вы посмотрите на неё!!!

  А я уже рыдала навзрыд. Мне было жалко бабушку и себя..а ещё я боялась. что бабушка не станет больше со мной разговаривать...Это было для меня самое страшное наказание...
   Я возненавидела эту кофту. Потом её проветривали, она долго болталась на плечиках в этом треклятом чулане. И всё воняла и воняла... Я тайком похаживала туда, обнюхивала эту кофтенцию и с ужасом думала:
" Как же я теперь в школу-то пойду в такой вонючей кофте, меня же засмеют..."
  В этот предновогодний денёк кофта ещё не побывала в керосине. Мы шли по узкой тропинке мимо высоченных сугробов, снежок весело поскрипывал, а дорожка искрилась радужными огоньками.
- Ах, какое волшебство,-думала я, - сверкающая дорожка в волшебную страну, в сказку.
  Я с замиранием сердца ждала встречи с волшебным шаром. Я гадала, сомневалась и снова надеялась. А будет ли шар, а вдруг про него забудут?
Я скакала вприпрыжку, хохотала, болтала...

- Дыши носом, в мороз надо помалкивать и дышать носом, - назидала бабушка.
   
   Каждый год в зале, где проходила елка , подвешивался к потолку огромный шар обклеенный зеркальными осколками. Когда заканчивались хороводы, взрослые рассаживались на стульях в глубине зала. Дети садились прямо на паркет..пол был гладкий, золотистый, блестящий.., постепенно гас свет и тогда волшебный шар начинал медленно вращаться, а глазкИ-зеркальца сияли ореолом разноцветных буйных лучиков...Медленно распахивался темно-синий бархатный занавес и начиналось сказочное представление..
  Я была счастлива, мне хотелось взлететь и кружиться в этом сказочном, богатом разницветьи лучиков...
  Я мечтала:
" Вот вырасту и куплю такой шар!"
Пока еще не купила..., но все еще мечтаю...