Часы с кукушкой

Людмила Хлыстова
В 23-00 из своего домика выглянула Кукушка и начала отсчитывать :
   - Ку-ку, ку-ку…
   Наташки не было.
   Иван сокрушённо посмотрел на празднично накрытый стол, сверкающий бокалами и мельхиором, на «селёдку под шубой», на салат «Оливье», на лоснящиеся апельсины. Самолично запечённая утка с яблоками остывала в духовке.
   Мобильник  подруги не отвечал. Иван уже проводил старый год. За окном вовсю гремел салют.
   Кукушка очень выразительно пела своё «Ку-ку». Оставалось ровно час до избавления. Ведь не зря пять лет назад Ваня купил её в антикварном магазине. С тех пор каждую новогоднюю ночь она ждала этой минуты. Кукушка трепетно взглянула на Ваню последний раз, и створки окошка захлопнулись.
   Наташка клятвенно заверяла, что придёт в десять. «Небось, опять заскочила к друзьям-студентам в общежитии и застряла», - с неудовольствием думал Иван. Ему очень не нравилось, что его избранница такая ветреная девчонка, но лучше её всё равно не существовало в природе. Он так готовился к этому романтическому ужину! Иван бросил взгляд на устремлённые ввысь розовые, обвитые цветной фольгой свечи и снова набрал Наташкин номер. Бесстрастный голос вежливо сообщил: «Абонент временно недоступен». Рука сама потянулась за пузатым графинчиком. Стопка ледяной, кристально чистой жидкости мягко примкнула к предыдущим. Иван подцепил вилкой маринованный грибок, отправил в рот.
   Чтобы отвлечься от несвоевременных мыслей, молодой человек стал смотреть телевизор. Традиционно крутили «Иронию судьбы». Одетый в пальто Ипполит принимал душ.
   23-30. Кукушка выглянула из своего домика и громко сказала один раз: «Ку-ку»!
   Она успела заметить, что Ваня сидит всё так же в одиночестве. «Хоть бы он догадался заговорить, иначе проклятья не потеряют силу. Ведь сказано было, что, если молодой человек заговорит с ней в новогоднюю ночь, ровно в двенадцать часов, только тогда к ней вернётся её первоначальный облик».
   Чем меньше минут оставалось до Нового года, тем меньше оставалось надежды, что Наташа придёт. «Можно было хотя бы позвонить»! -  С горечью думал Иван, опрокидывая ещё одну стопку.
   Он набросил на плечи куртку и вышел курить на балкон. От разноцветных огней было светло, как днём. Отовсюду слышалась музыка, взрывы хлопушек, смех.
   - Ну и пусть! – сливаясь с общей канонадой, закричал вдруг Иван. – Я гуляю один!
   Он подбежал с столу, схватил бутылку шампанского. По телевизору уже транслировалось поздравление президента.
   Иван стал лихорадочно откручивать пробку, она с оглушительным хлопком выстрелила и угодила прямо в часы.
   Тотчас оттуда выскочила Кукушка и одновременно с боем часов на Спасской башне радостно выкрикнула: - «Ку-ку, ку-ку»!..
   - Давай, мать, давай, - восторженно заорал ей Иван, наливая в бокал через край пенящийся напиток. - …Десять, одиннадцать, двенадцать, - он залпом осушил посуду, и в этот момент в часах что-то треснуло, Кукушка выпорхнула из своего гнезда, перекувыркнулась три раза через голову, стукнулась об пол и превратилась в прекрасную девушку.
   - Ты кто? – от изумления Иван рухнул в кресло.
   - Я – Кукушка…
   - Ни фига себе глюки!
   - То есть, нет! Я – царевна. Двести лет назад злодей колдун заточил меня в часы…
   - Возраст можно было не называть, - поморщился Иван.
   - Ты мой спаситель, Ваня! – царевна прильнула к его ногам, - Чары рассеялись. Я – твоя!
   - Примерещится же такое!.. – Иван безмятежно, как ребёнок, улыбнулся и упал лицом в «Оливье».