Пончик

Евгений Островский
Израиль, Ханука, очень богатый дом, комната охраны.
Алекс - Крепкий, опытный мужик прошедший службу в спецназе и многое повидавший.
Эдик - Молодой парень, студент, стажер.

Э - Коробку привезли, похоже пончики на праздник. Может попробуем по одному?
А - На хозяйское добро рот не надо разевать. Тебя его охранять поставили.
Э - Да ладно, никто не заметит! Парой пончиков больше - парой меньше.
А - И не стыдно тебе воровать?
Э - Учитывая то, какие гроши хозяин нам платит, это будет просто мизерная компенсация, подарок на праздники.
А - Ты же сам согласился на такую зарплату, не нравится - увольняйся.
Э - В Торе сказано, что сборщик урожая имеет право кушать на работе. Нельзя только домой брать.
А - Мы же не в пекарне работаем, мы эти пончики не делали.
Э - Да это же наверняка подарок хозяину на праздник! Это как зерна, которые сыпят голубям: никому не принадлежит и каждый может угоститься!
А - Достал своим словоблудием! Ладно, давай, я потом коробку незаметно заклею.

Кабинет хозяина дома.
Мордехай - Пожилой солидный мужчина, хозяин дома, владелец самого большого магазина в городе
Хаим - Ровесник Мордехая, владелец пекарни.
М - Хаим, мы с тобой дружим много лет, сидим рядом в синагоге, но я вынужден открыто отказаться от твоих услуг.
Х - Неужели ты раздуешь скандал из-за пары пончиков?
М - Нет, из-за жены моего старшего брата, Сары: именно ей на обеде не досталось пончика. Она стала орать, что я экономлю на еде; намекаю, что она слишком толстая; не собирался ее приглашать... Ах, если бы я мог пригласить так помогающего мне Моисея без его жены! Ты же знаешь, меня и так в городе считают скрягой, ругают за слишком высокие цены в магазине... Хорошо, что все равно им больше некуда идти за товарами.
Х - Ты же понимаешь, что я никогда бы тебя не обманул! В коробке было ровно столько пончиков, сколько ты заказал.
М - Конечно, я тебе верю. Даже готов признать свою вину: надо было заказать несколько штук про запас. Ты же знаешь, в городе уже был слушок, что в твоих поставках бывают недостачи, что ты берешь на работу кого попало, но лично в твоей честности я уверен!
Х - Если ты объявишь меня ненадежным поставщиком, то ни один солидный клиент не захочет иметь со мной дел, я разорюсь.
М - Иначе Сара будет продолжать говорить обо мне гадости и ее муж, мэр нашего города, может поверить всему плохому, что на меня наговаривают.

Пекарня.
Хаим, Анна - Женщина средних лет, работница.
Х - Сожалею, но я вынужден тебя уволить.
А - Я проработала тут почти год без единого замечания!
Х - Именно ты запаковала коробку, в которой оказалась недостача.
А - Вы же знаете меня с детства! Я в жизни к чужому не прикоснусь!
Х - Твой отец был моим другом, я потому и взял тебя на работу, что не сомневался в твоей честности. Та женщина, что работала на этом месте раньше, попалась на воровстве.
А - Знаю, из-за этого я согласилась на ваше условие: четверть моей зарплаты в течении года остается у вас, как залог моей честности.
Х - Вот эти деньги, я готов тебе их отдать.
А - Меня это не спасет. Если уволите, никто в городе не возьмет меня на работу.
Х - Если я тебя не уволю, то признаю себя мошенником. Никто не будет заказывать у меня: придется уволить всех работников и закрыть пекарню.
А - Я знаю, что пончиков было ровно столько, сколько в заказе. Я лично отнесла коробку в дом  Мордехая и отдала охраннику. Нельзя подозревать другого человека, но может это охранник взял?
Х - Как же мы это сможем доказать? Мордехай спрашивал охранников: они говорят, что не брали.
А - Я потрачу деньги залога для того, что бы выяснить: говорит охранник правду или лжет. Пожалуйста, договоритесь с Мордехаем: ему ведь тоже важно, кто его охраняет. Может это спасет его семью: тот, кто способен украсть и  обмануть, способен продать и предать.

 
Кабинет Мордехая. Мордехай, Алекс, Эдик
М - Сожалею, что вынужден вас обижать подозрениями, но работники пекарни настаивают на том, что это кто-то из вас угостился пончиками.
А - Если вы в нас не уверены, то лучше сразу увольте.
М - Зачем же мне вас выгонять, потом искать других...
Э - Кто еще согласится на такую зарплату?
М - Хозяин пекарни просит, что бы вы прошли проверку на детекторе лжи, он оплатит. По закону я не могу вас заставить, никакого полицейского расследования нет и не будет в любом случае. Так что выбирайте: проверка или увольнение.
Э - Это унижает мое человеческое достоинство. Я отказываюсь и увольняюсь.
М - Может теперь, когда ты уволен, скажешь, кто взял пончики?
Э - Ничего я не брал.
М - Алекс, может ты видел как он брал? Или он мог незаметно взять? Обещаю: никакого наказания никому не будет.
А - Мы все время были вместе. Полиграф так полиграф, я согласен на проверку.
Э - Ну и сволочь же ты, Мордехай! За пару пончиков готов удавить человека!

 
Дома у Алекса (или телефонный разговор). Алекс, Давид - Давний сослуживец и друг Алекса
Д - Хочешь с женщиной хорошей познакомиться? Ты же холостой, пора тебе жениться.
А - Не надо мне жениться, хочу спокойной жизни.
Д - Тебе может и не надо, ей надо срочно замуж. Да и женщина хорошая!
А - Я же не виноват в ее проблемах, зачем мне их на себя брать?
Д - Значит так: в память о ее погибшем муже, который вместе с нами воевал, ты обязан с ней встретиться. А дальше уж как пойдет.

 
Кафе. Алекс, Давид, Анна
Анна - Понимаю, что все это выглядит ужасно: напрашиваюсь в жены... Но пекарня, в которой я работала закрылась... Ничего другого в городе найти не могу... Живем мы у дальних родственников, переехать некуда... Ребенок болеет: лечат его бесплатно, но операцию оплатить отказывают... Целый год копила, но деньги пропали...

 
Дома у Алекса. Алекс, Давид
А - Ты понимаешь, все ее теперешние беды из-за меня! Кто ж знал, что так получится? Зачем я съел тот проклятый пончик? Всю жизнь будет поперек горла стоять!  Я работал охранником просто со скуки, у меня денег хватает. Что мне та проверка на полиграфе: нас в спецназе многому учили. Вот и что мне теперь делать: отдать ей все, что имею и застрелиться или жениться и всю жизнь искупать свою вину за то, что съел пончик?