Сказка матери

Евгений Островский
  Я выдумал эту сказку, а мог бы услышать от отца одноклассницы моего сына или от самой героини - бабушки.
-----

 6 октября 1973 года я привезла продукты на маленький наблюдательный пункт посреди пустыни. Меня спасло то, что снаряд взорвался, когда я уже сидела в машине. Не знаю, сколько часов я была без сознания, но очнулась от того, что египтяне вытащили меня из перевернутой машины и стали срывать одежду. Остальные израильтяне лежали мертвые, меня ждала еще худшая участь. Египетские солдаты остановились, когда подъехал джип с офицером за рулем. Я плохо знаю арабский, но разговор был примерно такой:

 - Что тут происходит?
 - Мы захватили вражеский укрепленный пункт...
 - Кто эта женщина? Почему она раздетая?
 - Это вражеский солдат, вот ее документы.
 - Что вы собираетесь с ней делать? Разве правоверные мусульмане могут так поступать с женщиной?
 - Она не человек, а помесь собаки и обезьяны!
 - Так вам нравятся животные? Тогда ступайте в ад!
Я не заметила, как офицер достал пистолет. Египетских солдат было пятеро, но расстрел занял две секунды. Офицер повернулся ко мне и заговорил на иврите:
 - А ты красивая, я бы взял тебя в свой гарем. Примешь ислам?
 - Убей меня сразу, пожалуйста!
Офицер засмеялся, подобрал с земли куртку и накинул мне на плечи. Посмотрел документы и отдал мне.
 - Одевайся. Твои скоро будут здесь.

 Через пару месяцев он просто пришел ко мне домой.
 - Не выдержал: ты мне каждую ночь снишься.
 - Уходи, я сейчас вызову полицию. Или сама тебя застрелю: я работаю на военной базе, оружие у меня есть. Если хочешь выведать у меня какие-нибудь секреты, то ничего тебе не скажу, лучше убей меня сразу!
 - Второй раз ты меня просишь о смерти, странно! Ладно, завтра поговорим.
 - Завтра я расскажу о тебе командиру базы. Сегодня звонить не буду: беги.
 - Спасибо! Я побежал! 

 На следующее утро я подошла к начальнику и попросила проводить меня к генералу, командиру базы.
 - Пойдем. Генерал тоже хотел тебя видеть.
В кабинете я сразу заметила своего египтянина и онемела. Заговорил генерал:
 - Позволь представить тебе Марка, он сын моего давнего друга и просил меня выступить в роли свата: Марк хочет на тебе жениться.
 - Гарема у меня нет и ислам принимать не надо, не волнуйся!
 Марк засмеялся так же, как тогда, в пустыне. Я вдруг снова почувствовала себя голой перед чужими мужчинами. Ничего не говоря я выбежала из кабинета и заплакала. Марк меня догнал и успокоил.
-------
 
Хотелось бы на этом и закончить. Или описать свадьбу и сказать: "Они жили вместе долго и счастливо, а умерли в один день". Но, к сожалению, эта сказка закончится по-другому: Марк был разведчиком и погиб еще до свадьбы, так и не увидев сына. Генерал помог его невесте уехать в Америку и купить там дом. Так что получилась сказка, якобы рассказанная матерью-одиночкой повзрослевшему сыну в ответ на вопрос "Кто мой отец?"