«Безопорное движение» - это для людей умных и образованных тоже «нехорошая тема»,
как и «вечный двигатель», например. Однако настоящую «гравицапу» может сделать каждый юморист.
Берём, значит, сетчатый мешок из-под картошки, накладываем в него камней, привязываем к мешку веревку и выходим с этой приблудой на каток (все, праздно катающиеся, естественно, тут же исчезают). Забрасываем мешок в направлении движения и натягиваем веревку. Теперь перед нами стоит задача – начать раскручивать мешок в наклонённой к поверхности катка плоскости. А для этого мы делаем что? Правильно, резко дёргаем мешок в сторону и вверх. И при этом сами смещаемся по скользкому льду куда? Правильно, к тому месту, где только что был мешок. Вот так, резко поддёргивая мешок в нижней точке его траектории и не давая ему касаться льда, мы движемся в нужном нам направлении. При этом мы как бы цапаемся за гравитацию, заставляя груз с ускорением двигаться против действия силы тяжести. Отсюда и слово «грави-цапа».
В технике этот способ движения открыл в 30-х годах прошлого века пермяк Владимир Толчин. Он раскручивал эксцентрики в наклонной плоскости, и тележка, на которой была закреплена ось вращения, двигалась в сторону наклона этой оси. Правда, с объяснением принципа такого движения он так намудрил и так натемнил, что даже попал на время в психушку. У нас же всё предельно просто и честно: пару раз хряснувшись затылком об лёд, мы начинаем понимать – в чём тут дело.
На снимке торсионный движитель Толчина-Шипова, использующий, по утверждению академика Шипова, лишь малую толику бездонной энергии вакуума...
Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь! (с)