Вспоминая Сицилию

Оля Никитина
              //сериал "Из Жизни Насекомых"//

Однажды занесло меня в отпуск на Сицилию.
Мечта!
Две недели - чистое море, мелодичная итальянской речь вокруг, вкусняшки местной кухни, ароматы цветущих цитрусовых садов, суровые скалы и замки...
Но, как водится, для каждой бочки меда припасена своя капелька дегтя.
Что такое деготь - знаю теоретически, но гадость, видимо, конкретная, раз так о ней в народе говорится.

Все хорошо, отдыхаем уже дня три. И вдруг однажды утром просыпаюсь с дикой болью в лодыжке.
Нога распухла, не притронешься! Ничего не понимаю, что и откуда. Встать не могу, елки-метелки!
Поднимаю глаза... (нет, глаза при мне остались, взгляд поднимаю!) на потолок:
Надо мной сидит комарик.
Завертелось дурацкое: "Вдруг, откуда ни возьмись, маленький комарик... А в руке его горит маленький фонарик." Откуда он, в самом деле, взялся в конце октября?
У "моего" комарика в руке ничего не горело, зато я вся начала гореть, температура, видно, стала подниматься. Казалось, отпуск испорчен бесповоротно. Дня три я еле доползала до моря и отмачивала место укуса в морской воде, с повышенным здесь содержанием соли. Постепенно все наладилось.
С тех пор я всегда беру с собой в поездки разные фумитоксы, на всякий...

А тот несчастный случай вспоминается лишь по случаю.

Все-таки в жизни больше хорошего, правда?



ВСПОМИНАЯ СИЦИЛИЮ

В старом замке над спящим заливом
догорали вчерашние свечи.
Притаились под башней оливы,
вспоминая загадочный вечер.

Чьи-то вздохи и чье-то шептанье
и цикад бесконечное бденье,
странной птицы к утру щебетанье
стали поводом для пробужденья.

Тихо таяло звездное небо,
время мерно катилось от лета,
превращаясь в разгаданный ребус
в аромате лимонного цвета.

Воздух плыл, удивительно тонок,
над волной голубого опала,
и из марева моря спросонок
сицилийское солнце вставало.