Минута славы

Алексей Тихонов
Прославился я рано. Когда по телевизору первый раз показали деяния рук моих, было мне всего-навсего девятнадцать. Я, правда, ни о чём подобном не помышлял, само вышло…
Ну, да обо всём по порядку.
В институт я решил поступить, уже отучившись в техникуме и немножко поработав по специальности. Поэтому, на момент зачисления мне давно стукнуло девятнадцать. Взрослый мужчина, так сказать… А в глазах однокурсников – так и вовсе старикан замшелый. Мне же эта масса - галдящая, вечно жующая и радостно гогочущая по любому поводу (и без тоже…) казалась, ясельной группой какой-то… По большому счёту, так оно и было – процесс взросления для большинства вчерашних школьников начался только во время первой сессии, выплеснувшись на их кружащиеся от щенячьего восторга «взрослой жизни» головы ведром ледяной воды. А пока, было приключение… Свобода…
В общем, контакта с ними у меня как-то не находилось (хотя, честно говоря и потребности такой я не ощущал…). Потому, когда я в очередной учебный день увидел обращённые ко мне светящиеся тихой радостью глаза одногруппников, был немало озадачен… Изредка, правда, раздавались смешки, которые я, впрочем, не принимал на свой счёт – они ржали почти всегда и по любому поводу. В конце концов, причина веселья была обнаружена. Открылась она в лаборатории, где, в отличие от лекционного корпуса работало отопление и полагалось снимать верхнюю одежду. Причиной оказался обычный мелок, бережно помещённый мне в капюшон куртки на предыдущей лекции и успевший её основательно испачкать.
На мой ненавязчивый вопрос «Кто?», группа выдала дружное «Гы - ы-ы, так это ж Рэпер!», показывая пальцами на такого же радостного упитанного персонажа, имя которого было известно лишь старосте, да преподавателям.  «Твой мелок?» – на всякий случай, для очистки совести, я всё же решил уточнить диспозицию… «Мой, а чё?» - чудо это радостно хлопало ресницами, даже не подумав озадачиься. «Ничё… Пойдём…»
Проведя за территорией  сеанс воспитания, я отправился доделывать лабу, а воспитуемый – домой. Хотя, на мой взгляд, можно было и доучиться пойти – я вовсе не усердствовал. Ну, да им только бы повод найти, чтоб похалявничать…
Прошло пару месяцев. Я уж и забыть успел об этом инциденте… Лежу себе на диване, бутерброды ем и телек смотрю. А там – передача, «До 16-ти и старше» называлась. Тема – «Неформальные молодёжные объединения». Где-то в середине программы хорошенькая ведущая восклицает:
- Ну, а теперь – расскажем о жизни рэперов! Узнаем, как эти носители традиционно американской субкультуры чувствуют себя в российских реалиях.
На экране появляются два чуда в подобающем случаю облачении – безразмерные штаны, мешковатая куртка, шапка-«пидорка». В одном из них я с удивлением узнаю воспитанного однокурсника, ещё со следами нашего диалога. Вещать начинает именно он:
- Ну да, нас, рэперов многие не понимают. Скажи, Диман?!
- У-гу! – веско замечает второй, подвигаясь ближе к камере.
- Вот, видите! – «мой воспитанник» постепенно входит в раж. – Чтобы понимать нашу музыку, и ваще, наш стиль жизни, надо быть продвинутым челом! Не всем дано! Поэтому, те, кто не понимают – пусть слушают  свой галимый отстой! А ещё, на нас постоянно наезжают футбольные фаны и скины! Вот, на прошлой неделе, нас с Диманом загнали в переулок пятеро скинов. Такой махыч был! Скажи, Диман!
- У-у! – круглые глаза Димана просто светятся разумом и высокой духовностью.
-  Ну да, Диман с одним махался, а на меня четверо налетели. Вот, видите синяки ещё не прошли! Но, мы с Диманом отбились, ещё и погнали их! Потому, что мы, рэперы - дети улиц, драться не любим, но умеем!
Дальше посмотреть я уже не смог. От избытка эмоций я подавился бутербродом, после чего  кашлял никак не меньше часа. С тех пор, я ем только за столом. Мало ли, что ещё по ящику покажут…