Старые знакомые

Карпачёв Леонид
Средиземноморье, последняя неделя сентября.   Температура к полудню достигает 35 градусов,  и  отдыхающие  на пляже прячутся под большими белыми зонтами. 
Первые дни отпуска.  Организм расслабился, потерял  бдительность,  и простуда пришла,  не постучав.
Однако  второго отпуска в этом году не будет, поэтому,  чихая и кашляя, зашел  в воду и получил  от волны в лицо пару порций морской  воды. Такая солёная, что я поперхнулся. Откашливаюсь  и слышу:
- Хозяин, будьте  здоровы!  И осторожнее с морской водой.  Говорят,  она вредна   для здоровья, потому что  соль  всё подряд  обеззараживает.

И тут я понимаю, что отдыхать со мной приехали  старые знакомые,  донимавшие меня  дома:  простудные микробы.
- Явились,  не запылились. И чего вам дома не сидится? Между прочим,  никто вас сюда силой не вёз, так что  солёную воду как-нибудь перетерпите.
 - Но мы же кровные твои. Когда нас мало,  ты  не замечаешь,  а только соберемся  обзаводиться семьями,  сразу начинаешь  травить всякими гадостями.
- Так вы ещё и  с семьями приехали ?
-Ну, нет. Семьи мы стали заводит здесь, когда ты литровую   бутылку «Пепси» выпил за один присест в номере и включил на полную мощность кондиционер.
 - Понятно.  Значит,  вам морская вода не нравится?  Так я вас сейчас всех искупаю.
- Зря стараешься.  Себе больше навредишь, а мы  переживём, видали врага и пострашнее.

Я замолчал и демонстративно ещё немного поплавал, чтобы не показывать  микробам, что они взяли верх, затем гордо  пошёл в бассейн, чтобы  смыть соль.
Обрамляла бассейн синяя плитка, по краю которой росла  коротко стриженная зелёная  трава.  Невысокие пальмы своей тенью  накрывали  лежаки.   Сквозь  прозрачную воду было видно  обложенное белым кафелем дно. Игра цветов - синего, белого, зелёного вызывала фантастически красивое  зрелище.
Вода приятно холодила  и  усиливала  праздничную нереальность.  Хотелось закрыть глаза и остаться здесь,  если не навсегда, то  на ближайшие несколько дней. Остаться   и не думать о другом,  параллельном холодном мире, куда придётся  в конце концов возвращаться.  Плыву, получая наслаждение от прохладной воды и тёплого южного солнца. У меня на родине много говорят о хлорке в бассейнах. Запаха я не чувствовал,  поэтому решил немного попробовать,  заодно  и сравнить  с  морской.  Вода оказалась безвкусная, а  пискливый  голос под носом вернул меня  в реальность.
- Хозяин,  и чего  тебе  не лежится?  Теперь начинаешь себя хлоркой травить.
-А что,  вам и хлорка не нравится?  Прямо не угодишь.
И я  злорадно сделал несколько больших глотков, но не рассчитал и снова поперхнулся. 
- Вот видишь,  до чего тебя твоя вредность доводит.  Сам себя калечишь и нам создаешь неприятности.

Я  расстроился,   выбрался из бассейна и устроился на лежаке, перетащив его  на солнце. Стал  прогревать  нос,  который   начал протекать.  Наверное,  микробы  откачивали жидкость, готовя места для новорождённых.
- Больной, ты вообще думаешь,  что делаешь?
- Отстаньте.  Дайте позагорать, я ведь  больной по вашей милости.
- Солнечный удар -  это минимальное, что можешь сейчас   получить, а может быть ещё хуже.
Короче, достали меня эти не в меру умные микробы,  и я раздраженно отмахнулся:
- Солнечный удар – все лучше,  чем отдыхать с вами в компании.
- А рак кожи не хочешь?  Иммунитет-то  у тебя  слабенький.  Даже  с бутылки воды чихаешь и   кашляешь.
Слово «рак» меня насторожило,  и я переполз в тень.   Так,  на всякий случай. С раком шутки плохи:
- Ну, и что же мне делать с вами?
- Собирай вещички и иди в номер. Там у тебя кондиционер работает  на полную мощность.  Прохладненько,  уютненько.   В холодильнике есть свежая бутылочка «Пепси»,  да и телевизор заждался.
- Если ещё одну выпью, то вы передерётесь  за место, а меня свезут в больницу.
- Ладно,  не хочешь воды, возьми бутылочку пива. Оно здесь холодненькое. Пиво ведь на спирту, так что заодно и  продезинфицируешься...

Я вытер испарину на лбу, во рту пересохло. Жарко… Доля истины в том, что они говорят есть. Слово спирт напомнил  мне больницу,  может,  и правда подлечусь, смущало вот только, что холодненькое.  Правда,   можно нагреть на солнце. Но  пить тёплое пиво противно.  Я сел в раздумье. И куда это жена запропастилась?  Тут микробы  меня доедают, а её всё  нет и нет.
 И тут замечаю,  что по тропинке от отеля быстрым шагом идёт  жена и что-то держит  в кулаке. 
- Лёня, тут народ собрал для тебя лекарства.  Это фарингасепт,   его нужно сосать,  а  ещё таблетки специальные, ты все равно не выговоришь. Разведём,  будешь полоскать горло, каждые полчаса.    А сейчас пойдём в сауну,    там соотечественники специально жару  поддали.

Да…  Если жена включилась в борьбу за моё здоровье,   то у микробов шансов выжить нет.  И понял это не только я.
На соседнем лежаке  чихнули.  Чих был какой-то уж  очень знакомый. Нет, этого мужчину с первой стадией ожога на плечах и шее, я не знал.   Но с готовностью откликнулся:
- Будьте здоровы.
- Данке шон.

Лицо его выражало некоторое удивление и растерянность. Нет,  его я точно не знал. Но и чих спутать не мог.
Уж не мои ли переметнулись, увидев, что битву они проиграли,  едва её начав?   Всё таки,  жена – это серьезная линия обороны.

Я ещё раз посмотрел на немца и увидел, что женщина,  лежавшая рядом с ним,    поднялась с лежака  и как то  встревожено залепетала и полезла в сумочку. Единственное слово я понял, это «кранк»,  хотя и  так  было всё ясно.
 Мне стало жаль моих старых знакомых. Трудное  сегодня для них настало время и неудачное они выбрали  место.   И, кажется,  снова не того человека.
 
Я шёл  за женой  по тропинке, и меня сопровождали раздающиеся  в разных местах  чихания и  покашливания. Это  было похоже на  бомбёжку   самолетами  военного корабля,  идущего на полной скорости за флагманом и под его защитой.  Теперь эти  бомбы   были  мне не страшны,  да  и ложились они мимо цели.