2012г. Рифмы и мысли

Алекс Но
***
Побудь со мной. Так тихо здесь, в аду.
Гнилое лето пятится и снится.
Забудь надежд пустую чехарду
Стань нищ и безнадежен точно птица.

На солнце сядь. Как будто нет других
Важнейших целей. Не к чему стремиться.
И наблюдай движенье ног босых.
Так равнодушно-пусто, точно птица.

Мелькает ветка. Раненным крылом
Несчастный ангел в сонном небе машет.
Но чужд тебе и поиск и надлом.
А близок влажный запах с дальних пашен.

Ты птица. Но тебе не до небес.
Так ироничны смерти повороты.
Еще дымится ровный шеи срез
И пятна пряные от крови и от рвоты.

А тихий ад уже открыт. Легко
В него попасть, а выходить труднее.
Не снять перчаткой черное крыло.
Терпеть, клевать…что может быть страшнее…

11.02.2012


Колыбельная

Я вам ни друг, ни брат.
А просто мимо.
Горячий шепот.
Барбарис в кульке.
Я раньше был.
Потом тихонько вымер.
Сам из себя
истаял вдалеке.
Простая смерть.
Веселая наука.
Чем дольше день
Тем вечер тяжелей.
Прижать к груди
Совсем чужие руки
И вместе ждать
Разбитых кораблей.
Они придут
Из тьмы бездонной, синей
И увлекут с собой
За острый край
Туда, где чаша,
Если хочешь – минет.
Смежи глаза.
Вдыхай и засыпай.

14.04.2012


***
На сковородке тают грезы.
Урбанистические сны.
Еще, наверное, не поздно.
Морозный поручень лизни.
Притиснись языком до боли
И жди, пока привыкнешь к ней.
А книги будут падать с полок.
И с каждой будет все больней.
Сюрреалисты будут плакать
И изгибаясь, как вопрос,
Трепещет чувственная слякоть
Сквозь китчевый венок из роз.
Еще – веселая наука.
Еще – любовь и кружева.
И как бы не испачкать руки,
пока она еще жива.
Через копирку наслаждений
Проходят пары в скудный рай.
Где верных не найти решений,
Сыграй шарманщик нам.
Сыграй…

Апрель 2012г.


***
Не знаю.
Наверное, это очень трудно.
Ты – моя бессмертная рана.
Ты  – моя бессменная Работа.
Мы – мое бесконечное творение.
Снова приближаюсь к Смерти.
Как будто бы это темная Башня.
Высокая, тесная и одинокая.
Или приближаюсь к тебе.
Еще немного –
и можно будет дотронуться до плеча.
Возможно, ты вздрогнешь.
Но не думаю –
Ты же всегда догадывался:
чтобы не происходило,
я всегда стою
у тебя за спиной.
18.06.2012


***
Ты бесконечен, как Ад.
Ты похож на захватывающее Путешествие.
На бессмысленное приключение,
на событие, случающееся
без всякой причины.
Мне нравилось наблюдать за тобой –
закрыв глаза,
превращаясь в незаметную точку
на одной из стен каждой комнаты,
в которой тебе доводилось жить.
У нас никак не получалось быть рядом,
потому мы изобрели тайный язык,
непонятный никому кроме нас,
и писали слова навстречу друг другу.
Наши слова встречались,
ходили друг к другу в гости,
рассказывали истории, засыпали и просыпались,
ссорились и мирились,
пугали, удивляли,
но чаще – заставляли плакать.
Наши слова стали нами
и прожили нашу жизнь за нас.
Это хорошо, что у нас были хотя бы слова.
Ты – прекрасная прогулка, по полям
инфернальной картографии.
Ты – то, что не должно было произойти.
Но я рад, что это случилось.

07-08.08.2012




***
Войти в огонь и двери затворить.
И чтоб засовы были крепче стали.
Болезненно переставая быть
Перелистать свой вечный бестиарий.

05.09.2012



***
Странно. Странно.
Очень странно.
Смерть. Безумие. Нирвана.
Оторвалась голова –
Позабыла все слова.
Цепка память. Точно муха
Не дает покоя мне.
Земляным холодным пухом
На Обратной Стороне.
2012г.

***
Я как будто немного не здесь.
Я как будто немного уехал.
И как будто бы умер.. не весь
И считаю потери за вехи.
За этапы большого пути
На котором следы и утраты.
И все тот же нехитрый мотив.
Те же лица и те же заплаты.
Не свернуть, ни прорваться насквозь
Деловито сверяясь с часами.
Мы навеки раздельно и врозь.
Мы сердцами срослись и глазами.
Сквозь границу надежд и утрат.
Через зеркало, через пустоты
Чьи-то мертвые рты говорят
О тяжелой и вечной Работе.
Глухо шепчут они из земли
Будто пепел глотая холодный.
Ни расстаться и не разлюбить.
От инфекций подобного рода
Не придумал вакцины никто.
Не бывает такого лекарства.
Гибель тощая в темном манто
Нам опять обещает пол царства.
Гроб хрустальный по сходной цене.
Серебро и родные обломки.
Ты писал телеграммы, но мне
Приходили одни похоронки.
Треугольный старинный конверт.
Истеричны надрывные строчки.
И в конце – обязательно смерть.
Но границы закрыты непрочно.

Ноябрь-декабря 2012г.


_____________________________
КРАТКО:

***
- Однояйцовые пи**ецы.

***
- Ты где?
- Тутя.

***
- Отодрать все припарки -
и препарировать
до летального исхода.

***
Я скучаю по тебе.
Тоскую всем телом.
Тоска ворочается в сердце
Как большой печальный зверь
Не оставляя места
ничему другому.


***
Все кого я любил – умерли.
Так или иначе.
Тем или другим
видом смерти.


***
Тщета – это когда с мертвыми
Вам намного лучше
Чем с живыми.


***
Я живу на кладбище.
И, кстати, не только своих надежд,
Но и Ваших…

***
Что это было? –
это было нечто особенное.
Похожее на очень многие вещи.
Но ни одну из них в достаточной степени.