Автопортрет избранными мазками

Анатолий Ефремов
     Анатолий Ефремов

Автопортрет избранными мазками

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Обещал «не прощаюсь» (см. «Автопортрет напоследок»), и вот…

«Антимагнитский» закон раскалил Интернет, растрепал СМИ, расколол российское общество и даже правительство РФ. Отголосок этого раскола и в публикации претендента на звание народного писателя по версии «Прозы», которая ещё недавно была представлена этим претендентом , как «вонючее болото» и «безродный выродок» (см. «Автопортрет»). Наверное, именно этот претендент и будет соответствовать предложенным им определениям.

Остальное-просто мазки.

Рецензия на «Эффект антимагнитского закона» (Фаршид)

МОМЕНТ ИСТИНЫ, т.е. акт подписания "антимагнитского" закона ПРЕЗИДЕНТОМ-ключевые слова, прокладывающие путь к восхождению на Олимп "народного" писателя. А в авнгарде геополитики оказались судьбы тысяч российских сирот, брошенных в первые беззащитные ряды, как уже бывало в истории, этой самой геополитики, в хвосте которой просматриваются организаторы, исполнители и утвердители этого закона.

Анатолий Ефремов
Человек без паспорта и опять без Родины

Рецензия на «Пёс» (Тер-Азарян Григорий)

"Булька", "Каштанка", "Белый Бим чёрное ухо", "Человеческое сочувствие" (это уже Наталия Прокофьева на "Прозе"). А вот и "Пёс". Всё узнаваемо, кроме чудовищной "светлой памяти". Это уже "модерн", от которого поневоле вздрогнешь.Зато тройной перевес в голосах на пути к Олимпу.

Анатолий Ефремов
Человек без паспорта

Рецензия на «Ванечкино счастье» (Юлия Хабарова)

"Мечты, мечты... Где ваша сладость?"
"Ушли мечты", остались только тысячи судеб российских сирот, которые никогда не дождутся своих Дедов Морозов, потому. что Верховный Дед Мороз росчерком пера лишил сирот достойного будущего.
P.S. Вы проницательно выдвинули свой рассказ на конкурс, затронув злободневную сегодня тему в выгодном для власть предержащих свете.
Искренне желаю Вам успеха и творческих удач.

ЧБП

Рецензия на «Пельмени» (Регина Соболева)

"Здравствуй племя,молодое,незнакомое..." Что ждёт тебя, моя когда-то страна? Каждое слово автора,как стальной гвоздь,прибивающий к позорному столбу. И мастер,и поэт ,и гражданин.

Рецензия на «Сон-наваждение» (Михай)
 
Чётко очерченная манера письма наблюдательного, многоопытного и хитренького мастера слова успешно упрятала обожаемого автором Андрона под полупрозрачной маской. А разящие наповал контрасты, где крепко обнявшиеся тела с красивыми мужскими ногами и целлюлитными бёдрами героини перемежаются страстными, длящимися бесконечно, поцелуями и внезапным вторжением холодного языка во рту, не говоря уже о трусиках и плавках со следами половых и других принадлежностей. Разве это не образец блестящего стиля нового ХХ1 века? Века загаженных земли, воды, воздуха и литературы, придавленной сексуальной революцией.  Или это "жирная муха, ползающая по пыльной лампочке" в комнате с железной кроватью с дырчатым пододеяльником и заблаговременно удалёнными подростками? Похоже, однако, что это «морковка», и, к сожалению, «тёртая».

Рецензия на «О чем Путин говорил с писателями?» (Владимир Пастухов)

"Король забавляется" под звуки вашего колокола, который осторожненько намекает "К топору зовите Русь", как когда-то "Колокол" Герцена. Но так же, как и звук того давнего колокола, современный колокол доступен лишь мизерной частице читающей публики, а народ традиционно безмолвствует. И уже, частенько, поражаешься безграмотности в современной России, не говоря уже о том, что трудно понять, на каком языке изъясняется молодёжь. Баксы, тачки, тёлки, и т.д.-стало смыслом жизни и мечтой подавляющего большинства, и колокол звонит в пустоту, а король забавляется, позволяя великодушно лицезреть себя "инженерам человеческих душ".

Анатолий Ефремов
Человек без паспорта


Рецензия на «Посверкивает дальняя гроза. На прекрестках тявкают собаки» (Сижу За Рулем)

Опасна дорога за баранкой с "сонными глазами" , да ешё и со сцеплением (?). По такой дороге - одни потери, которые не вычислишь. Это уж точно. Да ещё, похоже, дорога вся в кочках. Вот и прыгаешь по ней, и стих, поневоле, прыгает.


Рецензия на «Уикенд во времена СССР и Франсуаза Саган» (Александр Разенков)

Рассказы - как эхо чего-то знакомого, как деревья из леса, который роняет "багряный свой убор". Глаз автора видит всё, память и слово бьют без промаха.


Рецензия на «Ты открываешь для себя страницы заново» (Астахова Светлана)

Редкое явление в суете и спешке сегодняшних будней. Редкое, одухотворённое... Встретишь - и остановишься. И нет уже суеты, и спешка куда-то пропала.


Рецензия на «Девушка и осень» (Олег Игорьин)

Девушка, почти плакатная, если не считать "не спеша покурив", мгновенно исчезла из вида за дверью, и сразу навалилась словесная осенняя паутина, бесконечная и липкая.


Рецензия на «Осень. Рыжики. Гоголь» (Вадим Гордеев)

Простой, безыскусный язык, не то , что у Гоголя, но гоголевская Россия , как на ладони. Вроде бы неприметными, обыденными словами - но как чётко проступают контуры и нравы сегодняшней России с Собакевичами, Чичиковыми, Коробочками , замшелыми мужиками и деревнями, вокруг которых и леса то уже нет. И даже столица красная и её обитатели просматриваются совершенно отчётливо, хотя и не об этом речь. И странное чувство безнадёжности, и всё теми же простыми словами. И думаешь, что по другому сказать нельзя, но так сказать смог только этот проницательный и тонкий автор этого рассказа.


Рецензия на «Вторая встреча» (Бв Чус)

Кажется-кажется... А вдруг окажется? Но проблемы с пунктуацией тормозят добраться до финала.

Рецензия на «Лицедейство нынче в моде» (Эля Китара)

Люди у власти и, тем более, на вершине власти никогда на будут иметь самого ценного человеческого - совести. Это - самое основное, сказочники они или артисты, они не должны быть у власти. Где же выход?
"Долой президентское самодержавие", "Да здравствует парламентская Россия". Это, хоть и не идеал, но зародыш надежды.


Рецензия на «Пустили Веру в Париж...» (Наталья Эстеван)

Спасибо за подарок. "...c'est une belle histoire, c'est une romance d'aujourd'hui..." Летящий, блестящий слог, редкое, но всё же встречаемое иногда на "Прозе " русское слово. И уже примелькавшийся в современной российской литературе, кинематографе, телевидении успешно изобретённый за океаном happy end. Авторская задумка очень похожа на что-то автобиографическое, хотя бы в деталях. Читается, не глядя на часы. А прекрасные воспоминания о бабушке так и просятся прямо в энциклопедию русской истории.

Рецензия на «Леон и Лаура. История одной любви» (Эля Китара)

Ваших стихов завораживающий голос теперь, как в тумане. Похожи только всплески души. А жаль. Но вот редкая гражданственность с недошедшим до бывшего президента вопросом выше и первого, и, тем более, этого "теперь".
С огромнейшим уважением Ваш искренний почитатель


Рецензия на «Пасмурное зерцало» (Йгор Щялп)

Всю жизнь наслаждаюсь Козьмой, а теперь узнал и Вас. Спасибо "Прозе", что помогла. Удивлённый Вашим творчеством и искренний теперь почитатель,

Рецензия на «Дмитрий Русский. Глава вторая» (Наталья Столярова)

Насторожило утро 17 июля на Каме. " В апреле я узнала, что не получу литературную премию, на которую очень рассчитывала. Целую неделю ходила мрачнее тучи...", но открыл Дмитрия Русского, и...замер в предвкушении-блестящая проза талантливого мастера слова! Но, вдруг, дрогнуло что-то: "развернулся...ударил..." А что же тот, лидер класса? Утёрся и пригрозил? Не может быть! Да, ладно тебе, критик. Автор ведь женщина, и откуда ей знать? Но что это? Дальше? Улица. Утро. Фонари светят, а вот уже и школа, но на часах 12 и "солнце бьёт в глаза". Дальше, больше. Колоски...заговор колдовской...семь полей...седьмой день...седьмого месяца...Стоп! Может лучше шесть утра шестого дня шестого месяца 666 года? Неспроста это, и точно - разбитый селлфон зазвонил и начал что-то там склеивать, Оберег...Всё! Готов сценарий к фильму ужасов. И исчезло наваждение, и разочарование вместо него. Какой мастер! Неужели "дар напрасный, дар случайный..."? Или "поэт своё утратил назначенье, на злато променяв..."? Жизнь покажет, но пока что: " Parturiunt montes, nescetur ridiculus mus". Я так думаю, но, может, ошибвюсь.


Рецензия на «Николай Зиновьев. О стихах» (Нина Роженко Верба)

Идущая от сердца, от души русской поэзия Зиновьева-это не голос уже озвученной поэзии прошлого века, и, даже, позапрошлого. Это эхо, которое никогда не было и не будет голосом, отразившись и рассыпавшись от удара о реальности сегодняшнего дня. И останутся его стихи незабываемой памятью, и тоской, и любовью, и состраданием-памятником ушедшему навсегда времени. Другие времена за окном, другие песни, и всё та же замшелая Россия, которая, в который уже раз, пытается выкарабкаться из вековой своей отсталости от цивилизованного мира. Единственная надежда-Господь протянет руку, но "народ безмолвствует", исключая поэта, чей голос-эхо в океане компьютерных технологий.
P.S.
Блестящий образец прозы и репортёрского раздумчивого искусства. Весь характер и мировоззрение автора репортажа-как на ладони.


Рецензия на «Трусиха» (Нина Роженко Верба)

"Простое сердце" Флобера, "Жизнь" Мопассана, и другие похожие меркнут перед этой российской безысходностью. Автор-один из оставшихся немногих ГРАЖДАН России.


Рецензия на «Партия Людей» (Таня Белова)

На дисплее, за оконным стеклом, над миром-другой век, и "наш SOS всё глуше, глуше". И почему то наплывает давно уже сказанное и пересказанное: "О, Люди! Порождение крокодилов!"


Рецензия на «Письмо Януковичу 3» (Таня Белова)

"...честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой..." Никогда не было и не будет у власть предержащих самого ценного человеческого- СОВЕСТИ! Той совести, которая так высвечена автором, что сразу же захватывает и воодушевляет, и вселяет надежду, что изменится мир, что есть ещё на свете неравнодушные, близкие по духу.


Рецензия на «Это осень» (Пётр Полынин)

Рецензия на Ваши стихи идёт через "Прозу"-"Стихи.ру" меня не признают.

Нет в мире похожих людей, но похожие по духу встречаются. И вот, наугад: "Редеет облаков летучая гряда...", и,ВСЁ! И сразу окутывает волшебством-что это? где это? и что же дальше, дальше...?
А дальше уже всё окружающее исчезает, и теплый после знойного дня песок чувствуешь под ногами, и морская гладь-вот она, и "звезда печальная"- вот и захватывает дух, и останавливается время.
Если следовать ВВМ, то "Поэзия-та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды". Добротно сотканное разноцветное солидное стихотворное полотно автора содержит несколько этих грамм. И сомнений нет-перед нами поэт.


Рецензия на «Эпилог» (Андрей Кадацкий)

Прочитаешь; и как–будто побывал в знакомой раньше и незнакомой теперь России; веришь всему; автор- мастер слова; и свидетель; и герой романа; и редкий; с внутренней гражданской болью; сказочник–мечтатель Многое ещё хочется сказать; но уже сказано было: “ Сказка–ложь; да в ней намёк добрым молодцам урок" И пишущие и думающие молодцы эти были и будут надеждой России


Рецензия на «Странные люди» (Евгений Халецкий)

Странноооо-воробей Коля а МАРШАЛ сталин или его ЖЕЛЕЗНАЯ статуя на передовой с ПРАПОРЩИКОМ на старой войне мдааа Темна ВОДА но так захотелось и выпукло удалось Странным

ИМЕЮТ ПРАВО!


Рецензия на «скорые» (Жанна Евлампиева)

"Votre ame est un paysage choisi..."
Ваш стих-стиль ошеломляет и ОЧАРОВЫВАЕТ


Рецензия на «Туман - обман или банальное...» (Натали Мист)

"Говорят-весна вернётся. Расцветёт природа вновь. Всё воскреснет, оживится-не вернётся лишь любовь".
Сколько раз слыхано, и почти забыто, и спасибо Вам, что не дали забыть и напомнили своим стихом, который так и просится в музыку романса.


Рецензия на «Сиреневый туман» (Мартина Левина)

Кондуктор не спешил, а здесь такая пронзительная спешка, так верно и удивительно переданная, чтобы ярко, художественно вспыхнули оба, и с сиреневым туманом, прыгнувшие из прошлого в сегодня.


Рецензия на «Ностальгия» (Михай)

"По ночам в тиши я пишу стихи", только стихи эти - летящая через время и ностальгию стрела. Верно схвачено, безыскусно и тревожно озвучено ушедшее навсегда время. Единственная улика женской руки- "врезать в рожу", но это можно понять и простить неискушённому в таких делах автору. Ваше слово и память выше.


Рецензия на «Воспоминание о Грозном» (Ирина Симонова 3)

Написано просто, но правда всегда проста. Горечь и внутреннее напряжение автора не упрячет эта простота. И так всё знакомо, хотя и не случилось в наших краях войны, но плакаты почти такие же, с тем же смыслом: "Русские! Не уезжайте! Нам нужны будут рабы!"
А вот Мишка-балерун, Махмут Эсамбаев, юный, огненный, не раз танцевал в нашей комнате "на дне"(см. *** мемуары "Такая жизнь"). Разлетелись во все концы мои друзья, и русские, и евреи, и другие-большая дружная послевоенная "кодлочка". А вот мой брат с женой-еврейкой доживают свой век в Израиле (Беер Шева). Если сложится, обязательно побываю у него.


Рецензия на «Понкратово» (Александр Исупов)

Вроде бы война. Во всяком случае-стреляют и бегают. Остаётся, однако, ощущение, что не война это, а войнушка. Отчего бы? Да как же так-бой идёт жестокий, а тут и разговоры-разговорчики, и пехота "праздношатающаяся", и с первого выстрела сразу в цель. Похоже на одну мз серий "мыльной оперы".


Рецензия на «отрывок из повести Синяя комната правосудия» (Елена Обухова)

Мир перевернулся? Или автор его перевернул? С помощью полковника МИЛИЦИИ Елены, которая гуляет по камерам, говорит блестящую обвинительную речь в СУДЕ, как настоящий ПРОКУРОР! Может мир и не перевернулся, и полковники милиции теперь превратились в прокуроров? "Темна вода", но автору всё видно.


Рецензия на «Еще одна ночь Шахерезады» (Елена Юрьева)

Отличные страницы к путеводителю по Москве для иностранцев. А начало-просто почти забытое...Сверкающий солнцем день. Королева на палубе волжского парохода. Все взоры восхищённые-только на ней. И вдруг:"Ну и парит нонче, ажник взопрела вся".


Рецензия на «Военное детство. Поиски отца» (Эмма Жарикова)

Уникальный литературный памятник минувшим дням и годам военной поры. Бесценное наследие, и не только грядущим поколениям фамилии. "Да ведают потомки ПРАВОСЛАВНЫХ..." Какая сила жизни, и с раннего детства! Какое терпение и упорство! Мужественная Эмма-истинная дочь России!


Рецензия на «Почти Экклезиаст» (Москаленко Сергей)

Гигантский литературный багаж. Становлюсь в ряды (или очередь?)
(по)читателей.


Рецензия на «Bonjour, mon ami!!!» (Огюст Сабо)

"Vous me demandez mon portrait..."
Il est fait! Il est fait maintenant! "Quaque in miniature".
Formidable!!!


Рецензия на «Из моего дневника» (Алли Грейди)

Такое юное-и уже писатель. И как всё узнаваемо о прабабушках, бабушках...И какое удивление-русский язык! Как удалось сохранить? Мои внучки, без всяких американских корней, но трещат на английском, несмотря на то, что в доме он под запретом. Но, всё равно, умудряются.
А ведь ещё  «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то конечно к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». М.В. Ломоносов



________________________________________