Либерман и Нокдим

Михаил Ошеров
Либерман и Нокдим

В политике доверие народа поддерживается личным примером. В недавней израильской политической истории израильский  народ утратил всякое доверие к бывшему лидеру рабочей партии, продавшему свою предпоследнюю квартиру за 25 миллионов шекелей. Израильский народ не понял такой роскоши у политика, который должен, казалось бы, представлять интересы простых людей. В результате бывший "солдат номер 1" стал неизбираем ни от какой израильской партии.

Уважаемый вице-премьер Израиля г-н Авигдор Либерман возглавляет партию, претендующую на представление интересов русскоязычных израильтян. Русскоязычные израильтяне – люди, в основном, светские. Примерно 20 % из них – неевреи. Это – члены семей евреев, приехавшие вместе в Израиль и ставшие вместе со своими супругами гражданами Израиля. Правда, гражданами Израиля, пораженными в своих правах – раввины не считают их людьми. Неевреям  и нерелигиозным людям в Израиле невозможно выйти замуж, жениться, развестись и так далее.  Поэтому в программе партии г-на Либермана "Наш дом-Израиль" записано требовании о введении в Израиле института гражданских браков.

Надо заметить, что партия г-на Либермана неоднократно в угоду политическим, конъюнктурным или, возможно, личным, интересам г-на Либермана голосовала против различных законопроектов о гражданских браках, выдвигаемых в кнессете. Тем самым партия на протяжении четырех последних лет фактически предавала насущные интересы своих избирателей. Избиратели это почувствовали. Именно этим и объясняется стремительное падение популярности партии НДИ.

Личный пример г-на Авигдора Либермана также не впечатляет. Руководитель партии, которая должна, по идее, бороться против ущемлений прав русскоязычных граждан Израиля, своим личным примером показывает прямо противоположное. Как известно, г-н Либерман проживает в небольшом поселении Нокдим, расположенном на оккупированных территориях. Это, наверное, единственный министр среди всех стран мира, который проживает за пределами своей страны. Кроме этого, он проживает не в простом поселении, а в поселении "только для чистокровных".

http://www.7kanal.com/news.php3?id=276607

"Десятки семей, в которых муж еврей, а жена – русская, подали заявление на вступление в общину жителей поселения Нокдим в Гуш-Эционе и приобретение жилья в поселении. Большая часть жителей поселения протестует, из опасения перед возникновением новых смешанных браков среди молодежи.

Согласно уставу общины, приемная комиссия имеет право отказать в приеме новых членов, не объясняя причин. Однако некто обратил внимание, что в решениях приемной комиссии наблюдается тенденция – отклонять просьбы смешанных семей. Один из жителей Нокдим инициировал сбор подписей под петицией жителей поселения, содержащей обращение к приемной комиссии - прекратить дискриминацию. Председатель правления Нокдим распространил ответ на петицию. Оба документа были "слиты" в прессу и дошли до Ассоциации защиты прав человека в Израиле.

Нокдим – небольшое поселение, основанное в 1982 году в Гуш-Эционе выходцами из поселения Текоа. Как и Текоа, Нокдим является, в отличие от подавляющего большинства поселений в Иудее и Самарии, поселением смешанным по составу населения, причем построение совместной общинной жизни религиозных и не религиозных евреев является идеологией и одной из декларированных в уставе поселения целей его создания. Теперь понятие "смешанный" и "толерантный" пытаются расширить в Нокдим и на прием смешанных семей.

"В поселении из 200 семей, прием даже десятка смешанных пар, имеющих по 2-3 ребенка, окажет существенное влияние на демографическую ситуацию в нем и резко повышает опасности ассимиляции, вследствие возникновения новых смешанных браков", - объясняет в распространенном письме председатель правления Нокдим, Йоси Айман.

Это объяснение не произвело впечатления ни на Ассоциацию защиты прав человека в Израиле, ни на депутата Кнессета Юлию Шамалову-Беркович, уже опубликовавших протест против расовой дискриминации в Нокдим. Газета "Гаарец", взявшая эту тему под свой контроль, подчеркнула в заметке на эту тему, что в Нокдим проживает министр иностранных дел, Авигдор Либерман.

Следует отметить, что приемные комиссии в поселения являются выборным органом и их состав отражает настроения, доминирующие в общине на момент их избрания. Приемные комиссии, согласно уставу, являются независимым органом, не подчиняющимся ни председателю правления, ни министру. Повлиять на смену демографической тенденции в поселении, как и на любой другой аспект общинной жизни, можно путем постановки вопроса о внесении изменений в устав на общем собрании общины."

Г-н Либерман, даже если и не является членом руководства крохотного поселения из 200 семей, мог бы хотя бы высказаться по этому поводу.  Человек, возглавляющий партию, декларирующую  борьбу против ущемления прав русскоязычных, не протестует против именно такого ущемления их прав в своем собственном небольшом поселке.  Это показательно. Г-н Либерман своим примером показывает,  как он и его партия реально борется за права русскоязычных граждан Израиля. Никак.

Но теперь у русскоязычных граждан Израиля появился выбор. Монополии на "русской улице" у господина Либермана и его личной партии больше нет.  Новая партия русскоязычных израильтян "Исраэлим",  стремительно ворвавшаяся в израильскую политику, отбирает голоса русскоязычных граждан Израиля, утрачивающих доверие к г-ну Либерману и его партии НДИ.