Песнь монаха

Ирина Гросталь
Древний Рим. Амфитеатр.
На арене  гладиаторы.
Два юных лица – два близнеца
за жизнь бьются до конца.
Сочится кровь из раненных тел,
песок окропив, что был так бел.
Зрителей лица алчи полны:
крови и зрелищ! Эй, режь, коли!

         Братья мои, не надо крови! 
         Братья мои, за что вы в ссоре?
         Зачем погибнуть вы должны
         для развлечения толпы?

         Постойте! Постойте…

Они так похожи между собой,
но их разделяет кровавый бой.
Законы боя: убьешь – живи.
Очнитесь, братья, вы – не враги!

Острая пика вонзилась в грудь,
острая боль разлилась вокруг…
Кровь смешалась с криком людей,
злобным рыком: "Добей!"
      
         Братья мои, не надо крови! 
         Братья мои, за что вы в ссоре?
         Зачем вы смотрите этот бой?
         Живите с миром, пока мир живой.
         
         Постойте! Постойте…

Мир перевернут –
двадцать первый век.
Вновь на арене человек.
Как гладиатор бьется за миг,
но без мечей и без пик.
За любовь – плевок в лицо,
за мечту – смех, и все!
За тепло – холод темных дней,
за миг счастья – годы потерь.

         Братья мои, не надо крови! 
         Братья мои, довольно боли!
         Братья мои…