Пётр петрович

Тамара Привалова
               

    Дети давно мечтали о попугае. Скопив денег, мы отправились на рынок за долгожданной покупкой. Долго и тщательно выбирали себе нового жильца. Наконец остановились на красивом, зелёненьком попугайчике. Нам объяснили, чем его кормить, как оборудовать его жилище.
    Прошла неделя после приобретения нашей покупки, и мы забеспокоились. С каждым утром в клетке стало появляться всё больше и больше перьев.
  - Осень для попугаев настала что ли? - грустно пошутили ребятишки.
    Обратились к знатокам, и они, осмотрев нашего Петра Петровича, вынесли неутешительный приговор. Мол, его в детстве кормили неправильно, и теперь у него недостаток витаминов, поэтому он теряет перья. Что только мы не делали! Но наш Петенька с каждым днём становился всё лысее и лысее, пока не облез совсем. Мы прозвали его кулинарной курочкой. Кто впервые видел его, то обязательно задавал вопрос:
  - Что с ним? Кто раздел бедолагу?
    На что я, не очень дружелюбно, отвечала:
  - А разве вы не видите, мы его общипываем для своего удовольствия.
    Петька был строптивым парнем. Любил свободу, и клетку терпеть не мог. Жил в основном на рабочем столе детей, и только на ночь мы отправляли его в клетку, (боялись, что он упадёт со стола, и кто-нибудь в потёмках может на него наступить).
    Теперь наша квартира превратилась в минное поле. Все ходили с опущенной головой, высматривая бегающую «мину». Но стоило нам только водворить Петьку в клетку, как он поднимал такой крик, будто его поджаривали на сковородке. Скандалист добился своего, - никто не покушаться на его свободу.


                ПЕТЬКА, ТИМОФЕЙ И Дружок.

    Интересные взаимоотношения сложились у него с жильцами квартиры. Если Петенька бежал по коридору, то пёс, встретив его, прижимался к стенке и замирал по стойке смирно. Попугай останавливался, и что-то сердито проговаривал на своём языке, после чего продолжал путь. Мальчишки посмеивались:
  - Что, Дружок, доходчиво тебе объяснили, чтобы ты не путался под ногами? Смотри, следующий раз без предупреждения раздавит тебя этот голый слон.

    Когда попугай первый раз увидел Тимоню, то поднял такой крик, что бедный кот, прижав уши, стал проситься на улицу. Домой вернулся только поздно вечером. Увидев скандалиста в клетке, с довольным видом вспрыгнул на стол, и улёгся рядом с Петькиным домиком, уткнув нос прямо в железные прутики. Петька вновь поднял крик, но кот на его ругань не реагировал. Тимоня изучающее разглядывал попугая, словно гипнотизировал его. Ещё бы, не каждый день увидишь заморскую птичку у себя в доме! Так продолжалось каждый вечер. Постепенно попугай перестал кричать на кота, и когда тот долго не появлялся возле клетки, начинал волноваться.
    По мере того, как Петька лысел, кот интересовался им всё больше и больше. Много птичек он повидал на своём веку, многих сам раздевал, перед тем как съесть, но такую бесстыжую он видел впервые. Мало того, что без стеснения раздевается перед честным народом, так ещё и прилюдно свои «прелести» выставляет напоказ.

    Со временем Петька перед котом совсем потерял страх. Он подходил к прутьям, и ласково касался Тимошкиной шёрстки. Коту такое внимание было по душе. После долгих сомнений и споров, мы стали выпускать Петьку на свободу в присутствии Тимошки. Кот попугая не трогал, но и не приближался на близкое расстояние, вероятно, боялся соблазниться на лёгкую добычу.


                ПЕТЬКИНА ЛЮБОВЬ.

    Недаром говорят в народе: - «Любовь зла, полюбишь и козла».
Так случилось и с нашим Петькой, – он влюбился. Самое интересное, не в кого, а во что. В морскую ракушку!? Это чудо природы было найдено мужем на высоте две с половиной тысячи метров над уровнем моря в горах Памира. Мы держали её на полочке рядом с книгами, за стеклом.

    В этот день к нам должны были придти гости, а Петька, как всегда, путался под ногами. В очередной раз, едва не наступив на него, я схватила паршивца, и посадила за стекло рядом с ракушкой. Петька принялся скандалить. Но вдруг умолк, и его не стало слышно. Я забеспокоилась. Уж не умудрился ли он отодвинуть в сторону стекло и свалиться на пол? Зашла в зал. Петька был в своей «камере». Он всем тельцем прижимался к ракушке и что-то ласково ворковал ей на «ушко».
    Весь вечер Пётр Петрович никому не докучал своими скандалами.

    С тех пор ракушка переселилась на стол детей, где большую часть светового дня проводил попугай. Он постоянно крутился возле неё, дарил ей подарки, которыми служили: карандаши и ластики, украденные у детей. Нежным голоском пел ей песенки на попугайском языке и, словно целуя, трогал её клювом.