Как Люся научилась читать, из рассказов о детях

Людмила Рогожева Карпович
    Как и все дети, Люся была почемучкой. Папе и маме её «почему» нравились, а няне Паше – нет. Наверное, они отвлекали её от дел по дому, поэтому няня обычно отвечала: «Потому что потому оканчивается на «у». И Люсе приходилось уходить из кухни в комнату. Одной было скучно. Правда, в комнате были игрушки и книжки. Книжки Люся любила больше, но читать их не умела. Няню просить было бесполезно:  она сама не умела читать, а мама с папой были на работе. Возвращались  поздно, когда Люся уже спала. Оставался выходной день. Один день в неделю. Приходилось самой рассматривать книжки и «читать» по памяти. Сначала Люся смотрела на картинки и просто говорила текст. Но со временем стала водить по буквам пальцем и читать наизусть. И вот однажды мама принесла новую книжку и сказала: «Это замечательная сказка. Я тебе её почитаю».
   Люся взяла книжку, поднесла пальчик к буквам  на обложке и неожиданно для самой себя прочла: «Апушкин». Это было первое прочитанное слово. Просто Люся тогда ещё не знала, что «А» - сокращенное от «Александр» -  имя поэта, а фамилия  - Пушкин. Вот так и научилась читать.