Картонный ресторан

Дмитрий Гостищев
- А ты хотела бы поужинать в картонном ресторане?
- В каком?
- Картонном… О нём рассказали по радио…
- Я не слышала. Наверное, мыла посуду… И что тебя удивило?
- Меня не покидает странное ощущение... Я прожил этот день, убеждая себя в том, что сам придумал историю о  кукольном домике! Даже ты не можешь разуверить меня.
- Я ещё не пробовала!..
- Ведущих забавляла новость. Оба смеялись. Говорили о дожде,  брошенном окурке… А я видел себя… Со стороны… Так бывает во сне… Поднимаюсь по ступенькам… Серым… Открываю дверь… Тоже серую… Столики, столики, столики… Совершенно разных цветов!.. Много свободных… Выбираю красный. Стул кажется невесомым! Разве можно опуститься на такой?! Одни посетители оглядываются, другие продолжают опустошать картонные тарелки. Неожиданно мой двойник становится на руки. Находясь в подобном положении, встретишься глазами разве что с кошкой. Мне трудно дышать!.. Где я? В обувном магазине?  Почему они не ёрзают, не сидят нога на ногу, не постукивают носками туфель в такт музыки?.. Неужели все боятся сломать картонную спинку, продавить сиденье и оказаться на полу?.. Замечаю модные туфельки, бегающие вокруг синего столика. Акробат переворачивается и видит высокую девушку…  Она вешает сумочку на стул, пятится к соседнему и слегка опирается на него...  Я испытываю приятное удовлетворение, проклиная себя за это!
- Она похожа на меня?
- Что?.. Нет! Девушка в парике… Фиолетовые волосы мешают рассмотреть лицо… Кофта и юбка превращены в лохмотья…. Даже чулки изорваны!..  В канун Дня всех святых  можно столкнуться с любой нечистью... Я хочу подойти к ней и заговорить, но  грузный мужчина в поварском колпаке опережает меня.  Он беззаботно плюхается на картонный стул и подбадривает нас улыбкой… 
- Всё понятно. По-моему, ты увлёкся!
- Нет, выслушай до конца!
- Ладно…
- Пройдёт какое-то время. Картон истончится. Кукольную мебель покроют пятна и вмятины. Едкая пыль проникнет в легкие официантов. Слухи поползут по городу. На серой двери появится табличка «Закрыто».
- Глупости!  Я уверена в предусмотрительности тех, кто открывал уникальное  заведение.
- Это произошло давным-давно… Я ещё не ходил в школу… Во дворе меняли трубы… Возможно, прокладывали теплотрассу: зимой там нет снега. Глубокий ров огибал детскую площадку…
- И ты упал в него?
- Почти… Я оступился и повис на краю… Камнепад приводил в ужас одного ребенка и миллион муравьёв! Я сжимал в руках по маленькому травянистому лесу… Десятки «деревьев» вылетали с корнем! На другой стороне ямы кричала и размахивала руками какая-то тётка… Я ненавидел её… А ты хотела бы посидеть в картонном ресторане?
- Ты уже спрашивал!..
- Знаю. Ну и…
- Любопытно…
- Отлично! Прошу…
- Куда мы идём?
- Не догадываешься?.. Добро пожаловать! Можешь сесть в кресло или устроиться на софе!..
- Я ничего не понимаю!.. Зачем ты притащил меня в гостиную?!
- Видишь два цветочных горшка?
- Те, что стоят на шкафу?..
- Да – да, почему они пусты?
- Ты прекрасно знаешь, что у нас не растут цветы. Им не хватает солнечного света… Я боюсь тебя!
- Ты заглядываешь в эти цветочные горшки?
- Нет… Может быть, во время генеральных уборок?..
- Не обижайся! Дело в том, что я обнаружил в них какую-то труху! Случайно!  По-моему, это – картон! Безвкусный, лишённый всякого запаха прах…  Пока мы спим, неведомая сила разрушает дом,  и прячет награбленное  в два сосуда…
- Прекрати...
- Встань на стул и посмотри сама…
- Не хочу!
- Через несколько дней оттуда покажется …
- Не продолжай!
- …обычная трава… Какими ветрами в нашу гостиную занесло семена?! Давай продадим этот дом!
- Я не верю собственным ушам! Мы годами ссорились из-за проклятой развалюхи… Ты ни за что на свете не хотел расставаться с ней, и вдруг!.. Видите ли, он испугался! Пойдём в картонный ресторан.  Я должна поговорить с владельцем!
- Подожди! Его открыли в другой стране!..