Дневник красивой женщины

Светлана Еремеева
Мне 18

Совсем недавно я начала понимать, какое счастье выпало мне в жизни: я родилась красивой. Когда я иду по дороге, на меня оборачиваются прохожие. Причем, что вдвойне приятно, не только мужчины, но и женщины: а ведь известно, с каким великим трудом дамы признают красоту своих соплеменниц! Водители забывают о своих автомобилях и таращатся на меня во все глаза. А я иду гордой плавной походкой, как будто не замечая взглядов, и хохочу про себя от переизбытка чувства, которого не дано понять дурнушкам. Внутри меня натянутая струна, и она переливается, поет и звенит: как хорошо быть красивой!

Мне 20

Вчера я спешила на свидание. Меня остановила соседка - обычно сердитая бабушка лет 70-ти. «Внученька, - обратилась она ко мне. - Как я на тебя всегда завидую. Ты прекрасна, как королева. И если хочешь оставаться такой, запомни мой совет: не люби никого».
«Не люби никого!» - еще раз крикнула она мне вслед.
«А я и не собираюсь, - подумала я, - право красивой женщины - не любить, а быть любимой».

Мне 23
   
И все-таки я влюбилась (во всяком случае, мне приятно так думать). Мой муж тоже красив и меня обожает. Я вижу, как подруги мне завидуют и пытаются ему понравиться. Но я спокойна. Залог моего счастья - моя внешность. С каждым днем я все больше расцветаю. Мой муж очень гордится, что его жена - такая красавица!.. Он говорит, что любит меня в тысячу раз больше, чем я его. Что ж, пожалуй, он прав.

Мне 35
   
За годы брака я поняла одну вещь: оказывается, в семейной жизни не так уж и важно: красива ты или нет.

Все твердят, что здесь нужно другое: терпение, доброта, сочувствие. Выходит, мое главное достоинство - насмарку?! Я с этим категорически не согласна. С каждым днем я все больше чувствую, что муж начал недооценивать мою красоту. Он стал таким занудой. Вчера он заявил, что я его никогда не любила. Это уж слишком! Он забывает о том, какое счастье ему досталось.

Моей красоте нужны победы, а муж побежден уже давно.

Мне 36

Это ужасно, но мой влюбленный муж мне изменил. Я была просто в ярости: самой мне предпочли другую. Он, видите ли, так хотел мне доказать, свою нужность. Конечно же, ни о каком прощении не могло быть и речи. Мое оскорбленное самолюбие не принимало никаких оправданий. Я выкинула его из своей жизни. Я захлопнула дверь перед самым его носом. Он что-то кричал, умолял его выслушать, но я была неприступна. Я села писать свой дневник. Я давно записываю умные и красивые мысли. «Пописываешь, - бывало, шутил муж, - лучше бы блинов нажарила». Но я никогда не обращала на это внимания - ясное дело, он просто завидовал, ведь я не только красавица, но и умница.

Запись, заканчивающая наш роман, также должна быть красивой. Что-то в таком философском духе: «Можно ли простить измену? Да - скажут одни. Простить - значит разрушить ненависть, а ничто так не портит наши души как ненависть. Простить - значит стать лучше и чище... Нет - скажут другие. Ведь тот, кого предали, разочаровался не только в предавшем его человеке, но и в себе - в своей дружбе, любви, доверии (честно сказать, мне хотелось написать - в красоте). Этот человек изменился - никогда прежде он не посмотрит на мир доверчивым взглядом. Так да или нет? Умом я выбираю первое, но мое сердце... Мое сердце говорит - нет...»

Эти строки показались мне гениальными. Я захлопнула дневник и с чувством выполненного долга легла спать.

Мне 40

Недавно я открыла для себя неприятную новость - оказывается, мир полон хорошеньких молоденьких женщин. Интересно, почему я не замечала их раньше? И все они также жаждут побед. Не знаю, по этой или иной причине, но мои новые романы заканчиваются крахом. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: умной женщине в наше время приходится нелегко...

Мне 50
 
А интересно все-таки, что кричал мне напоследок муж в тот день, когда я его выставила? Кажется, он признавался мне в любви. Наверное, стоило его выслушать. Это такие прекрасные слова, и, честно сказать, я давно уже их не слышала. Недавно я разбирала свои старые дневники и наткнулась на запись, сделанную в тот день. Я перечитала «гениальные слова» и выдала себе в лоб все, что о себе думаю. «Мое сердце говорит: «нет» - кто просил слушать сердце? Умом надо было жить. Был хороший муж. Любил меня. Теперь такие на дороге не валяются. Надо было простить. Тем более - что не так уж он был и виноват. И слушала я вовсе не сердце, а свою гордыню. Во всяком случае, сейчас мне не было бы так одиноко...

Мне 60

Вчера я сидела на лавочке около дома. Мимо меня прошла соседка - симпатичная 17-летняя девушка. Между прочим, с некоторых пор чужая женская красота меня совсем не раздражает. Я крикнула ей: «Какая ты хорошенькая, Анечка! Только знаешь, что я тебе скажу - не люби никого».

А потом... Потом я окликнула ее еще раз:

- А лучше все-таки - полюби! Обязательно полюби!
 
Она обернулась и посмотрела на меня. Она не поняла ни первого, ни второго. Ей было некогда. Она спешила на свое первое свидание...