Внуки

Людмила Ослоповских
                Летом приехала в очередной раз  в гости  в Канаду  к дочери и внукам. Старшему было одиннадцать, младшему - восемь. Вышли гулять. Макар на роликах, Егор на велосипеде , я пешком. Направились в парк. Кругом красота такая! Частный сектор.Никаких тебе заборов. Возле каждого дома море цветов, красивые кустарники. Обязательно два - три дерева: клены, ели.  Возле одного из домов  наши русские берёзы , как напоминание о Родине. Стройные, высокие, выделяются яркой зеленью и белыми стволами.                Макар -старший знает русский хорошо. Во время прогулки шёл неспешный разговор именно с ним. До всего ему было дело. Спрашивал, спрашивал, спрашивал....Вдруг как-то неожиданно произнес:

                -Бабуля, я давно тебя хотел спросить. А дед Мороз есть на самом деле или его нет? Только очень прошу тебя, скажи мне правду...
Я Егору не расскажу....

- Ну. конечно, есть... А кто бы на окнах зимой  узоры оставлял? -ответила я . Он посмотрел на меня как -то странно. В эту минуту я поняла, что сморозила глупость. Живут они в Торонто. Там и на Новый год  редко выпадает снег, не говоря уже о замерзших окнах.      
               
                - Нет, бабуля, ты мне правду скажи...               
                Я подумала, подумала и решилась сказать правду.               
-Макар, ты стал совсем большой, и я открою тебе тайну  , что  никакого деда Мороза, конечно, нет ....Это вымышленный герой

.                -
                -Мама говорила, -продолжил разговор внук, -если буду плохо себя вести, то дед Мороз не принесет  мне подарок под ёлку  в новогоднюю ночь....  А я иногда ( тут он потупил голову), вёл себя не очень хорошо , но подарок лежал под ёлкой... А  если нет деда Мороза, как же он узнал, что я хотел коньки для хоккея?                                Внуку - семь лет.               
                Первый раз я  в Канаде.  Казалось, все волнения позади:  Москва, оформление визы, долгое ожидание, покупка билета и опять ожидание... Десять часов полёта, таможня...И ,наконец ,долгожданная встреча с детьми и внуками.На следующий день,рассмотрев их огромную квартиру, уже наговорившись и отоспавшись, иду со старшим внуком гулять, а потом в открытое кафе - мороженое. Волнуюсь, совсем не знаю языка.               
                - Макар, как же мы закажем мороженое?               
                - Не волнуйся, бабуля, я же с тобой,- успокоил меня семилетний  внук. Семья прожила в Канаде только год.               
               

          Старшему внуку девять лет., младшему - шесть. После трех лет, прожитых в Канаде приехали в Россию. Общаются между собой на английском. У младшего День рождения. Ожидаются гости.  Вышли погулять. Дети всё время в движении. Младший, подпрыгивая, произносит:
-Сегодня мне кто- нибудь сто долларов подарит....
 На другой день муж возвращается с работы, предварительно зашёл  на почту и получил пенсию, подает  каждому по сто рублей со словами: " Вот вам по сто долларов, только  наших, русских." Ведем их на рынок покупать игрушки.  В то время  только на рынке можно было купить что-то интересное. Долго рассматривают, читают .....  Купили только альбомы и карандаши. Пришли домой. Макар  вытащил несколько листов из альбома, склеил их и  стал рисовать карту- план. Закончив с ней, стал быстро-быстро писать по- английски красивым мелким почерком.               
-Что это, Макар?-спросила я.               
-Бабуля , это моя первая книга.               
                В прошлом году закончил в Торонто университет с отличием, получил творческую специальность.   Егору ( младшему),  девятнадцать , серьезно занимается картингом, учится и работает. Один играет на скрипке, другой на контрабасе.               
                В народе говорят, что внуков любят больше, чем детей.  А у меня их трое.... Моя привязанность к ним - подтверждение этому. Двое  уже взрослых живут  в Канаде , а младшенький   - в России..... Всех люблю..... Вот и разрываюсь между двумя странами.....