Часть четвёртая. Глава вторая. Дух колодца

Наталья Алфёрова
Начало: http://www.proza.ru/2013/01/12/1415

Глава вторая. Дух колодца

  Для Марьям время до вечера пролетело незаметно – госпожа загоняла её, одно поручение сменялось другим. Правда, немного повезло: когда девушка несла новые накидки Сурайи от мастерицы, навстречу попался сын шейха. Марьям, не доходя до него пары шагов, сделала вид, что споткнулась и уронила свёрток к ногам Тимура. Как она и ожидала, сын шейха наклонился, чтобы поднять свёрток. Девушка тоже быстро наклонилась и, слегка коснувшись руки кочевника, прошептала:
 - Господин, завтра после утреннего намаза проследи за своей невестой.
   Разогнувшись и приняв свёрток, Марьям громко произнесла:
 - О, мой господин, спасибо за помощь, оказанную мне, недостойной!
   Вокруг никого не было, но служанка прекрасно знала о склонности обитателей дворца к подслушиванию и подглядыванию. Марьям на миг встретилась взглядом с Тимуром. Лицо кочевника осталось бесстрастным, но глаза говорили, что он прекрасно расслышал служанку.   
  Торопясь к госпоже девушка позволила себе немного помечтать, что когда-нибудь её полюбит такой же смелый воин, а если очень повезёт, то и такой же красивый! После вечернего намаза Марьям отправилась к заброшенному колодцу. В городе она быстро шла, выйдя же за ворота, оглядевшись, припустила бегом. Добравшись до места и ещё не отдышавшись, девушка присела на корточки и старательно пальцем начертила на песке нужный знак.
   Мысленно позвав дух колодца, девушка приготовилась подняться, как вопрос: «Джинна вызываешь?», заставил основательно усесться на песок. Марьям со страхом обернулась и облегчённо вздохнула, увидев мальчишку лет десяти.
 - Ты меня напугал, - укоризненно сказала она.
 - Извини, я не хотел, - ответил мальчишка и, протянув руку, помог Марьям подняться. Затем добавил:
 - Никогда не видел, как джиннов вызывают, можно посмотреть. Меня зовут Оазис, а тебя?
 - Я – Марьям. А у тебя необычное имя.
 - Можешь называть меня Азиз.
 - Интересно, кто-нибудь вспомнит о вызванном духе? – раздалось от колодца.
   Азиз и Марьям посмотрели в ту сторону и замерли: на камнях около колодца сидела девушка в просторной белой одежде и болтала ногами.
 - Ты джинн? – одновременно спросили они.
   Девушка залилась весёлым смехом и, вдоволь посмеявшись, ответила:
 - Смотри-ка, угадали! Ты, которая Марьям, можешь просить, я слушаю.
   Марьям не знала, как правильно обратиться к духу, но рискнула:
 - Уважаемая, исцели моего дедушку, если сможешь!
 - Ты сомневаешься в моих силах, смертная? – девушка-джинн словно осветилась пламенем, запахло дымом. – Мне ничего не стоит вылечить старика, но ты должна будешь заплатить!
 - Я отдам все свои монеты и драгоценности, - пообещала Марьям.
 - Зачем мне всё это? Заплати чьей-то жизнью. Скажи, например: «Дух колодца! Возьми жизнь этого мальчишки». Он, конечно, только наполовину человек, но, как говорится: нет коня, сгодится и осёл, - джинн встала, казалось, она вся кроме лица состоит из огня и дыма. Марьям задвинула мальчишку себе за спину.
 - Не хочешь? Тогда поговорим о твоей душе? – спросила насмешливо девушка-дух.
   Марьям почувствовала, как Азиз дёргает её за рукав и обернулась.
 - Не верь ей! Джиннам ничего не стоит обмануть смертных, - заявил мальчик.
   Девушка-джинн зло засмеялась и начала надвигаться на них. И тут Азиз издал особый свист. Откуда-то появились две огромные кобры, которые двинулись к джинну и, достигнув, встали, раздув капюшоны и зашипели. Девушка-дух, приняв первоначальный облик, взвизгнула и бегом кинулась прочь. Достигнув колодца, она прыгнула в него. Азиз стёр знак на песке. Кобры куда-то исчезли.
 - Так и знал, все девчонки боятся змей, даже если они джинны, - презрительно произнёс мальчик, а затем обратился к Марьям. – Ты молодец, не кричишь, не убегаешь, меня отдать не согласилась. Я спрошу у мамы, думаю, она разрешит нашему лекарю лечить твоего деда.
 - Кто ты? – спросила девушка.
 - Я сын царицы пустыни Песчаной бури и царя Кемаля – человека, - объяснил мальчик. - Сможешь прийти завтра, я к тому времени всё разузнаю?
 - Смогу, завтра после утреннего намаза, - ответила Марьям. Почему-то она не решилась сказать Азизу, что придёт с госпожой, вознамерившейся вызвать духа.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/12/1445