Мои такие милые друзья

Эльвира Гусева
               Мир,  в  котором  мы  живём,  велик  и  разнообразен.   Люди,  занятые   своими  делами,  порой   и  не  замечают,  что  рядом  с  ними  есть  и  другая  жизнь – жизнь  окружающей  природы.  Там  столько  всего  интересного,  надо  только  присмотреться  и   увидеть,  понять   и  полюбить  тех,  кто  рядом   с  нами,  они  достойны  нашего  внимания,  поверьте  мне. 
             Я  очень  люблю  животных   и  никогда  не  пойму  тех,  кто  их  не  любит,  может  обидеть   или  выгнать  из  дома  холодным  осенним  вечером,  только  потому,  что  надоели.  В  разное  время  в  моём  доме  жили  самые  разные  зверушки,  которые  были  любимы  и  ухожены  мной  и  моими  домочадцами.  Но  мне  всегда  не  хватало  общения   с ними,   поэтому   моими  друзьями  становились  и  животные  из  дикой  природы,  потому,   что   теплее    на  душе,  когда  я  вижу  ящерицу,  греющуюся  на  солнышке,  или  лягушонка,  плавающего  в  канаве,  ёжика,  собирающего  опилки -  это  так  здорово,  что  они  есть,  что  они  рядом!  Я  очень  люблю  их  и  считаю  своими  друзьями.
               
               
                Паук – мухолов.
      Как  интересно  бывает  наблюдать  за  жизнью  живых  существ.  Каждый  раз,  приходя   в  свой  домик   в  огороде,  я  замечала  целую  кучу  мёртвых  мух,  как будто  кто-то,  иссушив  их,  подбрасывал  нам.  Стряхнув  их  сегодня,  назавтра  я  находила  их  снова.  Это  повторялось сравнительно  долго.  Откуда  они  брались –для  меня  было  загадкой,  но  тем  не  менее  кучка  не  убывала.
       Однажды,  присев  отдохнуть  после  работы,  я  услышала  пронзительное  и  жалобное  жужжание.  Моему  взору  представилась  такая  картина:  в  уголке,  за  рамкой,   свил  паутину  огромный  паук.  Какими-то  особыми,  только  ему  известными   приёмами,  он  зазывал  к  себе   в  сети  муху.  Та,  по  всей  видимости, ничего  не  замечая,  залетела  туда,  то  ли  из  любопытства,  то ли   по  нечаянности.  Вот  тут-то  молниеносно  выбегал  из  своего  укрытия  паук,  который  наблюдал  эту  картину.  Он  начинал  бегать  вокруг  мухи  кругами,  обматывая  её  паутиной,  она  «кричала»  изо  всей   силы,  звала  на  помощь.
         Паук  действовал  уверенно  и  хладнокровно,  зная  наперёд,  что  несчастная  жертва  обречена  и  ей  уже  никто  не  поможет. Убедившись   в  том,  что  она  замотана  крепко,  он  высасывал  из  неё  все  соки,  после  чего,  распутывал  свои  сети  и  бросал  её  на  пол.  Быстренько  ремонтировал  местами  порванную  установку  и  скрывался  в  укромном  местечке,  поджидая  новую  жертву.
         Судя  по  тому,  что  кучка  сухих  мух  была  постоянной,  можно  сказать,  что  паук-мухолов  работал    стабильно,  без  перебоев,  принося  нам  пользу,  избавляя  от  назойливых  мух.


               
                Лягушонок.
        Лето - особая  пора,  ведь  именно  летом  мы  находим  новых  друзей  из  окружающего   нас  мира.  Однажды  со  мной  произошла  забавная  история.   
         Работая   в  огороде,  я  решила  помыть  руки.  Когда  подошла   к  краю  канавы,  то  услышала,  как  что-то  шлёпнулось   в  воду.   Может   я  и  не  обратила  бы  внимания,  но  вскоре  недалеко  от  себя  увидела  показавшегося  из  воды  лягушонка.  Поймав  мой  взгляд,  лягушонок  притаился.  Я  уже  заметила  его  и  решила  пожурить.  «Какой  ты  некрасивый  и  мокрый,  какие  у  тебя  толстые  щёки  и  некрасивые  глаза,  фу!»,-  тихонько  разговаривала  я  с  лягушонком,  обмывая  свои  галошки.  Лягушонок  не  шевелился,  сидел,  будто  каменный,  я  не  делала  каких-либо  резких  движений.
          Вымыв  руки,  распрямилась  и  вдруг  поскользнулась  на  мокрых  досках  своего  плотика,  но  вовремя  ухватилась  за  прибрежную  берёзу,  только  поэтому  не  упала.  А  мой  новый  знакомый,  который  только  что  сидел  не  шевелясь  и,  как  мне  казалось,  внимательно  слушал  то,  что  я  ему  говорила,  вдруг  как  захохочет: «Ква-ха-ха,  ква-ха-ха.»   Я  оглянулась  на  него  и  он  показался  мне  таким  интересным  и  красивым,  хотя  он  изо  всей  силы  надувал  свои  щёки,  широко  раскрывал  огромный  рот,  смеялся  надо  мной,  над  моей  неловкостью  так,  как  будто  хотел  отмстить  мне  за  мои    «любезности.»
           Интересно  получается:   я  смеялась  над  его  неприятной  внешностью,  а  он  -  над  моей  неловкостью. Обменялись  любезностями.               
               

                Ящерица.
       Весной  прошлого  года,  когда  растаял  снег,  пригрело  яркое  весеннее  солнышко,  у  нас  в  огороде  появилась  ящерица. Она  выползла  из-под  кучи  старого  мусора,  внимательно  и  осторожно  поглядывала  своими  глазками-бусинками.  Иногда  она  приближалась  совсем  близко  к  нам,  иногда  поспешно  удалялась,  видимо,  не  совсем  нам  доверяла.  Она  была  такая  быстрая,  юркая,  поэтому  я  назвала  её  Машкой – слишком  она  была  похожа  на  девчонку-шалунью.
      Каждый  раз,  приходя   в  огород,  я  старалась, прежде  всего,  увидеть  её,  убедиться,  что  с  ней  всё  в  порядке,  да  и  она,  как  будто  чувствовала  мой  приход,  появлялась  откуда-то.  Каждый  раз  она  разглядывала  меня,  а  я  не  переставала  восхищаться  её  красотой:  она  была  как  будто  замшевая,  с  едва  заметными  вкраплениями,  которые  блестели  на  солнышке.  Она  могла  быстро  спрятаться   и  неожиданно  появиться  вновь,  но  в  другом  месте.   С  помощью  маленьких  цепких  лапок  могла  удержаться  даже  на  вертикальной  поверхности.  Но  больше  всего  любила  погреться   в  тёплый  день  на  солнышке.  Казалось,  что   в  такие  минуты  она  спит,  но  при  приближении   к ней,  она  быстро  удалялась.  Однажды  она  появилась  без  хвоста,  видимо,  попала  в  схватку  с  врагом – пришлось  пожертвовать  хвостом.   Где-то    в  середине  лета  у  неё  появились  детёныши-  маленькие  ящерки,  они  шныряли  так  быстро,  что  сосчитать  их  было  невозможно.
       Быстро  пролетело  тёплое  лето,  незаметно  подкралась  осень  с  холодными  ночами  и  дождями.  Маленькие  ящерицы  подросли,  разбежались  кто  куда,  да  и  моей  Машки  нигде  не  было  видно – спряталась  на  зиму   в  тёплую  норку.  Зимой  я  забыла  о  ней.  Но  с  приходом  весны   я  снова  встретила  её  у  себя  в  огороде.  Как    я рада,  что  жива  моя  ящерица,  значит, будем  всё  лето  вместе,  порадует  она  меня  новым  потомством.

               

                Ёжик.
        У  нас  в  огороде  поселился  ёж.   Мы  и  не  знали  об  этом.  Говорят,  если  есть ёж,  то  не  будет  змей,  а  это  уже  хорошо.  Змей  я  не  люблю,  да  к  тому  же  очень  боюсь  неосторожно  наступить  на  неё.
        Однажды  мы  с  сыном  были  заняты  огородными  делами,  вдруг  он  где-то  замешкался  и  не  торопится   ко  мне.   Я  окликнула  его,  а  он  тихонько  шикнул    и  поманил  к  себе,  показывая,  что  идти  надо  очень  тихо.  Я  почти  подкралась  к  нему,  он,  молча,  указал  на  вольер,  в  котором  после  смерти  нашего  пса  никто  не  жил,  там  мы  хранили  огородный  инвентарь.  Там  после  Дария  осталась  его  зимняя  конура,  которая  была  утеплена  в   своё  время древесными  опилками.  Эти  опилки  и  стали  добычей  ежа.
         Сын  пошёл  за  граблями,  но  остановился   в  изумлении,  увидев  следующую  картину,  свидетелем  которой  стала  и  я.  Ёж  сидел  у  небольшой  кучки  опилок  и  нанизывал  их  себе  на  иголки.  Делал  он  это  весьма  искусно.  Высовывал  свой  язык,  макал  его  в  опилки,  затем  резко  поворачивая  голову,  отправлял  их  себе  на  спину,  опилки  зацеплялись  за  иголки  ежа  и  таким  образом  удерживались  на  нём.  Так,  нагрузив  на  себя,  ёжик  куда-то  исчезал,  жаль,  что  проследить  нам  не удалось.   Через  некоторое  время  он  вновь  появлялся  у  этой  кучки,  и  всё  повторялось  снова. 
         Интересно  было  наблюдать  за  работой  ежа.  Только  вот осталось  загадкой  для  чего  ему  потребовались  эти  опилки,  скорей  всего,  он  строил  гнездо для  своих  будущих  малышей  и  использовал  их  как  строительный  материал.