Дневник VI-58 И наша дружба невозможна

Галина Ларская
Дневник VI-58 И наша дружба невозможна

28 августа 2008 г. Прочла Герману два стихотворения, написанных ночью. Он похвалил их. О себе он сказал, что он ко всему относится "чрезвычайно цинично".

Звонил знакомый батюшка, он должен дать деньги на лечение Леры. После разговора с ним у меня было хорошо на душе, как будто открылось окошечко на небо.

В метро парень пробирался к выходу и задел меня весьма грубо. Я посмотрела на него. Он сказал: "Не смотрите на меня" "На Вас нельзя смотреть?", - спросила я и добавила в тихом бешенстве: "Идите вперёд, смотрите в пространство более благородно". Негодование сразу меня охватило.

Люди входят в вагонные двери, не дожидаясь, пока народ выйдет. И этого раньше не было. "Дайте выйти!", - воплю я.

30 августа. Я поехала к батюшке  за деньгами для Леры, которая перенесла операцию. Мы проговорили час. После того, как батюшка покинул тот храм, который он восстановил в селе под Тамбовом, где я регентовала, новый батюшка сердился на моего знакомого батюшку, так как постоянно натыкался на его имя. Мой батюшка для храма купил паникадило, большую церковную люстру. Новый священник съездил в Москву, взял паникадило, отвёз в село и сказал прихожанам, что он купил его в Москве. После этого дом его сгорел. Прислали нового священника, а погорелец стал служить в другом месте.

Батюшка передал мне для Леры безвозмездно 10000 рублей. Он всегда был очень добрым человеком.

Мне с ним было легко. Неожиданно он спросил меня на "ты": "Видела голубя?". Он подвёл меня к стенду. На фотографии белый сияющий голубь со сложенными крыльями сидел на куполе храма перед крестом. Это видение произошло тогда, когда над куполом воздвигли крест. Один из прихожан увидел сияние и снял это явление. Десять икон в храме мироточили.

Я упомянула в разговоре с батющкой о Шри Ауробиндо Гхош и Мирре Альфасе Ришар, которую живущие в ашраме называли Матерью. Она на час приходила вечером в его комнату, чтобы побыть около него, это были самые счастливые её минуты. "Ради Бога я отказался от секса", - сказал как-то Шри Ауробиндо. "Говорите тише", - сказал батюшка. Во всё время нашего разговора одна женщина сидела недалеко от нас. Везде глаза и уши...

Пожалуй, батюшка стал мягче. Я думаю, что я бы ему пригодилась. Моя мягкость, мои прочитанные книги, расширившие моё сознание, мой опыт житейский, может быть, смягчили бы его жёсткость, раздвинули бы рамки его мировосприятия.

Я спросила, удаётся ли ему читать книги. Он ответил, что читает Сорокина.

Мы вышли на улицу, батюшка показал мне мозаику с изображением Святого Сергия Радонежского. Я сказала, поклонившись ему на прощанье, что была рада повидаться с ним.

31 августа. Сегодня день памяти Марины Цветаевой. Написала стихи:

И у ночи на краю
Тихо песенки пою
Про Иосифа, Марину,
Обретённого вдруг сына.

Что мы знаем о печали?
Мир прекрасен был в начале.
Как в него проникло зло?
Спой мне песенку о том,

Как с тобою мы дружили,
Кашу ели, щи варили,
Как пришла людская злоба,
Зависть, ревность. ерунда.

Мы не устояли оба.
Попрощались. Навсегда ль?
И у света на краю
Песню я тебе спою,

Мой пригожий, рыжий, славный.
Срок подходит календарный,
Начинается сентябрь
Завтра. Август мой, звонарь

Подарил ты это чудо:
Повстречались мы друг с другом.

31 августа 2008 г.

Что мне надо в мире - любить кого-нибудь, ничего не ожидая взамен, любить не обусловленной любовью. Любовь это причастие божественное, чистота, тепло, огонь Святого Духа.

Прошлась мысленно по своим знакомым. Кого я сейчас люблю? Его - как 17 лет назад...

И наша дружба невозможна. Почему, Господи, он не может дружить со мной?

Может Ангел становится мной
Иль со мной говорит эпоха...
Пусть же вера движет горой.
Отчего нам сегодня плохо?

В этом времени, в этом ключе,
В этих нотах протяжно-унылых,
В вихрях света, в бесстрастном луче
Вдохновения полнимся силой.

28 августа 2008 г.

Я съездила в больницу к Лере, отдала батюшкины деньги. Она всё принимает, как должное. Я пробыла у неё два часа. Вызывала сестру для перевязки, так как она неудачно поставила пиявки, они вонзились не туда, сестра не проверила, Лера истекала кровью.

1 сентября. Я получила очередной удар от новой знакомой, той, кому я помогала, с которой мечтала дружить, да что толку, она предавала меня не раз. Потрясённая её властностью и лживостью, я разразилась таким негодованием, что это приняло характер мощной ругани, что со мной происходит крайне редко. Это был срыв. Я послала ей смс: "Способ защиты - нападение. Ложь, бесконтрольность, властность - плохие друзья. Я ошиблась в тебе. Дружба не состоялась. Прости за всё".

В ответ последовало следующее: "Простите моё несовершенство. Желаю Вам давать более добрые оценки людям.". "Дура!", - завопила я в пространство своей комнаты.

Как всегда я бушевала несколько часов. Таков характер.

Подруга ночь, волшебница, сестра.
Святые молятся, не спят. Я размышляю,
Не будучи святой. Я тень костра.
Не будет примирения, я знаю.

Показывают руны путь земной,
И, вторя им – не будет примиренья,
Я повторяю, если Ангел мой
Нас не согреет. В этом есть сомненья.

27 августа 2008 г.

2 сентября. Я остыла, но вчера мне было очень плохо, как будто я сама избила себя.

3 сентября. Два дня болела голова. Мне звонила Марина Путова из г. Хайфа.

4 сентября. Мы с Даной купили чётное количество цветов, я купила розу от имени брата Германа, мы долго ожидали возможности подойти к мощам блаженной Матроны. Я чувствовала, что всё в храме пропитано энергией, но я не почувствовала любви ко мне блаженной Матроны. Видно, я очень грешна и недостойна благодати. Подали записки, набрали святой воды.

Обед у Даны. "Сегодня великий день", - сказала она.

6 сентября. Звонила несостоявшаяся подруга и елейным голосом сказала, что книгу моих стихов она мне не отдаст, так как они ей нравятся. "Тогда отдавай мне за неё деньги", - грубо сказала я. "Денег не отдам. Я отдам тебе свою любовь", - поиздевалась надо мной она.

Я послала ей послание: "Ты била меня своей злобой, не давая говорить, теперь я болею от несправедливости, от потрясения. Я прошу отдать стихи, им не место в твоём доме. Я дарила их Н., а не оборотню. Твои слова о любви - лицемерие".
С ней не о чем больше говорить.

11 сентября. Разговор с будущим психологом Олей М., она сказала, что современные психологи считают, что в каких-то случаях надо человека закидать помидорами. Это не по мне.

14 сентября. Мне разрешили взять книги Наташи Ш. Много книг своих ей дарил поэт Лев Б., на одной из них написано: "Любимой Ташеньке, которую я люблю вечность и 11 лет". Когда она умерла, он не пришёл на похороны. Что же это за вечная любовь? Слаб человек.

У меня было малоприятное чувство, когда я была в квартире Наташи. Человек умер, а мы роемся в его вещах, в его святынях. Но я много молилась о Наташе, собирая себе в подарок книги, любимые её душой.

Мой рисунок.