Встреча и расставание

Владимир Дараган
Я их не видел несколько лет.
Кто-то полысел, у кого-то прибавилось морщин, у кого-то вырос животик, кто-то стал ходить с палочкой.
Мы такие разные. Диапазон по возрасту больше тридцати лет.
Для кого-то - это целая жизнь. Впрочем, для нас тоже.

Но мы вместе. Как всегда на кухне. И стены немножко трясутся. Это мы вспоминаем и смеемся. Или мечтаем и тоже смеемся. На столе появляются и исчезают бутылки разных коньяков. Их много в углу. Нам столько не выпить. И мы опять смеемся. Как это нам и не выпить!

Раньше мы занимались одним и тем же. А сейчас... О каждом можно написать книгу. Или две. Одну веселую, другую грустную. Но мы ничего не пишем. Мы не хотим жить прошлым, нам хорошо вот прямо сейчас. И мы не хотим думать о прошлом и будущем. Мы над этим только смеемся. Вот мелькнули воспоминания - прочь их! Они неправильные! У всех они разные. Кто-то тогда любил, кто-то страдал, кто-то работал, кто-то мечтал. И даже простой поход в столовую мы все вспоминаем по-разному. Поэтому - лучше не будем вспоминать, а будем смеяться и пить коньяк.

Мы прошли через годы и чудом остались живы. Есть горестный список, мы его не написали, мы его помним. Он растет с каждой нашей встречей. За каждого в отдельности? Не осилим. Давай за всех сразу!

Так, поплыли... В голове туман, сейчас мы начнем хвастаться. Нам очень надо похвастаться. Здесь, на кухне - это можно. Тут все гении и мастера. И еще будем хвалить друг друга. Это нам необходимо. Это так важно, когда хвалят старые друзья. И ты тоже будешь хвалить всех. И очень искренне. Это им нужно. Чтобы искренне.

А теперь в баню. Какие жены! У нас ведь есть в компании женщины. А если что, то добавим девушек. А почему жены не ревнуют? Они совсем в нас не верят! Ты слышишь! Нас и не ревнуют! А ты помнишь... Тсссс... Ни хрена ты не помнишь! И не надо!. Ведь мы были такие хорошие! И ты тоже! Лучше всех!

Слушай, а вот мы тут сидим, трезвые, умные, никакой коньяк нас не берет. А какая сила в нас! Вот если нас всех бросить на проблему... У кого есть проблемы? Вот то-то же! Нас проблемы боятся!

А ты что вдруг приуныл? Задумался, сколько тебе осталось? Я точно знаю, что больше, чем мне. Мой трамвай уже из депо вышел. Не понял? Ну тогда мой кирпич ползет по крыше к самому краю. Опять не понял? И я не понял. Ты меня не слушай. Твой трамвай еще на заводе стоит. Без колес, которые пропили. Кому нужны колеса? Какие колеса? Ты о чем? Я тебе про нас, какие мы молодцы, а ты про колеса! Ты закусывай, вот грибочки, это к коньяку самое оно. И огурцы соленые, и селедочка...

Так, все выходим дышать на улицу! Надо и о здоровье думать! Глянь, какой снег желтый! А небо синее. А фонарей нет. Слушай, а где у вас фонари? Как под ним стою? Странно у тебя тут куда не встанешь - под фонарь попадешь! Так, а где моя машина? Как в Америке! В какой-такой Америке! А как я сюда приехал? На каком самолете? Где тут аэродром! Мне на ВДНХ! Туда они летают? А это чья машина? Это кто такой буржуй! Ты когда так разбогатеть успел! Ты же у меня рубли стрелял на обед? Да не буду я ее забирать! Не нужен мне такой подарок! Вот, ты меня уважаешь? Правильно, я и есть самый лучший подарок!

Все, дорогие мои! Давай по глотку, чтобы в следующий раз в том же составе. Или в расширенном, мы не против. Мы же сила, мы все можем. Давай по пожарной лестнице на крышу залезем? Почему не получится. Смотри, раз и все! Ты только подсади. Ты куда упал? Вот незадача! А я хотел тебе звезды показать. Да нет, тут не такие, там, наверху они ближе и больше!

Падает снег. Я ухожу по заснеженной улице. Я не хочу в такси. Я хочу идти по улице и ловить ртом снежинки. Они такие желтые в свете фонарей. Они будут такие и через год. Мне их обязательно нужно увидеть через год. Вот на этой самой улице с фонарями. Какие же мы выросли замечательные! Кто нас еще так похвалит? А там на кухне они могут. Такие правильные слова сказали. Я все забыл, но помню, что все было правильно. Что нужно жить вот сейчас, прямо на этой кухне. А потом жить у подъезда, пытаясь залезть на лестницу. А потом жить и ловить ртом снежинки. И нельзя все это откладывать. Ведь так скоро снег растает...