Мёд диких пчёл

Галина Бэрэза
«Скорая помощь» увезла мужа в больницу. Врач поставил диагноз – острый холецистит, нужна срочная операция. Велика вероятность разрыва желчного пузыря. Я поехала вместе с ним. Поместила его в больничную палату. Надо же, чтоб этот приступ случился именно 31декабря, не мог подождать. Хотела остаться с Сергеем, но мне не разрешили – в больнице был карантин. Пожелали друг другу хорошо встретить Новый Год, и я поехала домой.

Дома, в порыве душевной боли и отчаяния горько заплакала. Поплакала, поплакала и постаралась взять себя в руки. Слезами мужу не поможешь. Села в кресло, закуталась в шерстяной плед и попыталась задремать, но сон не приходил. Промелькнула мысль – надо бы что ни будь поесть, но аппетита не было. Сидела и смотрела в одну точку не в силах пошевелиться, совсем опустошённая. Сколько пробыла в таком состоянии я не помню, очнулась только тогда, когда почувствовала что затекли ноги.
-Успокоиться, я должна успокоиться, – шептала себе – от такой операции не умирают, всё будет хорошо, - уговаривала я саму себя.
Всё-таки встала. Очень болели затёкшие ноги. Около минуты стояла – ждала, когда востановится кровообращение, ощущая покалывание в ногах. Затем огляделась вокруг. В глаза мне бросился не до конца накрытый стол, на котором стояли не откупоренные бутылка сухого красного вина и шампанское. Захотелось зареветь во весь голос, как в детские годы. Стоит на столе наряженная маленькая «ёлочка», собранная из небольших лап сосны. Вместо игрушек на ней висят конфеты и печенье – такая традиция в нашей семье украшать ёлку только съедобными игрушками, как в детстве.

Детство! Наверное, самая лучшая пора моей жизни. Сергей жил по-соседству и дружил с моим братом Виталием, который старше меня на целых шесть лет, а они однолетки и было им уже по 12лет. Меня, почему-то не интересовали игры с девчонками, и я, как сейчас говорят, тусовалась с братом и Сергеем, бегала за ними хвостиком – куда они, туда и я. Брат старался опекать меня, а дружок его постоянно подшучивал надо  мной.

Была зима. Катались на санках около речки с крутой горы, которая перед ней ста-новилась положе. Сергей втаскивал санки в гору, усаживал меня на них и толкал вниз. Я, счастливая, с визгом летела под гору.  Однажды он так сильно толкнул санки, что они полетели, как стрела, даже дыхание перехватило, и с полного маху я влетела  головой в сугроб. Торчу в снегу, болтаю ногами и задыхаюсь – рот забит снегом, но Сергей успевает ко мне и вытаскивает за ноги, затем заботливо отряхивает. Ещё один случай – Сережа учит меня считать в уме. На улице было холодно, мороз даже за нос щипал.
-Сколько будет 2+6 – задаёт он вопрос.
-9 – бойко отвечаю я.
-Вот и врёшь.
-Нет, не вру – и слёзы начинают капать из глаз.
-Ну, хорошо. Сделаю тебе деревянные палочки считалочки.
Достаёт перочинный ножичек, срезает ивовую ветку, выглядывающую из снега и начинает выстругивать  палочки. Затем протягивает ножичек мне и говорит:
-А ну, лизни лезвие.
-Зачем?
-Резать будет лучше.
Я лизнула, а оно прилипло к языку. С испугу дёрнула ножик и содрала кожу на языке. Рот наполнился кровью. Учитель мой испугался, засунул мне в рот свою варежку и в таком виде привёл домой. Матери моей мальчишка честно признался во всём, он не думал, что так получится.

Услужливая память подсунула ещё один эпизод. Брат Виталий с Сергеем собрались в июле сходить в лес за мёдом диких пчёл. Дупло с пчёлами они нашли ещё в мае. Я соответственно увязалась за ними. Мне тогда было уже семь лет. Друзья прогоняли меня, я немного отставала, а потом опять догоняла их. Это повторялось не один раз, и они смирились.
-Ладно – сказал Серёжка – пусть идёт. Только, чур, не реветь, когда устанешь.
 
Шли только им известными тропами. Перелазили через поваленные деревья, продирались сквозь кусты. Я была босиком и всё оглядывалась вокруг – боялась наступить на змею. Подошли к небольшому болотцу, около которого были заросли иван-чая выше меня с сиреневыми цветами. Когда обходили это препятствие, Виталий увидел на кочке сви-тую в кольцо чёрную, блестящую на солнце, гадюку. Она безмятежно грелась под солнечными лучами.
-Осторожно – прошептал брат – змея.
Крик ужаса застрял у меня в горле. Осторожно выглянула из-за спины Виталия и увидела, как гадюка подняла голову и, не мигая, уставилась на нас. У мальчишек в руках были палки. Они одновременно кинули их в змею. Мгновение – и она исчезла, можно идти дальше. Через некоторое время вышли на лесную поляну. Она была большая, солнечная, вся в цветах – синих, розовых, красных и от всего этого радостная.
-Ура! – закричала я от избытка чувств.
-Пришли – сказал брат и показал рукой на дупло в большом раскидистом дубе.
На один из сучков дуба навалилось, выкорчеванное из земли прошедшей недавно бурей, дерево.
-Видишь дупло? Пошевелишь в нём палкой, потом прыгай и убегай, как можешь быстрее. Пчёлы вылетят, а мы с Сергеем достанем соты с мёдом – проинструктировал ме-ня Виталий и подсадил на дерево, дав в руки палку.

Не помню, как убегала от разъярённых пчёл, но покусали они меня изрядно. Когда друзья протянули мне кусок медового сота, есть я уже не могла – рот не открывался. Заплыли глаза, потолстели губы, распух язык. До дома еле дошла. Мама стала смазывать опухшие места какой-то мазью и всё удивлялась: за мёдом ходили втроём, а покусали пчёлы  меня одну. После выздоровления мне преподнесли кусок отличного сотового мёда – наверное, после этого происшествия я и полюбила мёд в сотах.

Сергей отслужил в армии и вернулся домой. Когда мы встретились, он с восхищением воскликнул:
-Какая ты стала!
-Какая? – спросила я засмущавшись
-Самая красивая!
-А ты самый, самый нахал – неожиданно выдала я и убежала.

Я улыбнулась. Если в памяти всплывают такие эпизоды из нашей жизни, значит с Сергеем ничего плохого не случится. Так и получилось. Поздно вечером заявился домой мой ненаглядный. Дежурный доктор отпустил его. Приступ прошёл, угроза миновала. После праздников участковый врач назначит обследование. Пожелал ему хорошо встретить Новый год, придерживаться диеты и отправил домой. Под бой курантов встретили наступивший Новый год вместе.

 Галина Бэрэза, 1марта 2010г.