Теория безысходности

Олег Созерцалов
Как ни печально осознавать, но с точки зрения философии, психологии, социологии и физиологии, человек – существо примитивное и легкопознаваемое.      

К чему же оный стремится?
Человек стремится к известным вещам – самореализации и удовлетворению физиологических, интеллектуальных, чувственных и эмоциональных потребностей.         
Для сего имеется несколько путей. Опишу некоторые.    

«Порабощение»       
Известный путь. Вроде гениально: покорил всех – и ты повелитель Вселенной. Все пред тобой преклоняются и воспевают в стихах. Но. Почему-то всегда находится поганое меньшинство, которое люто тебя ненавидит. А главное – выискивает в тебе слабые места и точечно бьет по оным, причиняя существенные неудобства. Ты берешь огонь и меч, выжигаешь и рубишь меньшинство, но оно почему-то не выжигается и не вырубается, а лишь становится крепче и сильнее; из одной отрубленной башки – вырастает две.      
Хорошо, хрен с ним с меньшинством, есть же большинство. Для него ты - Солнце и вождь всех племен и народов. Но. Ты начинаешь замечать, что к «О, мой повелитель!» постоянно добавляется «Дай что-нибудь». Причем, именно «Дай!», а не «Разрешите». И ты безысходно осознаешь, что не они твои рабы, а ты их раб.   

«Секта»      
Вроде тоже гениально. Не нравится тебе гадостное общество, создаешь свою секту, партию или клуб по интересам. Окружаешь себя людьми, которые полностью разделяют твое мировоззрение. Но. Любая секта моделируется по тем же лекалам, что и гадостное общество: появляется внутренняя иерархия, степени посвящения, правила принятия новичков и тд. И ты безысходно осознаешь, что от чего ушел – к тому и пришел.    

«Затворничество»    
Куда проще: ушел от всех – и живи в свое удовольствие. Размышляй, философствую, наслаждайся тишиной и покоем. Но. А куда деть эмоции и чувства? Ты начинаешь ненавидеть все человечество, твоя селезенка разрастается до размеров печени. Это тоже кайф, но временный. Само собой, нужны и положительные эмоции. Людей ты возненавидел, остается обратиться к братьям нашим меньшим. Ты заводишь козу. Выкармливаешь ее первоклассным сеном, расчесываешь щеткой, моешь в мыле. А низменные инстинкты куда девать? Короче говоря, я извиняюсь, ты начинаешь козу *бать, ибо другого выхода для чувств нет. И ты безысходно осознаешь, что уйдя от сволочных людишек, ты опустился еще на ступень ниже – до животного.    

«Религия»    
Самое гениальное: зачем искать счастье самому, ежели можно выклянчить у Бога? Ты накупаешь священных книг, расставляешь по углам иконы, вешаешь на грудь крестик или одеваешь хиджаб, молишься, соблюдаешь посты, перебираешь четки, делаешь обрезание и проч. Но. Несмотря на все эти ограничения и нечеловеческие усилия, манны небесной не наблюдается. Ты прилагаешь еще больше усилий: молишься десять раз в день, живешь строго по Библии, Корану или Торе, жертвуешь на храм. Но. Господь опять глух. Ты решаешь, что нужно принести высшую жертву. То бишь – кого-нибудь убить. Объявляешь джихад, записываешься в ряды крестоносцев, жжешь на кострах еретиков. И совершая все эти безумные действия, ты безысходно осознаешь, что стремился к Богу, а пришел к Сатане.   

«Проповедь»      
Вроде самое богоугодное: объявил себя мессией, создал собственное гуманистическое учение и проповедуешь заблудшим душам благие ценности. Но. Тупые человечки почему-то любят побивать праведников камнями и прибивать оных к крестам. А те, кто внемлет учению, переиначат его так, что получится совсем обратное. И вот, истекая кровью на кресте, ты с безысходностью осознаешь: «Зачем я открылся этим жалким людишкам?..»      

«Любовь»       
Ну что может быть прекрасней: любить и быть любимым или любимой. Вот тебе предмет воздыхания, вот тебе взаимность. Наслаждайся любовью и ни о чем не думай. Но. Градус чувства необходимо постоянно повышать, иначе человек не может. Ты ищешь повышение – и приходишь к сладострастному сомнению, то бишь – к ревности. Так ли мой партнер любит меня, как я его? Может чуть меньше? А может, вообще не любит, а лишь притворяется ради своих корыстных интересов? Возбужденный этими мыслями, ты ищешь подтверждения для своих сомнений. «Ищите, да обрящете», конечно, ты их находишь. В лучшем случае, сие заканчивается «Прошла любовь, завяли помидоры», в худшем – «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?». И ты безысходно осознаешь, что вечной любви не бывает.   

«Удовлетворение потребностей»   
Самое логичное и элементарное: просто удовлетворяй свое нутро – и ничего больше не надо и, в принципе, быть не может. Окружи себя комфортом, роскошью, богемой, красивыми и умными людьми, путешествуй по миру, вызывай всеобщую зависть и восхищение; будь богатым и успешным. Но. Какая главная потребность человека? Главная потребность человека – жизнь, а она рано или поздно заканчивается. И ты безысходно осознаешь, что бессмертие купить невозможно.      

«Суицид»      
Наконец, верх философской мысли: нажал курок у виска, как Кириллов – и ты Бог. Ты наплевал на все условности – и совершил высший пункт своеволия. Но. Как ты, будучи мертвым, докажешь, что Богом стал? Никак. Опять безысходность.   

Для чего я это все написал? Чтобы удовлетворить свои экзистенциальные потребности, которые тоже безысходны, ибо дают лишь временное и иллюзорное чувство собственной значимости.

Вот такая теория, господа.