Про добро и про конфеты

Татьяна Воронина 2
День был солнечный. Я сбежала с лекции, прогуляла последнюю пару.  А еще – я купила в гастрономе самые вкусные, самые шоколадные конфеты. Немного. Грамм двести. Спустилась в метро. Стоя в вагоне, я улыбалась своему отражению. А из окна вагона на меня смотрела восторженная симпатичная девчонка с короткой стрижкой и с улыбкой до ушей. Замечательное настроение. Так, без особых причин.  Конфеты в сумочке грели душу.
Вдруг я услышала всхлипывания. Опустила голову.  Передо мной сидела хорошенькая молодая женщина и плакала. А плакала так горько! У меня сердце сжалось, захотелось утешить, сказать ей какие-то добрые слова. Ну, как-то поддержать. А еще, я вспомнила про конфеты в сумочке, подумала, что неплохо было бы угостить ее. Может быть, тогда она хотя бы на миг забудет про свои слезы. Я так явственно представила, как протягиваю ей конфеты.    Сразу высыхают слезы.  Улыбается.  Какая красивая у нее улыбка! И она начинает радостно хлопать в ладоши, как маленькая девочка!   Но какой-то вкрадчивый голос опускает меня с небес на землю:  «А вдруг она оттолкнет тебя? Не поймет, накричит! А может не надо ничего делать?»   И мой благородный порыв «завис» в воздухе, так и не воплотившись в жизнь. Я начинаю переминаться с ноги на ногу, не решаясь обратиться к женщине.    А вот уже и моя остановка! Я выхожу. Проходят дни, жизнь идет.  Нет-нет, да и вспомнится та женщина из метро…
А тут как-то, сидим  в аудитории, ждем начала занятий.  Вбегает запыхавшаяся наша однокурсница Лида.  Она – миловидная блондинка.  Одна беда.   Если волнуется, лицо ее становится пунцовым. Особенно это заметно, когда  выступает перед аудиторией. А сейчас лицо ее напоминает «помидор в расцвете сил».  Мы удивленно смотрим на Лиду, даже вопросов не задаем.  Со словами «Ой! Девчонки! Стыдно-то как!» - она сама начинает рассказывать. Выясняется, что девушка наша, по доброте душевной место женщине в метро уступила. Женщине той поблагодарить бы да сесть.  Как бы ни так! Эта дама заорала  на весь вагон: «Я что, по-твоему, старуха?» и т.д. и т.п.…Женщину было не остановить.
 Лидушка наша во время этой словесной тирады искала в полу щель, в какую бы можно было бы забиться. А на ближайшей станции она вылетела из вагона как пробка из бутылки шампанского на Новый год.
«Вот и делай людям добро», - произнес кто-то из слушающий.  А мое богатое воображение нарисовало мне тут же картинку,( напомнив  про ту плачущую женщину из метро):
Я протягиваю женщине конфеты.  Высыхают слезы.  И она с улыбкой запускает конфету мне прямо в лоб…
Я очнулась, и лоб зачем-то потрогала.  А может я тогда все правильно сделала? Точнее - не стала ничего делать: ни успокаивать, ни конфетами угощать.  У кого бы спросить…