Улетели, слава Богу!

Ирина Шульц
 Работа автора: пластик,  шапочка жёлудя, зубочистки, кувшинчик, кора дерева.



  Автобус с французскими туристами сворачивает с трассы к аэропорту.
В этот момент  мы видим, на фоне горы Арарат, взлетающий самолет.
Оh la-la, как красиво!-воскликнула мадам Селин.
Это улетел наш самолет,- отвечаю я сокрушенно...



  Я вспоминаю счастливые молодые годы, и любимую работу - гида-переводчика.
Сезон заезда в "Интуристе" начинался в конце апреля.
Мы работали с группами и индивидуальными туристами семь месяцев,почти без выходных.
В наши обязанности входило: встреча туристов в аэропорту, размещение в гостинице, организация питания, экскурсии по городу, на Севан, в Эчмиадзин, в Гарни-Гегард и конечно же, проводы. И не дай бог опоздать на самолет!

  Добираясь домой, иногда очень поздно, буквально падала от усталости, но даже во сне  работа иногда продолжалась. Чаще всего снился один и тот же  профессиональный сон: приезжаю с туристами в аэропорт, а самолет улетел...
Просыпаюсь от ужаса, с мыслью, что делать?- и облегченно вздыхаю, осознав, что это всего лишь сон.

Но однажды это чуть не произошло в действительности.
Все тридцать человек уже сидели в автобусе. Как всегда ждали только мадам Селин, рассеянную и немного "приветливую" француженку. Переводчики, по инструкции, не должны были входить в номера туристов. Поэтому я попросила кого-нибудь подняться к ней и поторопить.
Наконец-то она заняла свое место, автобус тронулся.
Выезжаем за пределы города, как вдруг мадам Селин громко вскрикивает:
- Я забыла в гостинице паспорт!
 Что делать- разворачиваемся, а до вылета всего- то полчаса.
Мадам забирает свой паспорт, мы мчимся на полной скорости, но я понимаю, что не успеем.
Подъезжая к аэропорту, видим как набирает высоту какой-то самолет.
Слава Богу, оказалось, что наш рейс задержали!
Я была счастлива, несмотря на четырехчасовое ожидание рейса, хотя сочувствовала туристам. Все, кто как мог, коротали это время и только мадам Селин требовала отвезти их обратно- погулять по городу. Я конечно, так бы и сделала, в другом случае, но специально отпустила интуристовский автобус, чтобы лишить ее возможности покинуть аэропорт.

 Группа туристов из Югославии, также ожидала свой рейс. У одного из них оказались нарды, которые он купил в сувенирном киоске гостиницы.  Я объяснила югославу правила игры, и в ожидании рейса, мы с удовольствием играли, а вокруг образовалась группа болельщиков с интересом наблюдающая за нашей игрой.