Дневник VI-59 Одно из драгоценных свойств жизни

Галина Ларская
Дневник VI-59  Одно из драгоценных свойств жизни

15 сентября 2008 г. Снился сон, мой ученик отказался со мной заниматься, я очень переживала. Неприятно плакать и во сне и наяву.

Читала стихи Георгия Адамовича, некоторые его стихи трогают душу. У него на фотографии взгляд робкого человека. Зачем он нападал на Марину Цветаеву? Она стократ его умнее, интересней, разнообразней. Он не был справедлив по отношению к ней.

Звонила батюшке, чтобы договориться о нашей встрече с ним и с Германом, братом моим. "Я не готов", - сказал батюшка. Трудно соединить в Москве в каком-нибудь месте трёх человек для благородной беседы.

В книге Муратова об Италии я рассматривала иллюстрации и прочла жизнеописание Джакомо Казановы. Оно тронуло меня пониманием и человечностью, автор не выступал обличителем Казановы, он подчёркивал интересные стороны его натуры, его личности.

"Я распутник по профессии", - признался Казанова кому-то в старости. У него были сильные любови и привязанности. Он был любим, его бросали. В конце жизни он был одинок. 14 лет он работал библиотекарем в чешском замке в Богемии. Над ним смеялись, его не понимали. Проглядели его люди... Стиль Муратова очень мне мил и близок.

"Ты можешь стать чистым листом бумаги, ты можешь начать в любую минуту обновление?", - спросила я Таню К. Нет, она не может.

Немного поговорила по телефону с А.Н. Он на стороне Георгия Адамовича, а не Цветаевой. Обычное явление - редко мужчины поэты любят стихи поэтов женщин.

Послушала кассету с песнями барда. Эля права, он несколько однообразен, как композитор. Он не всегда чувствует, улавливает музыку стихотворения, которая покоится в строчках. Магия его голоса пока кончилась для меня.

Одно из драгоценных свойств жизни - знакомство через мир книг с неповторимыми и изумительными людьми.

17 сентября. Читала дневник 13-тилетнего Алексея Константиновича Толстого. Он с дядей Перовским путешествовал по Италии. Он благороднейший человек.

18 сентября. О неком духовном пастыре: он опять, как и годы назад - колючий, немилосердный, не тёплый, сухой... Если христиане так себя проявляют, то что спрашивать с остальных? Он и не замечает своего почти презрительного тона. Я позвала его на Петю Старчика, он спросил, сколько ему лет. О брате моём он сказал: "Подумаешь - книгу написал. Я тоже могу книгу написать (Напишите!)". Если он в таком же неприятном тоне будет с Германом говорить - пиши пропало - он только навредит ему...

19 сентября. Говорили по телефону с Петей Старчиком. "Мы с  тобой больше, чем друзья", - сказал он мне.

24 сентября. Снилось что-то, связанное с пультом управления атомной бомбой.

25 сентября. Была в доме зятя Гали И. Один из внуков был дома. Мы с ним весело общались. Но он буйствовал.

Сегодня Игоря я видел.
В мяч разноцветный он играл проворно.
Рычал он зверем, был неумолим...

Я поразилась терпению Гали. Мальчик делает всё, что хочет, не считаясь с нами. Он очень шумный, непредсказуемый, может напугать, схватить за ногу, водрузить на твою голову мяч. Папа его бизнесмен. Несмотря на все мои старания и умения, приручить Игоря мне не удалось.

С Верой Малый слушали Рахманинова и Скрябина "Поэму экстаза". Эта музыка для меня сейчас, как шум. Я её не воспринимаю, я не улавливаю в ней психологических, эмоционально тёплых тонов. Я не слышу в ней человеческих переживаний и интонаций, божественного начала. Скорее всего это стихии, вышедшие из-под контроля. Для меня такие концерты трата времени, и они вызывают во мне даже раздражение.

Мои стихи:

       Экспромт

    посвящается всем

Я жив, я счастлив, у меня
Так много есть друзей.
Мне интересно в свете дня,
Мне ночью веселей:

Читаю, думаю, пишу,
Припоминаю тех,
Кого любил, кого люблю,
Мне не хватает всех.

Не только люди – вещи мне –
Помощники, друзья.
Сижу на старом, мшистом пне.
Фантазия моя

Заводит очень далеко
В туманные края,
Где был я лесом и рекой,
Мечту свою храня.

О дальних странствиях рассказ
Хочу продолжить, но
Пора уж спать, мой друг Данзас.
Пойду смотреть кино,

Ведь в снах бываем мы везде,
А явь ведь тоже сон,
Мы спим в сей жизни. Дребедень
Торчит со всех сторон,

Торчит, горчит, но унывать
Не следует, мой свет,
Мы с вами свидимся опять,
Мой брат, мой друг, сосед.

Мы с вами песню запоём,
Под Новый Год друзей сберём.
Стихи рекой польются вновь.
Поманит старая любовь.

27 декабря 2007 г.

26 сентября. Мой новый знакомый, психолог Саша Воронов привёл меня и Александра Казанцева (часто выступает в библиотеке Добролюбова) на факультет журналистики. По дороге я спросила его о моей знакомой Оле. Она влюблена и мучается. Что ей делать? Саша сказал: "Бездействие это отсутствие шансов". "А Вам объяснялись в любви женщины?", - спросила я. "Я сам за ними бегал", - ответил Саша.

Мы посмотрели фильм, снятый в Америке. В начале фильма Саша с другими учёными сидел за столом. У него было одухотворённое лицо, ясные спокойные глаза, красивые волосы, красивое лицо.

После фильма началось тестирование, мы заполняли анкеты, отвечая на вопросы. В определённом контексте мне удалось рассказать даже о книге Габриэлы Босси "Он и я". Потом я процитировала цитаты из этой книги. Молодёжь осталась безучастной. Может быть, юные психологи  в основном атеисты? Это 4-й курс Института Психологии.

Вот эти цитаты: "Я мог бы освятить тебя во мгновение ока, но Мне угоден твой медленный и терпеливый труд, который хранит тебя в смирении... Святой это тот, кто опустошил себя и дал Духу Святому войти в себя... Святые не были святыми во все мгновенья своей жизни... Зачем ты обращаешься ко Мне так, будто Я далеко? Я здесь, в твоём сердце".

С учениками Саша был спокоен, мягок, ровен.

28 сентября. Была в обществе антропософов, слушала доклады. В голосах выступающих нет тепла, есть сила, напор, мысли, нет излучения духовного. А знания? Один Бог знает истину.

Мой рисунок.