Doomающим...

Максима Артис Космополитес
Сравнивая первый Quake со вторым можно понять, кем был Джон Ромеро для глЫбоко ДУМающих(ID software = in deep или thoughts from the deep)… Ибо он как раз свалил до начала, или во время, создания второго… Это словно Брат и Брат-2, или Пинк Флойд без WaterСА… или фильмы Люиса Банюеля без Сальвадора Д.… Что-то осталось, но уже совсем то… А первый quake как и всё предыдущее творчество ID было хоть и однообразным, но его отличало особое чувство юмора, которое, как показала практика, присутствовало у Ромеро, но напрочь отсутствовало у братьев Кармаков… Игры от ID с Ромеро были не обычными страшилками, а чем то пусть саркастически, но забавным, чем то средним между Дюком и Blood.  Но то, что было после, от Дюка не отличалось ни чем кроме юмора( которого в Quake втором, не было вообще, в отличии от вольфенштейна и прочих предшественников…), ну и к тому же это была первая игра, пройти которую даже на самом сложном уровне стало относительно простым занятием, когда как в Quake первом даже один противник способен уничтожить здоровье зазевавшегося игрока парой ударов, при том что в одиночку они почти что не нападают ). С Doom III( не путать с DOM2, хотя тоже аппокалиптично ), кстати была почти та же проблема( отсутствие юмора ), но надо отдать должное разработчикам – все их игры( с Ромеро и без )  были выполнены на высочайшем и порой опережающим время уровне( не считая Rage конечно), а в Doom III юмор порой таки проскакивал хотя бы в сообщениях найденных на КПК усопших… Ну, а следующий Дом, то есть простите, DOOM( Doom наш дом родной), полагаю оставит не меньше положительных впечатлений и опять позволит ностальгии ворваться на мониторы, в купе с очередным, уже пятым по счёту, и опять же четверным, по сути, QUAKEом, по традиции созданном в обновленной графической среде от старшего собрата…