Дневник души

Алиса Белоусова
Альфреда сидела на полу и горько плакала. Внутри молодой девушки будто горел костер, испепеляющий тело острой, пронзающей болью. Альфреде, порой, бывало грустно, печально или досадно, но никогда прежде такие сильные эмоции не тревожили ее. Рядом с девушкой сидела и долго мочала ее молодая и красивая мать. Женщина понимала своего ребенка, испытавшего тяготы первой неразделенной любви. И знала лучшее лекарство от обрушившегося на дочь состояния, но пока не могла убедить Альфреду, что именно так ей и стоит поступить. Женщина просто сидела рядом, даже не думая обнять, погладить или успокоить дочь. Несмотря на отчаянные слезы ребенка, она оставалась холодна и спокойна.

Когда Альфреде показалось, что слезы закончились, и она уже просто не может больше плакать, девушка подняла глаза на мать.

- Ты ничего не говоришь, но мне кажется, что ты меня осуждаешь.

- Я просто знаю, как тебе надо поступить.

- Мама, но я даже толком не поняла, что это такое, чтобы от этого отказаться!

- А того, что ты испытываешь сейчас – недостаточно? Зачем тебе все это? Откажись, забудь, - в очередной раз повторила мама, поднялась и ушла.

Девушка осталась сидеть в тишине. Казалось бы, что удивительного? Наверное, родительница советовала дочери уйти от неподходящего друга. Переключиться на учебу, друзей и позитивные события. Так было бы в обычной жизни. Но Альфреда родилась в другом мире. В мире, где каждый рожденный мог выбрать не только веру, взгляды, но и собственный пол, имя и наличие или отсутствие души. До шестнадцати лет молодые люди жили так, как считали правильным и нужным их родители. Поскольку в обществе считалось, что каждый его член имеет неограниченную свободу выбора, то детей называли одной буквой алфавита. Вырастая, ребенок сам давал себе имя, в зависимости от выбранного пола и собственных пожеланий. Впрочем, изменить свой пол они могли лишь единожды и то решение, которое они принимали, становилось окончательным и действовало весь период их жизни. Поэтому не многим хватало отваги на подобную перемену. Зато куда более популярным в обществе стал отказ от души. Учитывая, что право выбора у подростка появлялось к наступлению шестнадцати лет, именно в этот период многие из детей сталкивалась с первой влюбленностью. Чаще всего она заканчивалась мучительно и болезненно. Во-первых, в обществе не существовало ограничений на возраст людей, вступающих в отношения. Независимо от количества лет, люди могли выглядеть так, как им хочется. Именно поэтому мать Альфреды была столь молода и привлекательна. Таким образом, очень часто молодые юноши и девушки влюблялись в более взрослых партнеров, а те, в большинстве своем, жили без души. Поэтому они не могли ни ответить взаимностью, ни понять, какую причиняют боль. Посему подростки сильно страдали, а потом принимали решение также написать отказ от души – если никто в их мире не испытывает такой душевной боли, то почему они должны это терпеть? Вот и мама Альфреды, глядя на дочь, твердила ей о необходимости написать отказ. По планам родительницы, девушке полагалось так поступить еще в день шестнадцатилетия, но тогда Альфреда отказалась. И вот, спустя год, впервые задумалось, не стало ли то упрямое решение – ошибкой?

Но за прошедшее время она испытала не только мучительную боль, но и удивительное счастье. Мальчик, с которым она встречалась, тоже решил оставить себе душу. Им было удивительно вместе. Они чувствовали, говорили друг другу об этом. Потом хватали кончик радуги и рисовали, пытаясь передать эмоции во всех красках. Но радуги часто не хватало. Тогда Альфреда отщипывала маленький кусочек солнца (все равно зарастет) и добавляла рисункам сияния. А иногда, по ночам, ловила звезды, и наутро горстями дарила их любимому мальчику. И они строили красивые планы о том, как уйдут жить в отдельное бунгало на берегу самого большого океана, подальше от новой цивилизации, поближе к тем фантастическим сказкам, которые они читали. Да, в их век, люди научились восстанавливать природу, но только делалось это ради бесконечности ресурсов, отсутствия войн и поддержания мира на планете. А сама природа никого не интересовала. Никого, кроме тех редких единиц, что отказались отдать свою душу. Среди них были художники, писатели, поэты, музыканты. Собственно, представители этих древнейших профессий и сохранились только в крошечной прослойке духовного населения. Их никто не понимал, не воспринимал всерьез, они общались небольшими кампаниями и редко выходили за пределы мест своего проживания. Альфреда частенько наведывалась к одному писателю, который жил уже много лет и убеждал ее, что душа – это лучшее, что может быть в человеке. Альфреда не сильно ему верила. Но лишь до тех пор, пока родители ее друга не заставили его написать отказ от души. Они зачем-то обговорили Альфреду, мальчик подписал бумаги, и только после этого девушка все узнала. Но оказалось слишком поздно. И вот теперь он перестал ее понимать. Он поддался на провокацию и отказался от их возможного счастья. Родители, да что родители? Альфреда не была уверенна, знают ли они, что такое любовь. И вот теперь она испытывала мучительную боль и пугающее одиночество. Чтобы хоть как-то их развеять и попытаться понять, что же делать дальше, Альфреда отправилась к своему другу-писателю.

- Что с тобой, юное дитя? Ты так бледна и грустна.

- Мой любимый…, он отказался от души.

- Бедняжка, мне так жаль, - пожилой мужчина обнял ее своими морщинистыми руками. Среди обладателей души считалось правильным позволять своему организму стареть согласно биологическим часам. Благодаря медицине и ряду разработок, люди этой эпохи жили по несколько сотен лет, признаки старения появлялись не так скоро, как в древности, а большинство и вовсе отказывалось от их проявления. Но люди с душой считали, что человек прекрасен в любом возрасте, и не нужно скрывать мудрость морщин и благородство седины. – Что он сказал тебе?

- Он не хочет со мной говорить. Считает, что мы теперь разные и нам нечего делать вместе. А ведь я так его люблю. Я десятки раз повторяла для него те моменты, когда мы были так счастливы, но он ничего не помнит, ему безразлично.

- Видишь ли, чувства нельзя запомнить. Их не получится сложить и убрать куда-то в голову, чтобы потом достать. Чувства посещают нашу душу. А когда души нет, им некуда прийти. Он не услышит тебя. Мне очень жаль… Надеюсь, ты не думаешь расстаться с душой?

- Нет, но и как жить с ней и без него, я не знаю. Я никогда не смогу быть с тем, кто не поймет меня, кто не сможет почувствовать так, как это испытываю я. А таких людей все меньше и меньше. Что же, мне суждено провести жизнь в одиночестве? И зачем у нас такая долгая жизнь?

- Люди подумали о количестве, но пожертвовали качеством. Они нашли способ, как избавиться от боли, но они не искали возможностей получения счастья. Они пожертвовали хорошим, чтобы избавить себя от плохого.

- А они это понимают?

- Вряд ли. Когда все кругом серое, ты не сумеешь понять, что такое черное и белое. Все ровно, гладко, в мире нет войн, нет убийств на фоне ненависти, зависти, злобы. Но больше нет и любви, радости, счастья. Детей заводят, как животных и только оттого, что это предписано. А раньше дети рождались в любви.

- Какое удивительное было время… Вы так много о нем знаете…

- Мне рассказывали мои родители, а им – их родители.

- В Вашей семье никто не отказывался от души?

- Нет.

- А почему?

- Наверное, потому, что каждый из нас до принятия своего решения мог испытать на себе не только отрицательные эмоции, но и положительные.

- Я бы хотела, чтобы мои дети тоже жили с душой…. Но только, им, наверное, будет трудно в этом мире.
 
- Раньше говорили, что трудности закаляют человека.

- А потом?

- А потом исчезли трудности. А вслед за ними и люди, как таковые.

- Потому что человек без души не человек, - тихо закончила Альфреда.


Она вернулась домой и спросила у мамы, что та помнит о своих чувствах.

- Мне было очень сложно и больно, поэтому в шестнадцать лет я написала отказ.

- Но неужели ты не помнишь ничего хорошего? Восторга от солнечного восхода? Удивления от первого дождя? Теплых чувств, которые ты испытывала по отношению к людям?

- Откуда им взяться? Ты думаешь, что твои знакомые старики все знают. А ты спроси у них: разве чувства появляются не в ответ на другие чувства? В моем окружении таких людей не было, и чувствам взяться было неоткуда. Я только постоянно чувствовала себя лишней и ненужной. И это ощущение причиняло мне боль. И я приняла решение с ней расстаться.

- И ты никогда не жалела об этом?

- Я не знаю, что такое жалеть. Я знаю, что такое совершить ошибку. И очень хочу, чтобы ты избежала ошибок.

Альфреда промолчала, хотя прекрасно понимала, о чем говорит мать. В тех редких случаях, когда молодые люди оставляли себе душу, они неимоверно страдали от окружающего их безразличия. И очень часто, не выдержав, принимали решение оборвать свою жизнь. Именно этого больше всего боялась ее мама. А старый писатель часто говорил по этому поводу с усмешкой: человечество, не умеющее жить, боится смерти.

Альфреда решила не отказываться от души. А поскольку по ряду причин, понимающих собеседников становилось все меньше и меньше, она завела дневник, где подробно описывала каждое свое чувство. Она придумывала им свои названия, а потом спрашивала у старца, как «ЭТО» называлось раньше. Она искала похожих людей, но один за другим они отказывались то от жизни, то от души. Всякий раз Альфреда сильно страдало, и что-то болело внутри. Старец говорил, что сердце. Альфреда умом не понимала, как мышца может болеть, но всякий раз, сталкиваясь с утратой, она чувствовала, как колотится ее собственное сердце. Она старалась быть сильной и продолжала жить по-своему. Не зря ведь, она назвала себя Альфреда – свободная. Но только все чаще она задумывалась, а кто свободен: тот, кто волен испытывать все, что хочет или тот, кто от эмоций освободился?
 
Шли годы. Альфреда начала общаться с подростками, пытаясь открывать для них мир души, тепла и любви. Но, сталкиваясь с первым разочарованием, большинство ее слушателей, писали отказы. Казалось, что человечество выращено в тепличных условиях и совершенно не приспособлено к какой бы то ни было боли. Впрочем, и радости люди тоже не понимали. Спустя еще какое-то время умер старый писатель. И тогда Альфреда почувствовала себя самым одиноким человеком на земле. Теперь ей было не с кем поделиться чувствами, спросить совета, излить душу. Те дети, с которыми она общалась, оказались не способны к столь глубоким разговорам. А остальные ее не понимали.

Видя, что у нее ничего не выходит, Альфреда вспомнила давний разговор с матерью о взаимности чувств, и начала общаться с маленькими детьми, давая им тепло и любовь, с которыми они не захотели бы расставаться в будущем. Но и это не помогало. Получая позитивные эмоции от нее, дети возвращались к родителям и пытались также вести себя с ними. Бездушные родители не реагировали, дети плакали. И вскоре Альфреде запретили с ними общаться. Она билась еще несколько лет, пока не поняла, что все ее усилия тщетны. Тогда же она очень сильно полюбила интересного и умного мужчину. Он во всем подходил Альфреде, но только он не мог выражать эмоций. А любящее сердце девушки от этого страдало.

И однажды она не выдержала. Она написала отказ. Но перед тем как это сделать, Альфреда написала звездами на ночном небе: дневник. Это напоминание стало единственным, что она сохранила о прошлой жизни. Все чувства вскоре забылись. Она построила успешный брак с мужчиной, которого когда-то любила, но теперь это не имело значения, ведь на его месте она приняла бы любого подходящего партнера. Спустя время они завели дочь. И когда все ненадолго ложились передохнуть, а на небе сияло многолетнее напоминание, Альфреда шла к дочери и вслух читала страницы своего дневника. Она, как и все люди той эпохи, не могла проявить чувств по отношению к своему ребенку, но она могла хотя бы о них рассказать.