В очереди

Галина Ермакова
 
Кто из нас любит сидеть в очередях? Наверное, мало кто. И я не люблю, но иногда  приходится. Вот и сегодня я сижу в очереди к врачу. Врач добросовестный какой-то попался, принимает всех подолгу. Два часа уже прошло, а он только три человека   принял. Скучно. Надо было книгу взять. Рядом тихо беседовали две немолодые женщины. Разглядеть я их не могла. Решила прислушаться. 
- Сегодня,  какой день у нас? 
- Сегодня восемнадцатое января, пятница, завтра Крещение.
- Боже мой, как же я забыла! Сегодня  ночью  на реку  пойду, там всегда на Крещение служба бывает.
- А я в церковь пойду, там водички возьму.
- И почему многие люди в Бога не веруют. Мне бабушка еще рассказывала: прорубь прорубят в двенадцать часов, а вода так и забьется вся, как живая, даже выплескивается  сама из проруби к ногам.
- И не портится со временем,  как обычная, и целит.
- Бог есть, а люди не понимают этого. Не дается им. Умом пытаются понять, а если не понимают, раздражаются. Разве его можно умом понять, он же непостижим умишками-то нашими. Как явившийся Ангел сказал блаженному Августину: «Легче исчерпать океан скорлупой раковины, нежели объять разумом необъятное». Я про себя скажу. Семья моя верующая была. Я тоже считала себя верующей, в церковь ходила. Но вера моя не глубокая была, вроде традиции какой. И однажды  батюшке нашему приходскому на исповеди сказала, что маловерная я, не чувствую я присутствия Бога, чудес не видала. А он мне отвечает: «Блаженны не видевшие и веровавшие. Так Христос Фоме неверующему сказал. Ты внимательней будь, молись и ощутишь тогда его присутствие. Да не забывай благодарить его». И много еще со мной говорил.

Слова мне его в сердце запали. Я тогда замужем была, и жили мы в деревне, дочке десять лет было, а сыну уже - семнадцать. Километра за два от нас был пруд, ребятишки многие туда ходили купаться. Я дочку одну не отпускала никогда, а сын сам не любил туда ходить, называл пруд лягушатником. 
А это лето жаркое выдалось, дочка все приставала: когда на пруд пойдем, все ходят. Я все отмахивалась от нее.

А раз была в городе и увидала купальник для нее – такой красивый, с юбочкой. Ну и купила. Приехала, показала дочке, вот она рада была, все примеряла. Положили его в шкаф. Я ей обещала, что в субботу пойдем на пруд.

В субботу часов в одиннадцать стали с ней собираться. А купальника нет, как в воду провалился, дочка ревет в три ручья. Я весь шкаф перебрала – нет и все тут. Что делать? Вспомнила, что при пропаже вещи надо пятидесятый псалом  читать и Символ веры. Дочь из комнаты выпроводила, сама успокоилась, и  читать стала. Читала, читала и опять стала купальник искать. Нет его, хоть тресни. Стала дочку уговаривать, что она  еще маленькая, и ей в трусах можно купаться. Она ни в какую, и опять в рев. Так и не сходили.

А через какое-то время слышу: многие деревенские ребятишки заболели желтухой, гепатитом то есть, а вирус этого гепатит в пруду нашли. Такие вот дела. А купальник в шкафу нашелся.

А вот еще случай расскажу, - продолжала та же женщина. - Через год сына в армию должны были забрать. Мы с мужем давай хлопотать, чтобы в Воронеж попал, недалеко от дома. Мы могли бы его навещать чаще. Я тогда сильно Господу молилась и просила, чтобы сына в Воронеж направили. В военкомате нас заверили, что так и будет. А сын, вместо Воронежа, попал в Подольск Московской области. Я в нервное расстройство пришла: как же так, нам ведь обещали. Но потом думаю: роптать не надо, а молиться надо, на все воля Божия. А через какое-то время сын меня убедил, что ему очень хорошо служится. Он весь срок в конторе на телефоне просидел. А  дедовщины в части не было, так по мелочам, конечно, было, в ларек сбегать или, там, воротнички пришить «деду». Но бить не били, не издевались и не унижали. А потом я узнала от других матерей, что в Воронеже эта самая «дедовщина» полным цветом цвела.

- Кто хочет, тот милость Божью всегда увидит, а кто не хочет видеть, тот не увидит, - заговорила вторая женщина. – Я, как и ты, вначале не так верила, как дОлжно, прости Господи. А потом со мной вот что случилось: захотела я как-то исповедоваться и причаститься, душа требовала. Но подошла к этому делу, грешная, с ленцой. Всё высчитывала: с какого дня поститься надо начать: со среды или хватит с четверга. Решила: с четверга хватит. Потом правила к причастию начала читать, а сама все отвлекалась на дела, да мысли разные мирские. Поэтому все напутала, не с того начала, не тем кончила. И в результате взяло меня сомнение: а достойна ли я причастия  при таком своем отношении. Чем дальше, тем все большее душа в  смятение приходила: и хочется, и боюсь гнева Божия.

А у меня с обеда глаз болел. Такое ощущение - будто песочек попал.  Не то, чтобы сильно больно, но неприятно. Я и в воду лицо опускала с открытыми глазами, и веки оттягивала, и платком чистым терла. Ничего не помогло, только хуже стало. Карябает что-то глаз и все тут. Покраснел. И перестала я его трогать. Думаю: «Пусть пока так, а там видно будет. Не пройдет – в больницу пойду, а пока не буду вспоминать про него».

И вот в полном душевном смятении  обратилась я к Господу: «Господи, я считаю, что сегодня недостойна причаститься твоих тайн, но хочется. Как ты скажешь, так и будет. Дай мне знак, чтобы  я перестала терзать себя».

Пошла включила телевизор, села на диван и стала смотреть какую-то передачу. Увлеклась. Потом меня муж зачем-то звал, потом я опять телевизор села смотреть. Передача интересная была. Я забылась. И вдруг, совсем внезапно я ощутила – глаз не болит. Совсем не болит. Вроде и не было ничего. Меня как молния пронзила – ведь это Господь меня простил и разрешил причаститься. И только я так подумала, на меня сошла такая благодать! Передать это невозможно. Это было ощущение счастья в нашем понимании, но помноженное на десять раз. Все остальное стало не важным. Только это открытие: Бог рядом, здесь, он любит меня, он прощает меня. Ощущение это было  минуты две и прошло. Но я за это время  другой стала. С таким благоговением причастилась – не передать!  С тех пор, если кто скажет при мне: Бога нет, я только улыбаюсь.

Тут моя очередь подошла.