Послание потомкам. 1

Мидлав Веребах
1

Думаю, в жизни каждого человека, если он не круглый овощ, бывало такое, что жить совсем не хотелось. Обычное дело. Но далеко не всем знакомо чувство, когда реально хочется умереть. Это разные вещи. Не хочется жить – это так, каприз, томление духа. А вот желание срочно сдохнуть – это серьёзно. И причины у этих состояний разные. В первом случае – обычная тоска пресыщения, истерика ребёнка, у которого отняли планшет. Во втором – физиология, базовый инстинкт, страх перед бОльшим страхом.

Желание себе смерти – привилегия, похоже, только человека разумного, свойство поражённого божьей искрой мозга. Зверь, загнанный в угол, сопротивляется до конца, не размышляя. А, вот, паникующее сознание припёртого к стенке хомо сапиенса, способного в красках нарисовать себе предстоящие ужасы, будет искать выход в смерти. Ну, хотя бы, иметь возможность быстро себя убить. Желать выбора, когда нет выхода. Сама смерть не страшна – мучительна пытка жизнью в тупике. И если нет под рукой ничего, что мгновенно достанет до сердца или рассечёт главную артерию...

Мало кто испытал это на себе. Или кто бы мог об этом рассказать. А я сейчас именно в этом состоянии. Все мои до крайности возбужденные нервы ощущают приближение беспощадного врага, обезумевшего от жажды моей крови. Он жаждет не просто моей смерти, – ах, если бы только это! – ему нужны мои долгие нестерпимые муки на конце его чудовищного орудия пытки.

Мой, разбуженный страхом, древний инстинкт чует извергов совсем близко, в ушах уже стоят торжествующие рыки зверя, взявшего след, ноздри уже ловят их зловонное дыхание, смрадную смесь запахов гнилых зубов и гнилой колбасы. Нежные клетки кожи моего нетренированного тела, уже ощущают на себе грубые, мозолистые, нетерпеливые руки с чёрными, обломанными ногтями...

Всё это мне точно предстоит, и очень скоро, если я не успею найти подходящую отмычку к дверце в Ноль. Дверь тут, всегда со мной, а открыть пока нечем... Впереди руины какой-то деревни, на бугре – бревенчатый сарай. Ворота косо распахнуты. Ежу понятно, самбисты здесь уже пошарили. Но может какую-нибудь острую железяку не заметили бродячие шайки...

Простите меня, дорогие потомки, за длинные философские пассажи и невнятную речь. Это с испугу. Говорю, что на ум попало... Всё, постараюсь излагать конкретику, поберегу в диктофоне батареи. Ведь надо успеть многое вам рассказать. И хватит ли объема памяти? Сейчас шарю по углам и пыльным тумбочкам, прижимая ай-фон плечом к щеке, и очень надеюсь, что в вашем светлом будущем снова появятся технологии, которые позволят озвучить моё послание. Подсветку не включаю: экономлю заряд, чтобы успеть сказать о главном. Предупредить. Ведь, кроме меня, похоже, рассказать вам, о том кошмаре, который за несколько месяцев развалил до полного одичания огромную страну, больше некому. Все остальные, досконально знавшие историю и скрытые пружины её гибели, погибли на моих глазах...


далее http://www.proza.ru/2013/01/20/959