Диалог с грозой

Ольга Сергеева -Саркисова
      
(в работе)
         

       Люблю Грозу в любое время года.
       Вы знаете, она бывает и зимой?
       Вот - символ обновленья и свободы-
       как хорошо, когда она с тобой!
       Предчувствие Грозы я ощущаю,
       ОНА идет.
       Я мира измененье предвкушаю.

       К полудню душно, нечем всем дышать...
       и птицы все к земле спустились низко,
       все перестали громко ворковать,
       лишь крыльями срезали воздух близко.
       А муравьи все ставни закрывать
       в своих жилищах муравьиных вышли.
       Гроза готовилась на нас напасть,
       я на пригорок к ней навстречу вышла.

       Стою на самой высоте  задрав лицо
       и  руки подняла я к небу дерзко,
       и прокричала прямо ей в лицо: -
       ну, что , красавица! Приди,скорей пролейся!
       Я новизны хочу, свободою дышать
       И чистотою упиваться всласть!

       Ну, что - же ты! Давай же, начинай!
       Ты нас всех духотою заморила!
       Пора тебе свою игру начать,
       мне душно, скучно без тебя, уныло.
       Кричу ей: - Ну, давай! Греми! Лети! Сверкай!
       Рви ветром  и все старое смети скорее.
       Ах, жизнь прекрасная, воспрянь
       и древо жизни прорасти быстрее!

       Пролейся, дождь! Гром канонадой грянь!
       Свет молний полыхни, и обожги все небо,
       ожогом обновления явись,
       и жизнь прекрасная продлись!
       Рань душу красотой своей, стихия
       и реками воды ты этот мир очисть,
       и свежесть привнеси ты в нашу жизнь скорее!
       и поскорее к нам явись,явись,явись.
      
       Кричала и дразнила я грозу, так дерзко,
       смело так, как будто ничего и не боялась...
       и более того, я даже ей в лицо смеялась.

       Вот облака вокруг меня все собрались,
       и удивленно смотрят: и своим глазам не верят!
       Что происходит? Что кричит девчонка? 
       Как смеет так с природой в спор вступать?
       И речи говорить крамольные такие???
       Немедленно девчонку наказать! 
       Ее заставим замолчать, Она - ничто,
       а мы -ВЕЛИКАЯ  СТИХИЯ!

       А в колеснице здесь Илья катался,
       и надо мной смеялся, потешался!
       Он молниями, как в снежки со мной играл,
       но в дерзости меня не упрекал.
       Он, видно, силу кой - какую мою чуял
       и только громом хохотал и грохотал,
       он так меня пугал,...урок давал кайфуя.

       А ветер платье в клочья рвал на мне
       и волосы крутил, и выл упрямо,
       сирени куст почти пригнул к земле
       и реками воды хлестал в лицо мне рьяно.

       Деревья громко зашумели вдалеке, и
       треск сухой по небу вдруг раздался-
       Илья по грозовому небу все катался ,
       небесными делами развлекался,
       при этом хитро улыбался мне.

       А молния из древа высекла огонь! 
       Деревья полыхали словно свечки в святцы...
        О! Как красиво было, братцы!
       Лес весь светился в огненных объятиях.

       Как в землю я вросла, и зрела все вокруг.
       Красиво как! И страшно! И озноб ...
       Вода стекает с рук и ног. Дрожала ...
       вся до ниточки промокла.

       А дождь хлестал меня и бил,сбивая с ног,
       Он, видно, так умело мне давал урок , -
       чтоб помнила, и не забыла это ненароком,
       все истины великие пророков...

       Я понимала все: учителем мне был Илья.
       Он главный дал урок, и дал его умело, смело.
       Примерно так, как я сама хотела ...
       Меня он не обидел и сберег, не наказал, а мог.
       А по- другому он бы и не сделал.
 
       "Илья - ты  главный на Грозе сегодня был,
       тебе я уступаю пальму,...- так решила,-
       и ты ведь тоже так решил?
        Надеюсь, между нами мир?
        Ну, вот и хорошо,
       Теперь совсем другое дело."
   

       Тут бабушка  меня стащила с высоты и говорит:
       - Ты,что? С ума сошла? Вот глупая девица!
       Такое говорить самой Грозе посмела!
       Она стихия мощная! А ты?  Да ты - Ничто!
       Пустое место, глупое затеяла ты дело.
 
       Так глупо выставлять себя на смех,
       У человека говорить так права нет !
       Поверь мне, и запомни навсегда! Мы не равны!
       С грозою шутки плохи!  На то она - Гроза!
       Нет силы в нас такой, как у Грозы- царицы!
       Запомни навсегда! Эх, глупая девица!
       Тряхнула головой...- за эти шутки ...я тебе!
       И пальцем пригрозила строго мне.
       А ну - ка! Марш домой! Из дома - никуда!
       Чтобы в Грозу разгуливать не смела!
       Всем по домам положено сидеть,
       разгуливать в Грозу, - дурное дело!

       Я стала злиться и почти реветь.
       Ну, ты, Гроза, меня достала!
       И бабушке я закричала:
       -Она сама ко мне пристала!
       Я только на пригорок прибежала к ней.

       Гроза вдруг усмехнулась мне, и молвила:
       "Сама звала...ну, вот, и получила,
       А я всегда такая на Земле...
       Кому - то я мила, ну, а кому- то, мимо...

       А ты люби меня, да - да, люби!
       Твоё, я вижу, это дело, -
       Стихию обаять совсем не бойся, ты...
       Смелее будь!И радуйся душой и телом.

       Не слушай никого, мой друг,
       и продолжай ты на своем стоять -
       Не каждый так умеет!
       А мне пора-
       Я полетела дальше, - мир менять!
       Сказала, ну, и полетела...
       А для меня теперь Гроза - святое дело!
19.01.2013.