Поэты и некрофаги. Ответ В. Врубелю

Мидлав Веребах
                на миниатюру «Читатель и поэты»
                http://www.proza.ru/2013/01/10/2011


Глубоко уважаемый Владимир.

Горячо и искренне соглашусь с мыслью Вашей статьи: необычайно хорошо, что столько людей, молодых и не очень, занялись неожиданно писательским и поэтическим творчеством. Этому чистосердечному порыву людей просто не было раньше аналогов: столько возможностей дал широким слоям благословенный Интернет. Как умиляют, часто до слёз, неумелые, но такие искренние произведения, особенно стихи, начинающих. Они могут сто очков форы дать отточенным, но пустым и бездушным, виршам «профессионалов». И тех, и других надо всячески поддерживать и поощрять, ибо ничего нет выше Творчества. Пусть даже это просто Труд, а не Вдохновение. Ум, а не Сердце. Творчество – это страсть, захватывающая порой людей целиком, и, главное, неизбежно облагораживающая души, не зависимо от качества написанного. Я много думал об этом, и  даже писал (О литтворчестве на литсайтах. Спорые мысли http://www.proza.ru/2011/08/23/641; Зачем мы пишем. Ответ Егору Роге http://www.proza.ru/2009/01/14/634, http://www.proza.ru/2009/12/02/366) Что там графоманы! Нет теперь такого понятия. Все мы графоманы в разной степени. Особенно, Лев Николаич, как тут вспомнил кто-то в ваших откликах))).

Кроме того, во второй категории «профессионалов», мне встретилось великое множество поистине могучих талантов, не побоюсь сказать ГЕНИЕВ, перед которыми кажешься себе просто жалким ремесленником с деревянным ножичком,  не способным силой образов изложить свои чувства и мысли. Многие из них стали моими друзьями только здесь, на Прозе и Стихире.

Это то, с чем я с Вами, Володь, согласен.
Но есть одно НО! Маленькое, зато весьма задористое. Это НО составляет среди, например авторов Стихи.ру, не более трёх–четырёх тысячных процента, (12-20 от 457 тысяч), но вред от него вряд ли исчислим, и тут не имеет значения гендерная принадлежность. Тем более, весьма часто случается, что истинный пол автора – его псевдонимическая тайна.

Я о том, что имеется на нашем Главном Поэтическом Сайте некая категория пишущих, которая никак не попадает в упомянутые две категории, вызывающие восхищение, радость, умиление или хотя бы добрые чувства. Это те, кто без всякого приложения души и ума, засоряют информационное небо (высокое ли, низкое ли) Поэзии многочисленными бесчувственными поделками, надрывая оголённый нерв любого чувствительного к настоящему Слову человека. Они всегда крайне самоуверены и постоянно поучают других, молодёжь в основном, как правильно сочинять стихи (пишут инструкции), сами не владея даже основами языка и элементарной грамотой. Это не безобидные графоманы, это ГРИФОМАНЫ, хищники и некрофаги поэзии, выдающие свою мертвечину за образец вкуса. Они летают очень высоко, и их не достать из наших пародийных пукалок.

От таких мне очень не по себе, но плевать бы на них и не маяться дурью, грозя им издали поролоновой дубинкой критики, если бы они не наносили огромный вред чистым душам, пробующим свои силы в поэзии и ищущим себе образцы. Читая восторженные отклики молодых и начинающих под каким-нибудь особенно уродливым и ПОШЛЫМ изделием, моё сердце, например, обливается кровью жалости и страха за литературу. У Вас разве нет?

Я твёрдо убеждён, что эти безграмотные и самодовольные "Кометы" на небосклоне дорогой нам Стихиры, влекущие за собой огромные, многосоттысячные шлейфы наивных почитателей, крайне вредны. И для искусства, и для самих почитателей, которым никто (из ложной деликатности) не скажет, что их кумир пишет откровенно дурные вирши, полные ляпов и тошнотворных сальностей. Вы же согласитесь, что надо как-то бороться с тем потоком дурновкусия, который отовсюду льётся в наши открытые души через все органы чувств. Иначе нас неизбежно ждёт смрадное, гнилое болото, вместо великой литературы.

Да, Володь, я не выдержал, глядя на всё это похабство, когда обнаружил на поэтическом сайте дюжину таких самовлюблённых и ВЕСЬМА АКТИВНЫХ бездарностей, которые не только морочат головы наивным пользователям Стихиры, но и настолько настырны, что большими тиражами печатают на хорошей бумаге эти свои газовые бомбы, приговоры родной литературе. Да, я оказался среди тех «злобных критиков», которые не смогли удержаться и вступили в противодействие злу злым смехом. Да, я написал десятка три очень злых пародий на их "произведения", но только из-за того, что не смог промолчать. И НИКОГДА не трогал «скромных и застенчивых», хотя и не хвалил пустых, бездушных, неинтересных вещей, не брал греха на душу.

Согласен, может быть мои породи излишне язвительны и даже злобны, может быть я не слишком «щадил» Грифоманов женскаго полу. Да, виноват. Но читая их новые произведения (которые, кстати, стали последнее время несколько лучше, не так пошлы), я не жалею о своей тогдашней резкости. Да, я взял на себя весьма несвойственную своему характеру и неприятную роль драчуна, чем, конечно, вызвал на себя огонь молчаливого осуждения и обструкции многих пользователей сайта. Остается надеяться на то, что их природная доброта и мягкость не помешает простить встревоженного хирурга за его слишком острый нож.
О том, что этот инструмент оказался похожим на нож мясника не хочется думать. Надеюсь, что это не так.
Должно ли быть добро с кулаками? Извечный вопрос.