В чём суть благой вести евангелия?

Никита Дробин
          ЕВАНГЕЛИЕ (по Брокгаузу и Ефрону)  - общее название первых четырех книг новозаветной части Библии (Евангелия канонические). Слово “евангелие” происходит от греческого euaggelion - добрая весть, благовествование, и прилагается к этим книгам потому, что в них излагается “добрая весть” о жизни и учении Христа, явившегося для спасения человечества.

У Даля понятие ЕВАНГЕЛИЕ шире: это учение Господа о Царствии Божием, благовестие, первая и главнейшая часть Нового Завета, состоящего из четвероевангелия, посланий апостольских и апокалипсиса. Слово Божье о жизни, деяниях и учении Господа нашего Иисуса Христа.
Таким образом, ЕВАНГЕЛИЕ ЭТО УЧЕНИЕ ГОСПОДА О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ,  СЛОВО БОЖЬЕ О ЖИЗНИ, ДЕЯНИЯХ И УЧЕНИИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

Но почему БЛАГАЯ весть? БЛАГАЯ, кроме всего прочего, значит очень своевременная, необходимая конкретно сейчас, долгожданная весть, помогающая что-то преодолеть или что-то достичь. «Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаёте?» (Лук. 12: 56, 57). Или: «Лицемеры! Различать лице земли и неба вы умеете, а знамений времён не можете» (Матф. 16: 3).

А что мы имеем в Евангелиях?  Что Спаситель был распят, чем спас всё человечество, а затем воскрес? И что распятием своего тела Спаситель взял грехи человечества на себя? Да это Великое Дело, Подвиг. Но о своевременности здесь ничто не говорит. Почему это нельзя было сделать раньше или позже, или в конце концов, перед Вторым пришествием? Спаситель искупил все грехи и будущего? Если да, то зачем тогда в Новом завете есть пророчество об «Апокалипсисе»? Вопросов много.

          1) Что такое пасха? По учению церкви, этот праздник установлен в память воскресения распятого на кресте Христа. Но первоначально в христианской религии отмечалось не воскресение, а смерть и страдания Христа, поэтому этот день (язык не поворачивается назвать его праздником) сначала на всем Востоке совершался 14-го дня месяца нисана, в день приготовления евреями пасхального агнца, когда, по сказанию евангелиста Иоанна и, по мнению древнейших отцов церкви (Иринея, Тертуллиана, Оригена), последовала крестная смерть Христа. По учению церкви, пасхальный агнец евреев - прообраз Христа, поэтому в Св. Писании Христос называется агнцем Божьим, агнцем пасхальным, Пасхой (1 Кор. 5: 7, Иоанн 19:14, Исход. 12: 46). Из синоптических Евангелий также очевидно, что Христос праздновал Свою последнюю пасху вечером 14 Нисана, то есть день его смерти приходится на 15 Нисана, или в самый день пасхи [1].
 
Со II века чествование смерти и воскресения Христа оформилось в два нарочито раздельных праздника, которые оба называлась пасхой: Пасха в честь смерти Христа - pasca staurosimon, pascha crucificationis, и Пасха в честь воскресения Христова - pasca anastasimonV раschа resurrectionis.

С IX века христианская пасха приняла сегодняшний вид.
Тем не менее, факт остаётся фактом: смерть Христа представляется Пасхой, то есть праздником. А одно из главных христианских таинств – причащение проводится как вкушение хлеба и вина, в которые мистически претворяются тело и кровь Христа. Неужели казнь, а точнее убийство Творца (пусть и во Второй Ипостаси), сознательно совершаемая людьми является необходимым и главным элементом спасения человечества?

И, наконец! Даже если считать сегодня пасху праздником воскрешения, то, как понимать следующие слова Христа: «…Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» (Матфей, 20:25-28). А слова «Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божия, и тления не наследуют нетления» (1 Кор. 15.50). Здесь подчёркнуто ДУША, а не ПЛОТЬ!

Почему мы тогда радуемся воскрешению ТЕЛА? Что, для нас тело важнее? Почему мы в таком случае не празднуем и воскрешение тела Лазаря (Лука, 11:1-46)? Или сына вдовы в Наине (Лука, 7:11-17), дочери Иаира (Марк, 5:22-42; Лука 8:40-55)? Ведь они тоже были воскрешены.

Почему мы не прислушиваемся к словам Христа: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы …(Матвей, 12:7). Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы (Матвей, 9:13)»? Ведь не хочет Второе Лицо Троицы жертвы! А мы упорно празднуем день, когда приносится жертва!
Об этом же и Коран: «О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники (выделено автором), стрелы – мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть вы окажитесь счастливыми! Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? (Сура 5:90/93)». «Майсир» в переводе Саблукова – «жребьи», что в сочетании с «метанием стрел» означает азартные игры и гадания.

          2) Пророчества о Христе. В 2002 году в издательстве «Русское библейское общество» издана Библия с неканоническими книгами и выдержками из 70-ти толковников. В частности пророчество об устремлении помыслов злочестивцев из книги «Премудрость Соломона», глава 2. « … Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона …; называет себя сыном Господа, считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот. … Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет. Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба ослепила их, и они не познали таин Божиих, … Бог создал человека не для тления и сделал его образом вечного бытия Своего …»

Книга «Премудрость Соломона» в канон не допущена! Хотя ссылками на эту книгу пронизан весь Новый Завет.
Правда, католицизм относит её к числу канонических книг, но Библия католической церкви – латиноязычная и труднодоступная для мирян (в этом, кстати, состояло одно из обвинений Лютера против католической церкви).

Если сравнить отрывок из книги «Премудрость Соломона» с пророчеством Исаии о якобы Христе (Исаия, гл. 53), то там говорится о мученической смерти кого-то, «кто понес на себе грехи многих и за преступников сделался ходатаем» <было бы понятно, если за притесненных, но здесь за преступников!?> И за это, говорится в пророчестве: «Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу».

Этим кем-то считается Христос, хотя даже пророком и сыном Божьим этот кто-то в пророчестве Исаии не называется (в отличие от пророчества Соломона). Обратим внимание также и на слова о дележе добычи; <их как-то и комментировать не хочется>.
В Евангелии есть знаковые фразы у Матфея (27: 62-66): «На другой день <после распятия Христа> собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё, будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого». Не кажется ли Вам, что первосвященники и фарисеи здесь (заигравшись) проговорились. И кстати, в ночь после казни могила не охранялась.

«Да сбудется речённое ...» многократно повторяется только в первом Евангелии (1: 22; 2: 6; 2: 15; 2: 17; 8: 16; 12: 17; 13: 35; 21: 4), а её эквиваленты, подобные «должно… пострадать …» пронизывают весь Новый Завет. Это кодирование сознания на обязательное исполнение «распятия» идёт в Новом Завете почти ежестранично со ссылками на Ветхий Завет.
В то же время Христос однозначно сказал: «Род сей лукав; он ищет знамения: и знамение на дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица Южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их: ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот здесь больше Соломона» (Лук. 11: 29-31). Ведь явно говорится о правоте Соломона в мудростях Соломоновых!
 
Коран описываемые события трактует следующим образом: «и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!»  (Коран, сура 4: 156, 157).
          Интересное наблюдение.
Соломон, согласно библейской традиции, величайший мудрец всех времен; ему        приписывается авторство некоторых книг Библии (в том числе Екклесиаста, Песни Песней, немалое количество притчей в книге Притчей Соломоновых, Псалом 126). Ни один из царей и пророков не обладает такой известностью, как Соломон. Мудрость его прославлена в народных преданиях, что доказывает истинность его величия (ведь Библия стала публичной книгой только со второй половины ХХ века). Его 40-летнее царствование оценивалось в памяти народа, подобно потерянному раю (2 Пар. 30: 26; сравн. указания в Мих. 4: 4; Зах. 9: 10 с 3 Цар. 4: 21, 25). Но главное, Соломон был единственным в Библии, кому Творец дал Божественный дар РАЗЛИЧЕНИЯ добра и зла. И вот этот человек в Библии характеризуется к концу жизни как богоотступник. Человек различающий, где добро и зло стал (по Библии) поступать как безумец! Почему бы это? Не потому ли Соломон стал «безумцем», что необходимо было дискредитировать его наследие. Так чтобы впоследствии изъять его совсем. Как, например, «Премудрость Соломона» мы еще застали в «Острожской Библии» 1581 года первопечатника Ивана Федорова, а в современной уже нет.
Коран же о Соломоне говорит прямо: «Сулайман не был неверным … (сура 2: 96).

           3) Теперь вспомним события, предшествующие взятию Христа под стражу в Гефсиманском саду. Христос трижды просил избранных им апостолов, чтоб они бодрствовали вместе с ним и молились, что бы не впасть в искушение. Но бесполезно. Они заснули.
В чём суть просьбы? Почему Христу было это так важно, что он несколько раз, между молитвами подходил и просил их хотя бы бодрствовать….

А вдруг прав Коран, утверждая, что казни не было, и что все последующее было наваждением? И Христос хотел, чтобы эти три апостола были сознательными свидетелями будущего наваждения.
           Интересное наблюдение.
Единственное место в Евангелии, где апостолы не послушались Христа – это в Гефсиманском саду, когда Он просил их бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Почему? Ведь Христос трижды их просил? Не про причину ли говорится в следующих аятах Корана: «И когда Иса почувствовал в них неверие, то сказал: «Кто мои помощники Аллаху?» Сказали апостолы: «Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что мы предавшиеся. Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас вместе с исповедующими!» И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах - лучший из хитрецов» (сура 3: 45;47).

          Приведём некоторые Новозаветные характеристики апостолов-евангелистов.
ПАВЕЛ О ПЕТРЕ: «Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Галл. 2: 11-14).

МАТФЕЙ О ПЕТРЕ: «...Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сём камне Я создам Цер¬ковь Мою, и врата ада не одолеют её...» (Матф. 16:18).

ИОАНН О ПЕТРЕ: «И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Иоан. 1:42).<Иоанн не считает, что Христос определил Петра руководителем церкви>.

МАРК О ПЕТРЕ: «Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Марк 8:3). <Главное в этой сцене то, что Христос хочет привлечь внимание своих учеников>.

ЛУКА О ПЕТРЕ. Умерщвление Анании и его жены за то, что они утаили часть денег от продажи своего имения при вступлении в общину, руководимую Петром (Деян. 5: 1-11).<Это совсем не деяния Христа!>.

ПАВЕЛ О СЕБЕ: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2-е послание Коринфянам, гл. 12).

В то же время Христос, как следует это из Нового Завета, не отказал никому в просьбе исцеления от скорбей и недугов, а Павла оставил с жалом во плоти - с ангелом сатаны. Если Павел честен в своём сообщении, то как тогда понимать саму Нагорную проповедь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда по¬просит рыбы, подал бы ему змею?» (Матф. 7: 7-10).
 
ЛУКА О ДЕЙСТВИЯХ ПАВЛА: «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор,  сказал: О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деян., 13: 9-11).

Петр, в отличие от остальных апостолов, не уходил долгое время из Иерусалима и руководил местной христианской общиной. При нём были изданы первые Евангелия Марка, а затем Матфея и Луки. По древнему преданию Евангелие от Марка было написано со слов и под наблюдением Петра [1]. Автор работ [2] считает, что Пётр, являясь главой христианской общины, имел возможность финансировать написание первых трёх Евангелий.

Но хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
- в процессе своего «обращения» Савл (Павел) был ослеплён, после чего он стал одним из главных апостолов нового религиозного учения (христианства), став автором, как считают евангелисты, 3/4 книг Нового Завета. Но давайте вспомним «Пророка» А.С.Пушкина:
          «Перстами легкими как сон
          Моих зениц коснулся он:
          Отверзлись вещие зеницы…»;
- в Гефсиманском саду Христос после молитвы говорит Петру, Иоанну и Иакову, своим ученикам: «…Вы ещё спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников». Пётр в ночь после ареста Христа трижды отрекался от Христа. Получается, что все будущие евангелисты (Матфей находился под влиянием Петра) как-то впали в искушение, блазн (по Далю: обман чувств, морок, морока, мара, мана, наважденье, обаянье, призрачность; призрак). Не об этом ли предупреждал Христос: «и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не разумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите» (Матф. 13: 14)   
 
          4) Евангелия от кого? …
В тексте Нового Завета есть такой момент: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! (…) Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Лука 18: 18, 19); «Моё учение не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанн 7: 16).
После этого вернёмся к названиям: Евангелия от Луки (или от Иоанна), то есть Благая весть от Луки (или от Иоанна).

Надо ли комментировать разницу между цитируемыми строками и названиями Евангелий?
Некоторые библеисты высказывают мысль о существовании в прошлом некоего «протоевангелия», ныне утраченного. Так в работе [2] делается попытка обосновать авторство «протоевангелия» за Понтием Пилатом. Но психологически достовернее считать единственным «протоевангелием» – Живое Слово самого Христа - Благую Весть Христа. Она рассыпана фрагментами по всему тексту Нового Завета, который является произведением только учеников Христа и их последователей (а также корректоров).

Авторы работ [3] считают, что: «Новый Завет – не Благая весть Христа в её изначальном чистом виде, а вторичное учение, обладающее свойствами ЭХО; кроме того, это не свободное горное эхо, а подцензурное эхо, о подцензурности которого задумываются крайне редко. Если же не полениться, и начать чтение Нового Завета с его ключевых слов, но далеко не первых в тексте …, то читатель обретет иное Учение, существенно отличное по смыслу от Никейского символа веры и обыденно привычных церковных наставлений»:
 
«С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук, 16:16). «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его: и это всё приложится вам» (Матф. 6:33). «Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф. 5:20).

«Господь Бог наш есть Господь единый» (Марк 12:29). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22.37, 38). «Не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21). «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете, стучите и отворят вам: ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят (...) Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:9, 10, 13). «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...» (Иоан.16:13).

«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей подымись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его - будет ему что ни скажет. Потому говорю вам:  все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, -  и будет вам» (Марк 11: 23, 24). «Молитесь же так:
«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.  Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки!» (Матф. 5: 9). «Не придет Царствие Божие приметным образом (…) ибо вот Царствие Божие внутри вас есть» (Лук. 17: 20, 21)». Конец цитаты.

          Какой же можно сделать вывод?
К началу нашей эры человечество практически закончило формирование рас, народов и народностей. Прекратились все переходные процессы, свойственные смешению крупнейших групп человечества. Завершилось заселение всей Ойкумены, и главное духовное развитие тогдашнего человечества подошло к уровню (говоря языком Библии), вновь достаточному для восприятия царства Божия на Земле (то есть внутри нас, как это было в Раю). «Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала (…) Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас (1 Иоанна, 2:7, 8). То, что Иоанн назвал «новой заповедью», далее раскрывается им как заповедь о любви к ближнему, неотъемлемая от первой заповеди единобожия в разъяснении заповедей Христом книжнику (Марк, 12:28-34).

Вот тогда - то была предпринята попытка предложить человечеству начать формирование внутреннего духовного мира, достойного «Царства Божьего». Для этого в «мир» был направлен Спаситель. «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём» (Матф. 16: 28). Христос принёс учение об образе жизни людей, при котором Дух Святой входит в человека, дабы Бог мог явить в людях Его могущество, а Царствие Небесное не только бы приблизилось, как утверждал Иисус во время пребывания Его среди людей, но и снизошло на живущих на земле даже прежде, чем многие из Его современников вкусят смерть.
 
ВОТ ВЕДЬ О ЧЁМ БЛАГАЯ ВЕСТЬ!!!
О ТОМ, ЧТО МЫ ГОТОВЫ (В СМЫСЛЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ) ПРИНЯТЬ ЦАРСТВО БОЖЬЕ НА ЗЕМЛЕ И ВНУТРИ НАС.
И СПАСИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ НАМ ПОЙТИ ПО ЭТОМУ ПУТИ.



Список литературы
1. Библейский словарь/энциклопедический словарь. Составил Э.Нюстрем. Изд. «Библия для всех». Санкт-Петербург. 2004.
2. Меняйлов А.А. Понтий Пилит: психоанализ не того убийства.- М.: Кудиц-образ, 2002. – 640с.; Меняйлов А.А. Теория стаи: Психоанализ Великой Борьбы. Катарсис-2. – 2-е изд., стереотипное. М.: Крафт+, 2004. – 576с.
3. «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры. Внутренний предиктор СССР, С.Петербург, 2001г. Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви. Внутренний предиктор СССР, С.Петербург, 1999г. Суфизм и масонство: в чём разница. Новосибирск: «Мъра», 2000. – 60с.; Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески. Санкт-Петербург. 2003г.; «Вера и Мера» - Санкт-Петербург, 1999г.; Мёртвая вода (Концепция общественной безопасности) СПб, 1998, 2000; «Мера, Матрица» - Санкт-Петербург. 2004г.