Система веры

Надежда Нестерова
Каждый думающий человек, рано или поздно, открывает для себя понятие веры, и зада;тся вопросом: «Есть ли в ней смысл…?»
К религиозной философии обращались известнейшие люди во все времена, достаточно назвать Владимира Соловьёва, Сергея Трубецкого, Семёна Франка.

 У каждого свои отношения с Богом, своя концепция Бога. Даже атеисты верят в «Бога, которого нет». Я сторонник индивидуализма, и склонен думать, что у Бога особый подход к каждому человеку. Ему лишь ведомы пути. В итоге, все предстанут перед Богом и понесут ответственность за свою земную жизнь. Бессонными ночами думаю, каким образом создать для себя идеальную систему веры? Возможно, всё откроется лишь после смерти. Мои поиски интуитивны.
Иногда захожу в Храм, но только в промежутках между службами, когда там пустынно и ощущается особая атмосфера. Можно в уединении помолиться перед иконами. Соборность мне неведома и непонятна. Я не чувствую сопричастности с народом в Храме. Во мне гордыня хлещет через край.

Искупление

Родилась на этот свет, чтобы маяться,
 Чтобы душу мучить непрестанно,
 Боже мой! Как страшно получается –
 Думать и метаться постоянно…
               
 Во мне Дух силен сопротивления,
 Он всему решает вызов бросить,
 Даже Небесам в часы затмения,
 А в себя придя, прощенье просит:

 «Ты прости мою гордыню, Господи!
 И позволь уйти к тебе в смирении,
 А пока страдаю в своей плоскости,
 Станут эти муки  искуплением?».

 Да и таинства исповеди и причастия давно уже превратились в конвейер…
Но я верю в мистическое Откровение. Я доверяю своему внутреннему чувству, и ощущаю некую связь с Богом. В неё я верю особенно!