III-1-17. Осторожно! Вы цитируете Слово Божие

Екатерина Истоомина 2
                "Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные
                из сынов человеческих возвысились".  Псалом 11:9.               


                В одном из выпусков моей любимой  передачи «Библейский сюжет» на фоне изображения «Сикстинской Мадонны» звучит цитата из книги Владимира Дудинцева «Белые одежды».

                «Вы помните Мадонну Рафаэля  и её Младенца, который со страхом смотрит в мир, предвидя Свои страдания, и все же протягивая к нему руки? В каждом человеке от рождения до смерти живет такое дитя. Всю жизнь в нас звучит и зовет его голос. Только редко мы слышим его, потому что боимся боли правды. Не нужно бояться. Еще в Апокалипсисе сказано: «сии, облеченные в белые одежды, кто, и откуда они пришли? Это те, которые пришли от великой скорби; … ». 

                Здесь цитата обрывается, и  самые главные слова этой мысли: «они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (Откр. 7:14), - авторы передачи опустили. И дальше продолжается цитирование текста В. Дудинцева: «Яснее не скажешь. Белые одежды – спасители человечества от зла, даруются не за внешнюю чистоту не замаравшей себя жизнью добродетели. Обеляют страдания, жертвы во имя страждущих. Очищает борьба со злом, которая – нужно быть готовым к этому – не обходится без потерь». 

                И это «разъяснение», высказанное тоном полного согласия с мнением автора романа,  подтверждает опасение, что неточное цитирование Слова Божьего – это не случайность, а идеология.

                Можно понять В. Дудинцева, которого органы советской власти подвергли репрессиям за роман «Не хлебом единым», и через тридцать лет такая же судьба грозила его «Белым одеждам».  Но сейчас-то кто запрещает авторам передачи нести в народ неповрежденный человеческими учениями смысл библейского Евангелия? 

                В  приведенном выше истолковании текста Откровения нет искупительной  жертвы Иисуса; оказывается, что спасители человечества – это белые одежды; и что не кровь Христа очищает и обеляет их, а страдания и жертвы борцов со злом.

                А что говорит Слово Божье о белых одеждах?

                В Библии белый цвет является символом евангельской чистоты. И Господь облечет детей Божиих в не видимые для грешного мира белые одежды. Прообразом этого обетования и явилось Преображение Иисуса Христа на Фаворе, которое только Апостолам Петру, Иакову и Иоанну было явлено.

«И преобразился пред ними, и просияло леце Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет». Мф.17: 2.

«Ангелу Сардийской церкви напиши: …у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со мной в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Отк. 3:5-6.

                Фразы из авторского «разъяснения» белых одежд:
 
                «Обеляют страдания, жертвы во имя страждущих», - эта трактовка совершенно лишает смысла жертву Иисуса Христа.  Выходит, - чем больше борец со злом страдает, тем больше эти жертвы и страдания очищают его? Тогда зачем Иисус страдал? Мог бы спокойно, оставаясь при троне Отца, подсчитывать добрые дела и страдания людей, живущих на земле, и отделять «овец от козлов».
                «Очищает борьба со злом», - но понимание добра и зла у людей, порой бывает взаимоисключающее. В Евангелии речь идет не о страданиях Павликов Морозовых, и борьба с ними «вслед» – тоже не очищает.

            А теперь  прочтем, о каких страданиях говорится в Евангелии, и каков смысл этих страданий.
 
                «Великая скорбь» в этом контексте – означает последние гонения сил зла, «мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных» против детей Божиих, которые сумели сохранить живую веру «во всеоружии Божием в противостоянии в день злый, и все преодолевши, устоять» (Еф. 6:11-13).  О ней предупреждал  Апостолов Иисус  Христос. (Мф. 24:21-29).

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.  … тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет».  Мф.24:14,21.

«Сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Ин. 16:33. «И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасется». Мф. 10:22.

                Апостол Павел подтвердил слова Христа: «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души». Евр. 10:39.

                Высказывание апостола Иоанна: «многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» (Деян. 14:22), -  часто цитируется как оправдание всяческих бытовых и социальных проблем. В некоторых религиях упор делается на том, что страдания человека в жизни неизбежны и верующие должны терпеливо и смиренно переносить их. Недавно меня поразила фраза знакомой, которая считает себя верующей: «Ты много пишешь о радости, у тебя все хорошо в жизни. А где же страдания и скорбь? Не испытав их, не получишь «белые одежды».  Вот такая в нас, русских верующих, вбита обреченность на страдания.

                А что говорит Евангелие? Вот слова Самого Иисуса Христа:

«Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». Ин.14:30.

«Если мир вас ненавидит, знайте, что меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому и ненавидит вас мир». Ин. 15: 18-19.

                Может ли греховный мир, находящийся во власти дьявола, быть доброжелательным к детям Божьим?

                Дух Божий через Евангелие объясняет причину страданий в мире и поддерживает верующих:

«Бог, утешающий нас во всякой скорби нашей… Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше». 2Кор. 1:3-5.
 
«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. …Христос, страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». 1Пет. 2:19,23.

«Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». Фил.1:29.

«От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда». Рим.5:3-4.

«Ибо праведно перед Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью. А вам, оскорбляемым, -  отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его». 2Фес.1:6-7.

«Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Рим 8:18.

                Вот почему так часто представители этого мира не могут понять, отчего это у верующих страдание и скорбь перерождаются в прощение, милосердие к окружающим и  радость.

«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь». Кол.1:24.

«Мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братья, ради вашей веры; ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе». 1Фес.3:7-8.

«Вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Святого Духа». 1Фес. 1:6.

«...они, среди великого испытания скорбями, преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». 2Кор.8:2.

«Вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий. И расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что у вас есть на небесах имущество лучшее и непреходящее». Евр.10:32-34.

                Последние слова «Откровения/Апокалипсиса» - предупреждение всем, цитирующим Библию:

«И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и  в святом граде и в том, что написано в книге сей». Откр. 22:19.