Дневник VI-61 Графомания это, вероятно, болезнь

Галина Ларская
Дневник VI-61 Графомания это, вероятно, болезнь плюс невежество

28 октября 2008 г. Мне всё время хочется верить людям. Но они часто меня обманывают. Они запрограммированы на это, вот в чём ужас. Просветление приходит ненадолго.

Дана сказала мне, плача: "Как часто ты спасала меня". Будет ли это оправданием мне на Страшном Суде? Мы помолились с ней о людях, терзавших меня и её.

Лиля с Алексеевской гимнастики советовала мне не горячиться, не спешить. Она сказала: "Какие мне найти слова, чтобы тебя утешить?" "Ты уже меня утешаешь", - ответила я.

В этой истории меня надрывает несправедливость, ложь. Моя совесть ни в чём меня не упрекает. Я столько делала хорошего для нашей гимнастики, я была старостой, всех обзванивала в определённых ситуациях, приглашала массу людей, чтобы спасти гимнастику от малолюдства, играла, аккомпанируя на занятиях, иногда проводила занятия бесплатно, заменяя руководительницу. В ответ на это она сказала мне, что я ей не помощник. Неоднократно она обижала меня, была груба со мной, никогда не извинялась. Я думаю, что больше не буду туда ходить, больно.

Я была на занятиях, мне было не по себе. У выхода из школы сидела та, что кричала на меня при всех. У неё были безумные больные глаза.

Есть моменты в жизни, которые не опишешь словами. Я чувствую себя униженной тем, что произошло на гимнастике.

28 октября. Снился огромный медведь, он откуда-то вываливается и затихает.

Мой ученик, увидев меня на пороге своей квартиры, (ему 10 лет) сказал мне: "Ты красивая" по-русски. Мы играем на фортепьяно. Его сестра стала приветливей. Я учу их чётко говорить русские слова.

Хочу ещё раз почитать дневники Марии Башкирцевой. Их очень ценила Марина Цветаева.

29 октября. Саша Г. сделал мне предложение. "Я тебя давно знаю. Ты хорошая, красивая, молодая... Девчонка... Стерпится, слюбится. Подумай!" Я бы вышла замуж за святого, но не за Сашу.

30 октября. Всегдашняя песенка Гали И.: "Никаких претензий к внешнему миру. Все претензии  к себе...." Человек лжёт, предаёт тебя... Трудно принять такую позицию.

Выставка Владимира Лукича Боровицкого. Редко кто из его натур смотрит осмысленно на мир. Он мастерски передаёт фактуру металла, ткани, жемчуга. Глаза человека - главное в портрете, почти у всех его фигур глаза спящие. Он изображал царя, князей, сановников, знать.

6 ноября. Хороши ли мои стихи, над которыми я работаю? Они мне кажутся интересными. Отделиться от себя и посмотреть на свои стихи со стороны трудно.

Объём моих литературных работ огромен. Дай Бог справиться!

7 ноября. Во сне я смывалась от целительницы, которой я что-то не так сделала. Встретила Борю Талесника (его нет в мире сейчас, он умер на земном языке), взяла его под руку, мы пошли вместе. По дороге появлялись препятствия, надо было куда-то взбираться, мне кто-то помогал. Боря не казался мне человеком, живущим в иных мирах. Он был в тёмной, но не в чёрной одежде, без возраста, не старый, худощавый, лица его не помню.

14 ноября. Была в салоне. Никто не радует меня. Среда воспитала этих графоманов. Интонации улицы, подзаборные песни - несносны. Нет ярких личностей, серая толпа, как говорил священник В.

В метро увидела человека, похожего на знакомого. Он заметил мой взгляд, стал протирать глаза. Что-то шевельнулось во мне в каких-то этажах, в каких-то подвалах души.

Писателя французского Шамфора Пушкин называл талантливейшим.

16 ноября. Читала Вольтера.

Графомания это, вероятно, болезнь плюс невежество.

17 ноября. День памяти мамы. "Ты вспомни маму!", - прошу  я брата Германа. В ответ слышу: "Я живу не прошлым, а будущим".

Пили вино с Ксенией, поминали маму и усопших. Я сказала, произнося последний тост: "За благополучие на земле и на небе!".

19 ноября. День памяти пианистки Марии Вениаминовны Юдиной. Два часа днём во мне была радость.

20 ноября. Ксения сказала, что людей может раздражать моя религиозность. Угождая людям, я должна стать менее религиозной? Ксения выпила бутылку вина. И началось... Сколько я услышала злого и непонятного, она меня уничтожала, убивала, не понимая этого. Бред какой-то! Какие страшные грани открываются в душе человека. До этого она учила меня работать с файлами, говорила, что я плохая ученица. Но ведь это вздор из-за этого так нападать на меня... Это не очень благополучная душа. Вот так вино искажает сознание человека...

22 ноября. Знакомая отвела меня в клуб, где делают балетные упражнения. Когда я встала к станку, меня посетило удивительное чувство, что когда-то я была балериной. Это было очень радостное чувство.

Мой рисунок.