Красногрудый

Александр Лапынин
КРАСНОГРУДЫЙ

 Чем старше становишься, тем  всё чаще вспоминается прошлое, и тем острее воспринимается оно, когда оказываешься вновь в какой-то аналогичной ситуации. И тогда встают, встают перед глазами дорогие и милые сердцу картины детства и юности…
Не могу не рассказать об одном случае, всколыхнувшем мою память, заставившем снова переживать то, что случилось уже довольно давно. Но, что удивительно, от давности произошедшего ничуть не уменьшились ни моя радость, ни моя грусть, которые я тогда пережил …
В августе рынок города был уставлен пирамидами из дынь и арбузов, к козырькам лотков прикреплены гроздья различных сортов винограда. Это придавало ему восточный колорит. У ограды, на всю длину торговых рядов, раскинулся «голубиный торг». Ноги сами понесли меня туда.
  Я шел вдоль ряда клеток с выставленной на продажу птицей. Породистых голубей было много, но я искал голубя необычного,  с которым можно, встретившись взглядом, «поговорить» без слов. Лишь в конце ряда - словно искра мелькнула - я увидел его. Средних размеров, рябой с черными концами крыльев, белохвостый, с темной головой, увенчанной вихром-короной и небольшим клювом. А взгляд! Светлые, почти белые, глаза… Да, это тот, кто был мне нужен. Голубь слегка повернул голову и гордо посмотрел на меня умным глазом, будто говоря, что он очень серьезный, красиво и высоко летает, хозяин его уважает, а здесь он выставлен только для обозрения.
«Сколько?» — спросили из-за моей спины. «Не продается», — был ответ. Голубь вновь покосился на меня: «А теперь веришь, что не продаст?» «Жизнь заставит - отдаст бесплатно, - с горечью подумал я. - Была у меня история, такого же красавца отдал». А случилось это давно…
Все лето после окончания седьмого класса я проводил во дворе с голубями. В один из солнечных дней удалось посадить «чужого». Это был еще пискун, но породистый, вихрастый, красногрудый, лентохвостый. Он был единственным шеебойным среди моих голубей. Я назвал его Красногрудым. Он прижился в стае, и вместе с другими голубями  ему стали покоряться высоты. Красногрудый самостоятельно научился переворачиваться в полете. Всегда садился ко мне ближе других голубей и смотрел на меня своими яркими глазами. Он рассказывал  мне о своих полетах.  В небе Красногрудый выполнял невероятные каскады кувырков, и мне казалось, что делает он это исключительно для меня.
Голубку, подходящую для него, показал мне один голубятник. Предложил  купить или выиграть в карты. Денег не было, а Красногрудый был проигран.
Не думал, что буду так скучать. Но мой друг меня удивил - он вернулся, улетел от нового хозяина и красавицы-голубки. Мы были рады встрече. В знак того, что не собираюсь с ним расставаться, преподнес Красногрудому породистую подругу.
 А через год голубей украли.  Эти дни для меня были тяжелыми, тоскливыми. Прошел месяц-другой, и вдруг на крыше появился Красногрудый. Слетел на землю, стал смотреть на меня, в глазах тревога, что нет голубки. Чтобы удержать голубя, требовалось связать ему крыло, но я не стал этого делать, и на следующее утро Красногрудый улетел. Вскоре вернулась голубка, но не найдя Красногрудого,  тоже быстро  исчезла. Прошло еще два месяца, прежде чем я узнал, где они обитают. Новый хозяин голубей жил на другом конце города. Добравшись до места, я увидел Красногрудого, а рядом с ним деток -  пару молодых, недавно поднявшихся на крыло пискунов. Они гордо сидели на крыше, запрокинув головы и опустив крылья, всем своим видом показывая, что только что совершили серьезный полет. Красногрудый ждал этой встречи.  Он узнал меня, радостно взлетал и садился то рядом с голубкой, то рядом со своими птенцами. Рассказывал мне, какие у него взрослые и красивые дети и как они высоко поднимаются вместе с ним в небо.  Красногрудый сиял и бил шеей, запрокинув голову. Он был счастлив!
С тяжелым сердцем возвращался домой. Я был, конечно,  рад, что Красногрудый жив, что у него появилось потомство, но мне было невыносимо тяжело осознавать, что он больше не со мной рядом. Вдруг раздался шелест крыльев -  стайка голубей опускалась на крышу. Это Красногрудый со своим потомством и голубкой вернулся одновременно со мной!
Прошло ещё два года, я окончил школу, поступил в институт. Я уезжал из родного города, и нужно было отправлять голубей в последний полет. Но с Красногрудым расставаться не хотелось. Его и ещё нескольких голубей  отвез к родственникам, за девяносто километров от города. Когда приезжал домой на зимние и летние каникулы, подходил к открытой двери пустой голубятни, вспоминал своих пернатых друзей и представлял себя парящим в небе рядом с голубями. И вдруг однажды – я не верил своим глазам! - на крышу опустился Красногрудый и неторопливо вошел в двери голубятни…
Перед отъездом в институт я передал его школьному товарищу, который держал голубей. На прощание сфотографировал. Зимой узнал, что друга призвали служить в Армию и что семья его голубей не держит...   
Весь день после посещения рынка не отпускало меня мое голубиное детство. И, как кадры черно-белого немого кино, мелькали перед глазами     и оживали самые памятные моменты моей верной дружбы с голубями. А ночью мне снилось, как я, совсем юный, отпускаю в небо своего любимого и преданного друга Красногрудого с надеждой, что он  еще вернется.               
2012 год.                Лапынин А.И.        г.Курган.