Волшебный шиповник

Светлана Шакарбиева 2
 
В одном маленьком зеленом городке много-много лет жили-были муж и жена.  Было у них двое детей, множество родственников и огромное количество друзей. Их дом привлекал всех уютом и весельем. Особенной достопримечательностью жилища был большой куст шиповника, росший ровно посередине двора между мастерской, где муж проводил свободное время, мастерив что-то по хозяйству, и кухней, в которой хлопотала жена, окруженная облаком вкусных запахов. Шиповник, красиво поддерживаемый специальным каркасом, походил на могучий букет ярких цветов в первой половине лета и  букет бордовых плодов, во второй.

Этот шиповниковый куст был необыкновенным растением. Его в день свадьбы молодым подарил Брачный волшебник. С подобными дарами он приходит на каждую сто первую свадьбу и задает задачи будущим мужьям и женам. Говорят, что еще ни одна семья не решила ни одной его задачки до конца. Однако это лишь слухи. Подарив шиповниковый куст, Брачный волшебник сказал:
- Это растение поможет вам лучше понимать друг друга всю вашу совместную жизнь. Если оно будет каждый год в цвету и приносить много плодов, значит, ему хорошо с вами. Но если ему что-то станет не по нраву, то ответить на вопрос, как оно поведет себя в том случае, даже я не смогу. Могу лишь дать совет: как только заметите изменение в поведении шиповника, вы должны немедленно что-то предпринять для того, чтобы спасти семью. И я вам скажу, это может стать настоящим испытанием. Только вам решать, что именно делать, потому, что тогда судьба вашей семьи будет зависеть лишь от того, насколько сильно каждый из вас захочет ее сохранить.

Сказав это, Брачный волшебник исчез, оставив молодых с саженцем в руках и со страхом в глазах, который, впрочем, быстро растворился в праздничном веселье. А шиповниковый куст был тут же с любовью посажен посередине двора. Молодые в тот же день договорились, что будут каждое утро и каждый вечер ухаживать за необычным растением по очереди и вместе.

Так все и шло множество лет. Муж, идя из мастерской на зов жены, обязательно подвязывал непослушные красивые ветки к сооруженному им каркасу, а жена никогда не оставляла без полива и доброго слова растение, которое стало членом семьи и отвечало им тем же. Десятки лет розовые лепестки шиповника засыпали сад, делая его необыкновенно праздничным. Причем, лепестки никогда не увядали, а просто, полежав на земле как украшение, исчезали, а на их место падали новые, источая необыкновенно приятный аромат. Все соседи неоднократно просили у мужа и жены саженцы привлекательного шиповника, но ни один из них так и не прижился ни у кого. Зато чаем и вареньем из розовых лепестков наслаждались все-все-все, не уставая поражаться диковинным способностям шиповникового куста. Плоды же быстро излечивали любую простуду.

Так пролетело, как мы уже сказали, много-много лет. Дети выросли и разъехались. Друзья стали жить кто где, приезжая, в основном, летом. Куст шиповника стал очень большим и могучим. Его ветки теперь с трудом умещались в каркас, который то и дело приходилось расширять. И вроде бы куст не изменил свои качества. Однако лепестки теперь не задерживались надолго на земле, а их запах можно было уловить только несколько дней  в году.

Прошло почти пятьдесят лет. Муж и жена продолжали ухаживать за растением, но делали это скорее  по привычке, чем с любовью. Куст так разросся, что теперь никакой каркас его не мог удержать. Он почти полностью отгородил мастерскую от кухни, и муж с женой с трудом пробирались через него, встречаясь лишь во время еды и сна. Несмотря на то, что люди собирались здесь часто, веселье и смех обретали все более грустный оттенок. Муж и жена не связывали это ни с чем, кроме возраста, до тех пор, пока в один ненастный день шиповник преградил им путь  друг к другу, превратившись в одно огромное дерево с опасными колючками. В этот момент, стоя по обе стороны страшного исполина, бывшего когда-то нежным украшением их жизни, они вспомнили Брачного волшебника. Мысль о нем пришла к ним одновременно, и муж с женой услышали в шелесте шиповниковых листьев шепот, звучавший четко и ясно: «Если хотите встретиться когда-нибудь, ищите путь друг к другу в скалах южной оконечности гор, что на берегу океана. Если найдете там поле маков и поле ромашек, считайте, что вместе вы не зря прожили столько лет. И в конце этого пути вас ждет неожиданное вознаграждение. Если же, кроме скал, ничего не найдете, тогда приготовьтесь к одиночеству. Вы уже никогда не встретитесь!».  Голос прозвучал и замолк. Еще долго муж и жена стояли по обе стороны игольчатой неприступной стены в ожидании услышать хоть слово, но ничего так и не услышали. Друг до друга докричаться они тоже не смогли. И что самое удивительное, обойти дом и зайти с обратной стороны у них не получилось. Оба, каким то невероятным образом,  возвращались на свою сторону двора.

Муж и жена никогда ничего не делали, не договариваясь заранее. Тем более, путешествие до южной оконечности горного массива, что на берегу океана, казалось нереальным. Такое решение принять было не просто, не зная, что делает вторая половина семьи.

Муж решил действовать незамедлительно, когда понял, что никак не добраться ему на другую сторону дома. Тем более указания были четкие и ясные – поле маков и поле ромашек. Он то сразу догадался, что имеет в виду это загадочное растение. Им с женой уже приходилось видеть подобную красоту в то время, когда они были без ума друг от друга – во время их свадебного путешествия. Только то были плодородные земли одной из самых красивых долин на земле. Как же можно отыскать такое чудо-прелесть в безжизненных скалах, он не понимал, но собирался, во что бы то ни стало, добраться до указанного места. Сложив в рюкзак минимум самых необходимых в дороге вещей, муж вышел из дома, последний раз посмотрел на темную стену шиповникового дерева, крона которого терялась теперь в темных облаках, нависших над городком, прикрыл глаза, представив маки, ромашки и… свою любимую, и отправился в долгий путь.

Жена не могла себе представить, как она одна может добраться до скал и океана. Тем более, туда не идет никакой транспорт. Она уже много лет не путешествовала и не знала, что для этого нужно. Попытки дозвониться до детей и друзей не увенчались успехом. Любой ее выход из дома к соседям или до магазина заканчивался безрезультатно – она вновь оказывалась у своей калитки. Так прошло несколько дней. Ничего не оставалось делать, как отправляться в путь. Она достала старые кроссовки, в которых когда-то ходила с мужем в горы, сложила несколько необходимых в дороге вещей и, задумчиво посмотрев на шиповниковое дерево, вышла из дома и под мелким неприятным дождиком отправилась к южной оконечности гор на берегу океана.

Они шли разными дорогами навстречу друг другу, и никто из них не знал,  встретятся ли они вновь. Муж добрался до скалистых гор первым. Дорога, превратившаяся в тропинку, а затем и вовсе в тоненькую полоску среди острых камней, шла круто вверх туда, где не то, что маки или ромашки, но даже хиленькая травинка не смогла бы найти себе место для роста. Воздух становился все разреженнее и разреженнее. Холодный обжигающий ветер беспощадно бил в лицо, а в ушах звучал голос Шиповникового исполина: «Ты никогда ее больше не увидиш-ш-шь…., возвращайся, возвращайся быстрее, а то погибнеш-ш-шь». Муж, уже пожилой человек, сначала не прислушивался к этому страшному голосу, но однажды ночью ему привиделось, как колючки ужасного дерева вот-вот вонзятся ему в руки. Он вскочил, светало, быстро собрал свои вещи и хотел отправиться в обратный путь, понимая всю бессмысленность своего путешествия, когда, посмотрев на скалистый участок горы, которую не успел преодолеть накануне, решил все-таки сделать последний небольшой рывок и подняться на нее. А уж если и там не окажется никакой поляны с цветами, то тогда возвратится домой.

Муж из последних сил сделал над собой неимоверное усилие, такое, какое может делать человек последний раз в своей жизни, и поднялся на скалистую вершину. И… произошло настоящее чудо – пред его взором справа и слева распростерлись два огромных поля – одно с ромашками, а другое с маками. Эта красно-белая чаша среди гор под синим-синим небом предстала перед ним как самый дорогой подарок, который ему когда-либо преподносила жизнь. Теперь он понимал, что только красота, которую добываешь собственными руками может возвращать что-то главное. Но что, он еще до конца не мог понять. Он это только начинал осознавать, чувствовать, впитывая кожей радость волшебного места. Усталый, он окунулся в море теплых запахов, присел, чтобы полюбоваться достигнутым результатом, с тревогой всматриваясь в долину, не идет ли  навстречу его жена, которую, как теперь он понимал, не видел последних лет пятнадцать, несмотря на то, что жили они под одной крышей. Но пока так и не увидел ее. Тем не менее, на душе стало как-то спокойно. Он прикрыл глаза и не заметил, как задремал.

Проснулся от легкого прикосновения ветра, пропитанного цветочными ароматами. Приподнялся на локте и… увидел, что совсем рядом с ним сидит  молодая, красивая и такая же задорная, как прежде, та, ради которой он преодолел столь трудный путь! Она смотрит на него и весело хохочет, да так заливисто, что он тоже рассмеялся и испытал неповторимую легкость, от которой они оба вскочили на ноги, позабыв обо всех болезнях. Им не надо было ничего говорить, ничего обсуждать, они не хотели вспоминать взаимные обиды, от которых, как теперь становилось ясно, даже их шиповниковый куст превратился в страшного монстра. Они были снова молоды, невзирая на возраст и полвека, проведенных вместе. Они были счастливы просто потому, что нашли в безжизненной каменной долине их единственный путь. Муж и жена смотрели друг на друга и веселились, словно дети, наблюдая за разглаживающимися морщинками и на глазах стройнеющими фигурами.

Обратный путь домой был легким. Они стали вновь молоды и любимы. Их никто не узнавал. Еще бы ведь это был первый случай, когда задача Брачного волшебника была выполнена до конца. Подарок, который ждал победителей, стал действительно призом из всех призов на свете – они обрели вечную молодость, потому что смогли с новой силой возродить в себе любовь, преодолев непреодолимое.

А  куст шиповника вновь стал прекрасным украшением их дома.