Послание потомкам. 5

Мидлав Веребах


Да, страх – очень сильный мотиватор. Но когда его слишком много или он длится слишком долго, то перестаёт действовать. Притупляется. И тогда из щелей подсознания осторожно начинает выбираться хитрая химера Надежды... Только что, стоя на пригорке с гулко бьющимся сердцем, я задирал голову к небу и лихорадочно искал источник далёкого рокота. Звук постепенно нарастал, и вскоре я увидел среди облаков сперва тёмную точку, затем маленький, словно игрушечный, силуэт вертолёта. Он летел на юг, в том направлении, куда я спешил, где по моим расчётам был город Тула. Где меня ждала Галя...

Этот странно угловатый, грозно курносый силуэт показался мне смутно знакомым, и всколыхнувшиеся пласты памяти вытолкнули на поверхность озарение. Это же «Апач», ударный монстр натовских хищников, много раз виденный в голливудских блокбастерах. В то далёкое благословенное время… Да и не так давно, с год назад, в Кремле, на закрытом просмотре фильма «Вероятный противник», организованном специально для руководителей гоппозиции. Впрочем, его тайно крутили по всем кинотеатрам и в Ю-тубе…

Ух, как взволновалась моя душа, ребята, вы не представляете! Противоречивые чувства охватили её. Да, есть ещё, значит, на планете цивилизация. Не всё погибло и разбежалось. Есть ещё где-то керосин-бензин, ходят нормальные люди, которые не сажают своих соплеменников жопой на острые колья! Ну, стрельнут, может, раз в затылок, и все дела…
Но не слишком ли она, эта цивилизация, близко подобралась? Не обосновалась ли она уже в родной Туле? Тогда моя последняя и главная миссия жизни затруднится, возможно, до полной невыполнимости...

Теперь, вот, шлёпаю по влажной грязи грунтовки, почти бегу… открыто, ничего уже не боясь… В печёнках смесь восторга и новой тревоги... Бегу, и верю... и не верю, что скоро... увижу дорогой сердцу город... целёхонький, ухоженный, без озверевших отрядов магогов и самбистов... без страшного частокола их "моби диков" на площадях… Тула! Верю: там ждёт меня живая и невредимая Галя... Галечка. Галюсик... Как я мог променять тебя, родная.. на эту сраную политику!?... Верю: мой Галчонок получил и сумел сохранить ту опасную посылку от Бори... Неужели от неё теперь зависит судьба бедной, поруганной страны?.. Всё. Больше не могу. Перекур…

Совесть гложет. Нестерпимо. Какой же я, Галь, дурак и подонок! Ведь я участвовал во всём этом дерьме. И не просто участвовал... Нечего тут, перед собой, финтить… Далеко не последним был. Одним из застрельщиков. Да, что там: одним из первых и главных… Но и одним из первых понял, куда заведут эти страшные игры… Игры с Большинством в поддавки…Когда мы звали бурю, когда дёргали концы, чтобы её вызвать, мы не думали почему-то, что можем с ней не справиться, когда она придёт. Просто не думали, что с ней вместе явится Ужас. Ужас полёта в пропасть, который уже не остановить никак и ни чем. Неконтролируемый занос, скрежет сбитого ограждения, и свободный полёт в ноль. Один миг – и руль с подогревом, и все рычаги, педали, пятисотлошадиный движок – бесполезный хлам… И миг до взрыва...

Как мы торжествовали, когда не прошёл на выборах прежний, набивший оскомину, Президент! Гордились, что этому помогли, обличая этого кровопийцу и тирана. Он, и правда, словно мозги поморозил, будто нам подыгрывал: принялся дрова через колено ломать. Чудак! Слушал своих пиаристов и политтехнологов, что «при недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует»*, свято веря при этом, что они родом из родной «Штази»*.

 Как мы всей гоппозицией радовались, что протащили Бена Шишкина, гибкого, доброго, прогрессивного, юриста по образованию и складу характера! Нам казалось, что он такой «свой». И простой, и интеллигентный одновременно. Как он на ура взлетел на трон со своей лихой присказкой: «В демократии бесят три вещи: бесхребетность, привычка к холяве и миф о всесилии бабла»*.

Оказалось, наш Бен Андрэ не совсем такой. Даже совсем не такой. Первый звоночек я почуял на собрании трудящихся предприятия «Лук-Ойл». Он там толкнул идею, которую я уже где-то слышал, не от слишком хорошего товарища: «Для спасения страны надо расстрелять пару сотен депутатов. Парламент – это обуревший петух, которого требуется срочно утопить в параше»*. А ещё немного спустя, я стал понимать, что наш Беня – просто клоун и плагиатор, и не он управляет Конторой, как предшественник, а наоборот…

Пардон, товарищи, моему языку и ногам требуется отдых. Вон канавка, где можно укрыться и попробовать расковырять банку со шпротами. Адьё.


__________________________________________________________
* Девиз израильской разведки Моссад(из Книги Притчей Соломоновых, 11:14).
* Штази – государственная разведка и контрразведка ГДР.
* «В демократии отталкивают три вещи: беcхребетность, привычка коллективной безответственности и ложный миф о всеобщем счастье и безостановочном прогрессе» (Б.Муссолини)
* «Я всегда был уверен в том, что для спасения Италии надо расстрелять несколько десятков депутатов. Я верю, что парламент — бубонная чума, отравляющая кровь нации. Её нужно истребить». (Б. Муссолини)



далее http://www.proza.ru/2013/01/24/543