Вот так Новый год!

Аркадий Неминов
   
  В последнее время я невзлюбила все праздники без исключения,  даже восьмое марта, но Новый год я просто ненавижу! Кое-кто сочтет мои слова бредом или рисовкой, но, к сожалению, это так! Те благостные времена, когда я ходила на елку в наш дом культуры, давно прошли. Я вступила в тот пугающий возраст, когда улыбающиеся праздные лица вокруг меня - тридцатилетней - стали сильно раздражать, а дежурные поздравления «с Новым годом и новым счастьем», а также  пожелания «семейного благополучия» вызывать в моей душе исключительно отрицательные эмоции и неприкрытую агрессию.
Дело все в том, что я – типичная «брошенка», как банально бы это не звучало. И пусть внешне я вполне самодостаточна и успешна - с жильем и работой у меня, слава богу, все в порядке, но самого главного, чего так жаждет каждая женщина - семьи и надежды на ее создание - у меня, увы, нет!
- Тебе надо лечиться! – достает меня мама. – Давай я запишу тебя к знакомому психологу. Тебе необходимо избавиться от стресса. Плюнь на прошлое, вытри об него ноги, начни жизнь сначала! На этом твоем  кретине свет клином не сошелся!
Ага, сначала! Три долгих года псу под хвост?! Легко сказать, плюнуть и забыть. Самое ужасное то, что я потеряла в себе былую уверенность. Вместе с «кретином» Вадиком накануне прошлого Нового года ушла и часть моего «я». Осталось только жалкое мое подобие… 
А ведь я только сказала любимому человеку, что хочу от него ребенка. Ну, что в этом такого ужасного? И теперь вот уже год я не нахожу себе места, перестала общаться с подругами, которые давно устроены в жизни, не могу слышать детские голоса на улице. Даже  спать нормально у меня не получается, потому что стали сниться совершенно идиотские сны, в которых я вижу себя почему-то либо сгорбленной и озлобленной на весь мир старухой, либо бесприданницей из известного кинофильма, которой не брезгует разве что уродливый старик в старомодном пенсне.
Нынешний Новый год, о котором мне неприятно даже писать с большой буквы, не стал исключением. Отказавшись от приглашения родителей, я намеревалась провести новогодний тоскливый вечер в гордом и непреступном одиночестве в обществе своего шикарного телевизора.
Открыв в очередной раз холодильник, я вспомнила, что  у меня нет даже элементарного шампанского! Пусть одна, но традицию, все же, я нарушать не стану! Придется тащиться в магазин.
В универсаме, куда я пришла в надежде купить что-нибудь к столу, от народа было не протолкнуться.
- Остогожно, милочка, не на вокзале! – прошамкал возле самого уха чей-то недовольный каркающий голос.
Я оглянулась. За мной в очереди в кассу стоял дряхлый сутулый старик, раскладывающий трясущимися руками на ленте транспортера какие-то консервы. Его  сморщенная физиономия в тонких очках показалось мне подозрительно знакомой. Где же я его видела?
- А вы не напирайте! Не видите, я еще даже свои продукты не выложила! – возмутилась я.
- Ох, молодежь, молодежь! – заохал старик. – Я ей слово, она - два!
Я отвернулась в негодовании и тут же вспомнила, где я видела это лицо: в своих ужасных повторяющихся снах! Именно этот сгорбленный старик с брезгливо оттопыренной нижней губой и предлагал мне свое покровительство!
Меня передернуло. Надо же какое неприятное совпадение! Но на этом мое вынужденное соседство не закончилось: старая развалина притопал именно к тому столику, где я перекладывала продукты в фирменный магазинный пакет. Старик встал рядом со мной и принялся копаться в корзине. При этом он натужно сопел, что-то невнятно бормотал себе под нос и косился на меня недобрым взглядом поверх очков. Его  старомодная папаха съехала на затылок, открывая большой шишковатый, изрезанный глубокими морщинами, лоб. Ну и образина!
- Поберегись! – крикнул работник магазина в комбинезоне, проталкивая между столиками и кассами вереницу тележек.
Я поспешно отошла в сторону. Как же меня все здесь раздражает! Схватив заполненный пакет, я выбежала на морозный воздух. Домой, домой, прочь от этой галдящей потной толпы, от этих предновогодних ярких реклам, от этого города, предвкушающего долгие праздники. 
Уже дома я с ужасом обнаружила, что взяла не свой пакет! Это были продукты того противного старика. Что же делать? Как его найти? Неужели придется опять шлепать к магазину в надежде, что старый хрыч поступит также.
Проклиная все на свете, скрипя зубами от злости, я ринулась обратно. Я готова была его разорвать! В магазине его не было. Неужели он до сих пор не заметил подмены, или его вполне устроил мой набор продуктов? А что, вместо трех банок дешевых рыбных консервов, вонючего портвейна и буханки хлеба старикашка получил поистине новогодний подарок от такой невезучей дуры, как я!  Ну, что ж, придется еще раз раскошелиться, ничего не поделаешь…
- А, милочка, пгишли, все-таки? – послышался за спиной знакомый старческий тенор. Я с облегчением оглянулась, но никого, кроме улыбающегося во весь рот незнакомого молодого парня, не увидела. В руках у парня был пакет с моими продуктами! У меня отвалилась челюсть.
- Что это значит?
- Я пгинес ваши пгодукты, взятые мной по ошибке! – проговорил он голосом старика.
- Не понимаю, вы его внук?  - я была в полной растерянности.
Парень рассмеялся.
- Простите меня, это была такая новогодняя шутка! Правда, здорово получилось? - он перестал кривляться и заговорил своим голосом.
- Обхохочешься! – от злости у меня потемнело в глазах. Я вырвала из его рук свой пакет и пошла прочь, про себя костеря этого фигляра на чем свет стоит.
- Постойте, девушка, не сердитесь! Мой пакет-то хотя бы отдайте!
Я остановилась, и впервые за весь день мне вдруг стало смешно. Надо же, пошла сразу с двумя пакетами! Он подошел и виновато улыбнулся:
- Ну, извините меня за этот глупый, но безобидный розыгрыш.
- Ничего себе, безобидный! Захватили мои продукты и были таковы!
- Положим, это вы перепутали наши пакеты. Но я был уверен, что вы вернетесь за ними, и не ошибся!
- Так вы нарочно все подстроили?
- Вовсе нет!
Я внимательно посмотрела на этого парня с виноватой миной на лице. Только сейчас я оценила его давешнее перевоплощение – передо мной стоял высокий стройный молодой мужчина в спортивной куртке и красным щегольским шарфом вокруг шеи. Глаза его улыбались. Мне невольно вспомнились трясущиеся пальцы того старика.
- Вы что, артист?
- Да, служу в театре. Этот образ – моя предстоящая роль в новом спектакле. Вот хотел проверить его на публике. Специально не стал смывать грим после репетиции. Кстати, могу устроить билет на премьеру в качестве компенсации за свою шутку.
- Мне и в жизни театра хватает! – проворчала я, успокаиваясь. Теперь мы шли вместе. Парень молчал, словно сканируя мое настроение.
- Послушайте, - не выдержал он, наконец, - если вы уже на меня не сердитесь, давайте знакомиться! А то как-то неудобно общаться. Меня зовут Артем. А вас?
- Я – Вера. А мы уже общаемся? – съязвила я. 
Удивительно, но тяжесть, которая давила на грудную клетку и не давала мне спокойно дышать, постепенно куда-то испарилась. Этот веселый артист сумел-таки переломить мое упадочное настроение. Кстати, а он очень даже ничего! Но тут же подспудная мысль о собственном унылом образе вновь вернула меня на грешную землю. Да с чего я взяла, что он обратил внимание именно на меня? Я для него просто публика, одна из толпы поклонников. И идет он сейчас со мной из вежливости.
- Мне – сюда, –  и я указала направление к своему дому. - Прощайте, господин артист, надеюсь, ваша публика будет вами довольна!
- Мне тоже сюда! – невозмутимо ответил Артем. – Мы с вами, оказывается, соседи! Вот здорово! А знаете, что, Верочка, вы не будете возражать, если я вас  сегодня вечером приглашу на прогон нашего спектакля?
- А ваши… близкие не будут против? Насколько я знаю, артисты обычно на генеральную репетицию чужих не приглашают.
- Я живу один. А вы – моя соседка, значит, уже не чужая! К тому же, мне интересно, какое впечатление моя роль произведет на вас уже на сцене, а не в магазине! Я очень хочу, чтобы вы пришли. Поверьте, для меня это важно!
- Ну, хорошо, если вы настаиваете…

Вечер был чудесный. Мне давно уже не было так хорошо, и дело было вовсе не в том, что я, как завзятая театралка, получила истинное удовольствие от спектакля. Дело было в Артеме. Его игра мне и впрямь очень понравилась. Сама атмосфера театра, заполненного лишь на треть, располагала к умиротворению, а мысль, что я здесь не случайно, а по приглашению ведущего актера, грела душу.
Когда спектакль завершился, и я засобиралась уходить, Артем подошел ко мне. Выслушав порцию комплиментов, он поинтересовался моими планами на праздник.
- Понимаете, Верочка, меня пригласили на Новый год друзья. И если бы вы составили мне компанию, я был бы счастлив!
- Вот так, сразу? Мы же толком  не знакомы! Да и ваших друзей я не знаю.
- А я вас сейчас с ними познакомлю. Алла - моя коллега и давняя подруга - со своим бойфрендом давно зазывали меня к себе. После  расставания со своей девушкой одному мне идти к ним неудобно.  А сидеть сычом дома не в моих правилах.
- Ну, я не знаю, право…
- Аллочка, иди сюда! – крикнул Артем куда-то в глубину зала и помахал рукой.
- Сейчас идем! – тотчас раздался звонкий и приятный девичий голос.
Я посмотрела в направлении голоса и обмерла: рядом с высокой ярко- рыжей девушкой стоял… Вадик!
- Вера?! - удивлению Вадима не было предела. – Вот так встреча! Что ты здесь делаешь? – он перевел растерянный взгляд на Артема. – А-а, понятно, - протянул он, - так это и есть твоя новая знакомая из магазина?
- А тебя что-то не устраивает? – начала я, было, воинственно, как ощутила, что пол буквально уходит из-под моих ног. Не ожидала, что мои чувства к бывшему возлюбленному еще настолько сильны.
- Так вы знакомы? – удивился Артем. – Тем лучше, никому скучно не будет!
- Может, и мне объяснят, что здесь происходит? – произнесла рыжая красотка напряженным голосом. – Вадим, я к тебе обращаюсь!
- Да, милая, извини, это – та самая Вера, про которую я тебе рассказывал…
- Рассказывал?  Да ты мне про нее все уши прожужжал: Вера то, да Вера се! Прекрасно! Чувствую, Новый год пройдет на славу! Вы это что, нарочно все устроили? От тебя, Тема, я никак этого не ожидала! Ладно, этот влюбленный дурак все успокоиться никак не может, но ты… - она гневно тряхнула рыжей шевелюрой и удалилась.
Я не верила собственным ушам. Щеки мои пылали, сердце колотилось. Я безвольно опустилась в кресло. Мой Вадик до сих пор меня любит?!
- Аллочка, постой, ты все не так поняла! – закричал Артем и умчался вслед за взбалмошной подругой.
Вадим сел рядом.
- Ну, здравствуй, что ли, Верочка. Теперь ты все знаешь! Да, я был последний идиот, что ушел от тебя.
- Не идиот, а кретин! – улыбнулась я, вспомнив слова моей мамы.
- Пусть кретин! Потому что, уже через месяц понял, что совершил ошибку.
- Почему же не вернулся?
- Я не знаю… Понимаешь, сначала думал, что это просто привычка, наподобие курения, что ли! Бросить-то бросил, но все время тянет покурить! Затем я встретил Аллу, которая отвлекла меня от этой почти наркотической зависимости, но чем дальше, тем больше я понимал, что с тобой не сравнится никто. А придти к тебе боялся, думал, что ты меня прогонишь и окончательно разорвешь ту незримую ниточку, что так крепко привязала меня к тебе. К тому же, я слышал, что ты нигде не появляешься, может уже уехала…  Все с духом собирался…
- Вадик, я не знаю, что тебе сказать. Когда ты ушел, для меня весь мир будто рухнул. Я еще долго тебя ждала, все думала, что одумаешься, вернешься, ведь нам так хорошо было вместе. Потом, когда поняла, что все кончено,  возненавидела тебя, пыталась вычеркнуть из памяти, стереть все, что связано с тобой. Я махнула на себя рукой, списала в запас, превратилась в тридцатилетнюю старушку, перегоревшую раньше времени. Знаешь, я даже во сне видела себя этакой седой старой каргой.
И только здесь, в театре, в первый раз за этот год мне стало немного легче, словно заранее почувствовала, что произойдет нечто очень важное и очень хорошее…
- Ребята, хорошо, что вы не ушли! – к нам подошел запыхавшийся Артем. – Все в порядке, Аллочку я уговорил: Новый год мы все вчетвером можем смело отпраздновать у нее! Надеюсь, никаких препятствий к этому нет? – он испытующе посмотрел на нас с Вадиком. - Или есть?
- Есть! – не сговариваясь, ответили мы хором.
- Извини, брат, нам с Верой надо много чего обсудить! – Вадим взял меня под руку и повел из зала.
- Что обсудить, ведь вы же расстались! – не сдавался Артем.
- Обсудить, как будем вместе встречать Новый год – самый любимый мой праздник! – смеясь, подхватила я.
Теперь я знала точно: Новый год – пора обновления и нового счастья.