Легенды старинного кольца - 2

Наталья Алфёрова
Легенда вторая. У гуннов

   Гордость за вождя переполняла Эфалата. Важный Рим валялся в ногах у победителя, упрашивая не разрушать его и предлагая несметные богатства за это. На месте вождя воин не пощадил бы никого, но он и не был Атиллой. Эфалат, приближенный и обласканный владыкой за отвагу в битвах, машинально покрутил кольцо на мизинце. Он снял его с убитого римского легионера. Славная тогда была схватка!
   А вот теперь они стояли лагерем в местечке недалеко от Рима и принимали послов оттуда. Вместе с послами пришла и эта женщина. Ослепительная зеленоглазая красавица в богатых одеждах. Всего один взгляд бросила на кольцо Эфалата и на него самого, а воин почувствовал, что нет ему жизни без красавицы.
 
 - Владыка, позволь мне забрать с собой женщину, которую римляне называют Анея? – во взгляде воина светилась надежда.
 - Мы уже заключили договор с Римом. Ты можешь взять женщину, только если она согласна, - Атилла отвернулся к старшему сыну, а Эфалат направился к Анее.
   Сам не свой от радости он услышал, что Анея согласна последовать за ним куда угодно.
   Редко кто из гуннов относился так к своим жёнам. Друзья смеялись над Эфалатом, а он задаривал Анею золотыми украшениями, нарядами, старался накормить изысканными кушаньями. Шли годы, но любовь воина только крепла. Анея была для него воздухом, водой, жизнью. Уже не с именем вождя, а с именем любимой женщины на устах бился отважный воин. Он знал, что не может быть побеждён, чтобы не доставить огорчения обожаемой жене.

   Эфалат сам не заметил, как восхищение Атиллой под действием жены проходило, перерастая в недовольство и непонимание. Вождь, владеющий несметными богатствами, носил скромную одежду и довольствовался деревянной посудой, как плебеи народа Анеи. Эфалата начала возмущать грубость, вспыльчивость и то, что у Атиллы появились другие любимцы. А такой достойный Эфалат был отодвинут в сторону.
   Две новости не сходили с языка гуннов. Атилла снова женится. Его избранница – юная красавица Ильдико. И вторая – вскоре после свадьбы состоится новый военный поход на Рим. Очередной император отказался платить дань.

 - Эфалат, супруг мой, если ты снова оставишь меня и уйдёшь в поход, я умру от горя. Неужели наш сын, который появится весной, только через годы увидит отца? Разве так нужна эта битва? Атилле достаточно пригрозить Риму. Нет, он хочет показать, что ещё силён. Разве не для этого ввязывается в битвы и женится на совсем юной девушке? – Анея прижалась к Эфалату, слёзы текли из колдовских зелёных глаз.
   Женщина положила руки на округлившийся живот и прошептала:
 - Потрогай, как толкается наш ребёнок, неужели ты хочешь нас оставить?
 - Но что я могу сделать? Я всего лишь обычный воин, - проговорил расстроенный Эфалат.
 - Ты один из немногих, кому Атилла доверяет. Последнее время вождь перестал доверять даже собственным сыновьям. Тебе ничего не стоит подсыпать яд в его посуду. Это особый яд – горлом идёт кровь и человек умирает, захлёбываясь ей. Выбирай: или мы с ребёнком, или твой вождь, новые битвы и годы разлуки, - глаза Анеи сверкали.

    Эфалат понял, что не в силах расстаться с ней даже на один день. Яд удалось подсыпать незаметно. Атилла умер в ночь свадьбы. Сыновья его и не думали о нападении на Рим. У них были более важные задачи – разделить империю отца.
   Эфалат ждал, что Анея обрадуется, но жена была непривычно сурова.
 - Ты мне больше не нужен воин, - сказала она. – Глупец, неужели ты думаешь, что дочь и жена римских патрициев сможет полюбить грязного варвара?
 - Что ты говоришь, Анея? – от потрясения Эфалат не находил нужных слов. – А как же наш ребёнок?
 - Даже если ты оставишь меня в живых, я найду способ избавиться от ублюдка. Посмотри на кольцо. Оно принадлежало моему мужу. Я поклялась всеми богами отомстить и твоему вождю и тебе - убийце мужа. Атиллу я убила твоими руками, а тебя заставила стать предателем. Знаю – у вас, гуннов, это страшнее смерти, - зелёные глаза вновь сверкали.
   Не было в них страха, только торжество и ненависть, так долго скрываемая. Эфалат снял кольцо и подал Анее:
 - Уходи, можешь взять украшения и все золотые монеты, что есть в доме. Мне они не пригодятся.
   Воин повернулся и вышел. Не медля, он отправился к Еллаку, сыну Атиллы.
 - Позволь пойти с теми, кто будет хоронить вождя, - попросил он.
 - Иди, это твоё право, - согласился Еллак.
   Они оба знали, что после похорон, участвующие в них гунны будут убиты. Так повелось с древности – могилы вождей могут избежать разграблений и осквернений, если никто не будет знать, где они находятся.

   В этот же год летом пастухам, пасшим овец в долине, кто-то подбросил ребёнка – смуглого зеленоглазого мальчика. На шее ребёнка на тонкой цепочке висело золотое кольцо.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/01/24/1056