Вечерний звон

Владимир Колтовский
     Виктор шел по улице с чувством выполненного долга. Экзамен сдан, дело сделано и можно чуть-чуть расслабиться. Ему сегодня небывало повезло – препод сам по себе не подарок, а сегодня совсем с катушек слетел, почти у всей группы тройки с двойками, а у него единственного «хорошо», просто какой-то подарок судьбы.

     Но в результате вышло так, что у друзей-одногруппников никакого настроения, один только Витя «на коне», остальные, соответственно, «под». И никто, в результате, не смог составить ему компанию. А душа просила праздника.

     Тем более и погодка подфартила, светило солнышко, шел лёгкий снежок. Проходя по Михайловке, он решил заглянуть в знакомую кафешку, где можно было выпить хорошей «непаленой» водочки и вкусно закусить. И контингент посетителей был неплохой. Он открыл знакомую дверь и зашел внутрь. Деньги у него были – он недавно получил зарплату за подработку, так что приятное времяпровождение не заставляло себя долго ждать.

     Помещение кафе было полупустым. Виктор прошел и сел в дальний угол, ожидая официанта. В противоположном углу сидела парочка, не замечая никого вокруг себя. Еще несколько столиков были заняты одиночками, типа него, как видно, решившими немного отдохнуть и расслабиться.

     Подошедшему официанту Виктор заказал 150 грамм водки и порцию салата по-гречески. Через 10 минут, получив заказ, он налил себе первые 50 грамм, и, провозгласив тост «За успех!», «махнул не глядя», закусив салатом. Настроение улучшилось, усталость после экзамена отошла. За первой порцией тут же последовали вторая. Жизнь постепенно начала приобретать розовые оттенки.

     Потом вроде бы как последовала еще подобная порция, и еще... В общем, только богине истории Клио было известно общее количество этих порций. Через некоторое время мир в Витиных глазах несколько преобразился, постепенно переходя из розовых в сероватые оттенки, он понял, что пора менять место дислокации. Оставив львиную долю своих денежных средств официанту кафе, он направился к выходу.

     Выйдя на улицу, он заметил, что мир несколько изменился. Было уже темно, по улицам ходили отдельные прохожие, и количество машин на дороге резко поубавилось. К тому же дома немного пошатывались и люди как бы пританцовывали. Виктор шел вперед, «куда глаза глядят».

     Дома сближались друг с другом, улицы сужались, куда-то исчезли фонари, прохожие и машины, все вокруг заволокло туманом. Внезапно, из тумана, вроде как из ниоткуда, навстречу Вите вышел незнакомый человек. Он был одет в серое пальто, серые ботинки, серую шапку и сам был каким-то серым, неопределенным, незаметным. И неопределенного возраста, может быть лет 35-50.

- Здравствуй, Витя! – сказал незнакомец, тоже как-то неопределенно, вроде как даже ласково. – Как ты себя чувствуешь?
- А откуда вы знаете как меня зовут?
- Я про тебя все знаю. Долго рассказывать откуда.
- А! – воскликнул Виктор, - Вы – Воланд, из «Мастера и Маргариты»!
- Ну уж оттуда... Хотя... Эта версия довольно интересна... Считай, что я – Воланд.
- А я вам зачем понадобился?
- Помощь твоя нужна. Я все про тебя знаю. Знаю, к примеру, что ты в банке работаешь.
- А откуда... А, ну да.
- Ну так что? Поможешь? А я тебе тоже помогу за это. Выполню любое твое желание. Но сначала – ты. Согласен?
- Ну... А чем я должен вам помочь?
- Давай не будем на улице. Пройдем в квартиру, здесь недалеко.

     Они прошли метров двести, зашли в подъезд, поднялись на четвертый этаж и вошли в квартиру. Квартира была самая обычная для старых домов этого района, бывшая коммуналка, сейчас как- будто пустая. Они зашли в одну из комнат. Там стояли два компьютера.
Они сели на стулья перед компьютерами и Воланд начал разговор.

- Я Воланд, все знаю и без твоей помощи, но мне нужны свои люди. Поэтому, в качестве доказательства твоей надежности, для того, чтобы я выполнил твое желание, ты должен сказать мне код входа в сеть банка. Можешь и не говорить, я его и так знаю, но тогда я на тебя обижусь и желание твое не выполню. Так что думай.

     Если бы Витя был чуточку потрезвее, он бы что-нибудь заподозрил. Ведь зачем сверхъестественному Воланду помощь какого-то студента? Но сейчас, благодаря изрядному количеству выпитого, рассудок уступил место мании величия. Как же иначе! Он понадобился такому персонажу! И желание, опять-таки... Короче говоря, код он выдал.

     После того, как вход в банковскую сеть был успешно произведен, они отметили успех дела, закусили как следует и Виктор провалился в какую-то черную дыру.

     Когда он очнулся, уже рассвело. Вокруг были какие-то старые полуразвалившиеся строения, и нещадно болела голова. Он лежал в снежном сугробе и очнулся от холода. Что произошло с ним вчера он помнил весьма смутно. Постепенно в голове оживали отдельные кадры: экзамен, кафе, что-то еще... Что произошло после того, как он вышел из кафе, вспоминалось как какое-то темно-серое пятно.

     Он вылез из сугроба и, пошатываясь, пошел в неизвестном направлении, по тропинке между двумя сугробами. В карманах было пусто, от вчерашней зарплаты не осталось ни копейки. В общем, ни денег, ни мобильника. Хорошо гульнул, слава Богу, голова на месте.

     Примерно минут через двадцать он вышел к загородному шоссе и сел на остановке в автобус, направляющийся в сторону города. Примерно через полчаса он был уже у себя в общежитии. Поднявшись в комнату, он сбросил одежду прямо на пол, лег на кровать и тут же уснул.

     Проснулся он от какой-то неприятной тряски. Открыв глаза, он увидел, что небольшая комната просто черна от толпы здоровых мужиков, а один из них, сидящий на его кровати, держал в руке пистолет. Это был Валерий Петрович, начальник службы безопасности банка, в котором работал Виктор.

- Ну что, Витюша, поехали. Умеешь воровать, умей и ответ держать...
Выспаться Витя как следует еше не успел, в голове – туман, сердце чуть не вылетает, непонятно,что от него нужно. А тут еще и толпа «быков» с оружием!
- Я... я не понимаю, что... что я украл?
- Ну уж и не понимаешь... Кто пять миллионов баксов скачал с наших счетов? Пароль входа в сеть только ты знал.
- Я... я... я ничего не помню, пьяный был...
- Вспоминай, дорогой. Я подожду. Но времени у нас немного.

     Ну, говорил он себе, вспоминай, Витя, вспоминай. Что было вчера? Так, экзамен, потом кафе, потом нечто серое... Воланд! Вспомнил! Мы с ним встретились на улице, пошли куда-то, зашли в квартиру и тут что-то произошло, я что-то ему рассказал.
В общем, он рассказал Валерию Петровичу все, что ему удалось вспомнить о вчерашних событиях.

- Ох, ну и лопушок же ты, Витюша! Облапошить тебя, как два пальца об асфальт! Что делать думаешь?
- Валерий Петрович, пьяный я был в умат! Такого со мной никогда не было! Надо квартиру найти, а там посмотрим!
- Поищем, но, я думаю, их уже и след простыл.

     После двухчасовых поисков ни предполагаемый район, ни, тем более, дом и квартира, так и не были найдены.
«У тебя есть три дня. Либо находишь твоего Воланда, либо возвращаешь деньги, либо – зона», - так сказал Валерий Павлович. Вите ничего не оставалось, как попытаться найти этого злополучного Воланда.

***

     Скорее всего, «Воланд» знал, что я работаю в банке и шел за мной от университета. Увидев, что я зашел в кафе, он решил дождаться подходящего момента и подвалить. И я дал ему замечательный повод, напившись до безумия и клюнув на то, что ему известно моё имя.
Для начала необходимо было опросить бармена и официанта кафе. Мы с ними были давно знакомы. Однако они не смогли мне ничем помочь – никто не выбежал из кафе вслед за мной и не походил внешне на моего предполагаемого обидчика.

     Тогда я решил, несмотря на все отрицательные последствия этого поступка, опять пройти по своему вчерашнему пути. Для этого, к сожалению, нужно было опять хорошо "принять", мне этого страшно не хотелось, но другого выхода не было. Денег у меня не было, я объяснил бармену, что со мной произошло, и он согласился угостить меня в долг.

     И вот опять выпивка, и я, чуть не выползающий из кафе, иду куда-то. Опять туман, какие-то сужающиеся улицы, серый фон и… "Воланд", идущий мне навстречу.
- Здравствуй, дорогой. Опять дома не сидится? Что на этот раз?
Тут меня как подбросило, я кинулся на "Воланда" быстрее пули.
- Отдай деньги, гад! Меня же посадят! Отдай!
- Нет у меня денег. И никогда не было.
- Как?! Ты же скачал пять миллионов по моему коду!

     Я попытался его ударить, но попал лишь в воздух.
- Так, значит, ты еще не понял? Я – это ты, только старше. Точнее говоря, я выгляжу как старший ты, но на самом деле я – твои скрытые желания. Ты ведь давно хотел провернуть такую "операцию", однако тебя останавливал страх перед наказанием. Теперь же ты, за плату в виде осуществления "желания", выдал мне код, совершив должностное преступление. А каково было твоё желание? Ведь, наверное, тоже деньги?

     Мне стало немного не по себе. Ведь именно в таком ключе было  содержание моего невысказанного и неосуществленного желания!
- И где же деньги? – спросил я, в надежде получить ответ на вопрос.
- Там, куда ты их перевел. Мы ведь встретились неспроста. Я надеюсь, что наша встреча сейчас предостережет тебя в будущем от опасности даже замыслить преступление.

     Но я ничего не помнил. Куда перевел? Я ведь очнулся где-то за городом.
- Что, не помнишь? А и не надо вспоминать. Как ты однажды хотел поступить? Снять деньги с одного счета и положить на другой, малоиспользуемый, с известным для тебя паролем. Ты не учел только одного – снятие со счета такой крупной суммы сразу фиксируется службой безопасности банка. А вложение на счет – не фиксируется. Но ты этого еще не знаешь. Так что выбирай – или деньги и бега, или идешь в банк и сознаешься.
- А деньги где?! С чем я в банк явлюсь?
- Думай, Витя, думай...
А в вечерней тишине разливался колокольный «малиновый» звон...

***

     На следующий день Виктор пришел в банк и вернул деньги. В результате из банка его уволили, но после этого случая его больше не посещали мысли о возможности осуществления подобной «операции».