Снегопад, снегопад, не мети мне на косы...

Лариса Бесчастная
                Женщинам «бальзаковского возраста»,
                посвящается…



            Тихо. Морозно. Россыпью звёздной украшена ночь. Всё живое немеет.
            В бархате  синем скромной камеей бледнеет луна…
            Снежное кружево зимнего сна паутиной пуховой на город ложится… в узелках полотна седина серебрится, и к пе’тельке петелькой жмутся минуты…
            Душевною смутой по край я полна… в узорах окна блещут липкие льдинки…
            Взором скольжу я по старой пластинке…
            Музыкой кружатся мысли… и памяти тесно… и в песню вплетает она прожито’го картинки… и голос певца, несказа’нно родной, пробуждает улыбку…
            И паузы звуками скрипки листают страницы былого, и вспять я считаю года…
            
            
            …И вот я опять молода, влюблена и лёгких снежинок летят письмена невесомо и томно…
            Я с тобою. Зима. Предо мной дерева и дома притворяются сонными. Снег альковы прядёт над бульваром… иней иглами граммофонными…
            А из форточки чьей-то несутся пьянящие звуки – крутит кто-то пластинку с хитами старыми. Наши руки сплелись, мы, как дети, балу’ясь, ловим ртами снежинки…
            Ах, как сладки они в поцелуе, как трепетно тают!..
            
            
            …Улетает из юности песня, теряясь за белым узором окна… там витает  несмело весна, ожидая свой скорый черёд…
            Но покуда зима-мастерица плетёт кружева – белый иней как спицы…
            Мне не спится, в очах пелена… и души упоенье недавнее стынет…
            Гнетуще звенит тишина, снег гуще и гуще… ищу утешенье в грядущем – мечтаю: вот минет зима и придёт потепленье и всё расцветёт…
            А пока отмеряется время биеньем в висках учащённого пульса… послевкусием музыки – горечь… и ждёт языка новой песни строфа:
            
            «Снегопад, снегопад, не мети мне на косы,
            Не стучи в мою дверь, у ворот не кружи,
            Снегопад, снегопад, если женщина просит,
            Бабье лето её торопить не спеши…»

            Снегопад, снегопад… взгляд скользит за окно: звёзд не видно, темно, небо голо… ива клонится долу, припорошены инеем длинные косы, по подо’лу снега’, как меха, оторочкой…
            А на юной рябинке развешаны алые броши… и снежные росы её укрывают…
            Песня строчка за строчкой слетает с пластинки…
            Светает…
            Снова  в прошлом теряюсь, скорбя о хорошем, ушедшем до срока…
            Неупросливо время – исходит, спешит в недосказанность рока… всё невовремя, поздно, жестоко... истончал календарь… и миндаль в его чётках с горчинкой… Облетит бабье лето… умчится …
            Нет! Не надо об этом! И ставлю я ту же пластинку… внимаю певице:
            
            «Я ещё не успела испить свою осень,
            А уже снегопад сторожит у ворот,
            Он надежды мои, как дороги, заносит
            И грозит застелить надо мной небосвод».
            
            Льются в душу слова, и томят, и тревожат… думы множатся магией нот. Небосвод посветлел, показалась луна оком блеклым… и ослабло отчаянье…
            Мысли новой звучанье: я есть, я жива! И полна ещё сил и любви, и ясна голова, и в ней множество чаяний светлых и планов!
            
            «Не спеши, снегопад, я ещё не готова,
            Ты ещё не успел мою душу смутить,
            Неизлитую боль лебединого слова,
            Не тебе, а ему я хочу посвятить».
            
            Чувства жгут и, как ноты, протяжны, щёки влажны, песня страстной печали полна… солона’ и нежна…
            А с пластинки смятенные строки летят: «Снегопад, снегопад, не мети мне на косы»… 
            Если женщина просит, если нежность в ней плещется, если сердце трепещется, если крик из души – не спеши, снегопад, не спеши, не спеши! 

            «Я ещё разобьюсь о твою неизбежность,
            Голубая метель запорошит мой дом,
            Я прошу, снегопад, не заснежь мою нежность,
            Не касайся любви леденящим крылом»…
            
            Кружат плавно снежинки, потепленье суля… жаждет ласки земля… жду и я обновленья: сердцу радость нужна…
            

            …Нитью нового дня освещён окоём, блещут в нём серебром обереги зари…
            Розовеет, искрит белизна… в кружевах, в неге сна ждёт свой выход весна, солнце в облаке нежится…
            Отряхнули крыла снегири и подснежникам синь уже брезжится…








        Примечания:
        1. В тексте цитируется песня «Снегопад, снегопад...»,
автор слов: Рустайкис А., композитор: Экимян А.
        Послушать песню можно здесь:
http://prostopleer.com/#/tracks/2081194oWg4
        или здесь: http://www.bregvadze.ru/ (Официальный сайт Нани Брегвадзе)
        2. Коллаж автора