День ангела Глава 5

Ольга Скоробогатова 2
   
   (картина автора)

    В середине февраля Кристина родила здорового мальчишку. Юля не отходила от сестры.  Все прошло просто замечательно. Кристина вела себя  терпеливо и мужественно, она не впала в панику после первых схваток, просто собрала вещи и,  разбудив Юлю, спокойно сообщила, что пришло время ехать в роддом.
Во время родов Юля была рядом с сестрой, а когда обе услышали крик младенца,  они улыбнулись друг другу и ни акушерка, ни детская сестра так и не поняли,  чья улыбка была более вымученной. Юля так переживала за сестру, будто она сама сейчас корчилась  в родовых муках.  Все это время  она ощущала  точно  такую же боль, и еще  - дикий страх за  Кристину.  Из головы не шел тот разговор возле реки, когда Кристина  потребовала с Юли обещание  вырастить ее ребенка.  Если с ней что-нибудь случиться…. Господи будь милостив!  Помоги нам, не оставь нас!
- Ну, вот вы и родили! – засмеялась акушерка, показывая им только что родившегося малыша, - мужик!
Кристина   выглядела  уставшей, но счастливой, она взглянула на сестру и попросила:
- Посмотри его сама.
Юля на негнущихся от ужаса ногах, подошла к своему племяннику, несколько раз вздохнула, приводя свои чувства и нервы в порядок, а потом деловито, привычно осмотрела новорожденного, взвесила его, измерила рост, и удовлетворенно кивнув, отдала его в руки медицинской сестры.
- Не доверяют! -  шутливо воскликнула акушерка, обращаясь к своему  педиатру. – Все самим надо проверить!
- А как же! – кивнул врач. Она же моя коллега.  Разрешение у нас есть, пусть делают что хотят.
Когда Кристина  уже лежала в коридоре, ребенка понесли в детское отделение. Она проводила его взглядом и спросила у сидящей рядом Юли:
- Он здоров? У него все на месте?
- Здоров, - устало сказала Юля. – И пальчики на ногах и руках, я тоже пересчитала,  –  зная, что сестра задаст именно этот вопрос.
- А на кого он похож? На меня?
- Не знаю. Рано еще судить. Отдыхай.
- Ты сейчас уйдешь?
- Да. Нам, особенно тебе, надо отдохнуть. Я приду позже.
- Спасибо тебе.
- И тебе.
- А мне-то за что? – удивилась Кристина.
- За племянника, и за спокойствие. Я нервничала больше, чем ты.
- Теперь все будет хорошо? – спросила Кристина и заплакала.
- Да. Все будет хорошо. Не плачь, сестричка,  родная моя, все позади, Ты молодец! – она поцеловала сестру и ушла.


За день до выписки Кристины  приехали родители. Они ввалились в квартиру с кучей чемоданов, уставшие, но счастливые.
Не отдохнув и часа,  они  направились  к Кристине  в роддом. Мама замучила Юлю   вопросами о самочувствии Кристины и малыша. Юля сбилась с ног, убирая квартиру, бегая по магазинам и готовя приданое для племянника.  Все надо было перестирать, перегладить, чтобы хотя бы пару  дней не заниматься  пеленками  и распашонками. Она безумно устала от этой беготни, от постоянных  разговоров с родителями, и к вечеру была уже почти невменяемая. Она так не уставала даже  после тяжелого ночного дежурства. Толчея и ажиотаж ее доконали. Вечером она объявила родителям, что идет спать, и попросила не будить ее до того часа, когда надо будет выезжать в роддом за Кристиной. Родители обиделись. Они распаковывали чемоданы, показывая ей  красивые вещи для малыша,  вытаскивая все новые и новые атрибуты,   по их мнению, необходимые  для воспитания ребенка. Через час, вылизанная  и вычищенная Юлей квартира была похожа на склад детских вещей. Везде валялись костюмчики, погремушки, соски, бутылочки, мягкие игрушки, комбинезоны,  и разная  всячина, которая могла бы пригодиться  их маленькому   внуку только года этак через три!
- Мама, зачем вы столько всего привезли? – воскликнула озадаченная Юля. – Куда все это девать?
-  Куда-нибудь уберем. Все понадобится! Ведь ни ты, ни Кристина в ближайшем будущем не сможете приехать к нам.
-  Да и не надо ничего пока! Я все давно купила, вымыла, выстирала и выгладила! У малыша  есть все, что нужно. А теперь я и не знаю – хоть снова убирайся в квартире!

 Погостив около двух недель,  родители улетели обратно во Флориду. Отцу надо было приступать к  работе, отпуск кончился,  а мать не захотела отпускать его одного. Она решила, что Кристина и Юля сами прекрасно справляются с ребенком и ее помощь совсем не необходима. 
Вечером накануне  отъезда мама  зашла в комнату Юли, села рядом с ней на кровать, и как в детстве погладила ее по голове. Юля обняла мать и чуть не заплакала.  Родители опять  уезжают,  а они с Кристиной и с  маленьким  Гришей остаются. Юле страшно их не хватало,  она хотела, чтобы они никуда  больше не уезжали, чтобы всегда оставались  с ними,  и жили все вместе  большой   дружной семьей.  Раньше, когда она была еще молоденькой и глупой, ей нравилось,  когда мать с отцом  куда-то уезжали.  Она любила сама хозяйничать,   распоряжаться своим временем, вставать, когда захочется, делать,  то,  что в голову придет, не оглядываясь и не прислушиваясь к мнению   родителей. Ей хотелось свободы, хотелось оторваться от постоянной   заботы,  стать взрослой и   самостоятельной.  Теперь, когда она повзрослела, а родители переехали жить за океан, она стала понимать, как она была тогда не права. Как хорошо, когда о тебе  постоянно заботятся, переживают за тебя, любят…
 Мать с  отцом и раньше    со спокойной душой оставляли девушек одних.  Считая Юлю старшей,  они всегда  были уверены в  ее серьезности и собранности,   и в   постоянной   опеке по отношению  к   ветреной и  легкомысленной  сестре.  Вот и теперь, уезжая,  мама  надеялась  на Юлю, знала, что она опять, в очередной раз не подведет их.   
- Быстро пробежало время, пора уезжать, а мне не хочется оставлять вас, - вздохнув сказала мама.
- Так оставайся еще, - попросила Юля, - Ты нам нужна.
- Не могу. Я волнуюсь за отца. Будет там ходить голодный, ты же знаешь его. Если ему не подать еду, так он и есть не будет. Нахватается кусков, опять откроется язва.
- Да, ты права. Ему ты нужней, - согласилась Юля. – Я буду скучать.
- И я тоже. По тебе, по Кристиночке и по Гришке. Он такой смешной! Береги их, и себя тоже.
- Хорошо.
- Я положила в вазочку деньги. На первое время вам хватит, а потом пришлем еще.
- Спасибо, мама. – Юля опять прижалась к матери. – Мне так хочется, чтобы вы вернулись к нам. Неужели отец не найдет работы здесь?
- Ты же знаешь,  здесь его с руками оторвут. Просто ни я, ни он не хотим пока возвращаться. У вас должна быть своя жизнь, а у нас своя.
- Почему? – удивилась Юля.
- Вы уже взрослые. Правда, я не уверена в отношении Кристины, - и улыбнулась,  - Вам надо устраивать свою жизнь, а мы только мешаем.
- Глупости! Просто вы не хотите жить тут.
- Да, наверное, ты права. Отец совсем не хочет возвращаться.
- Неужели твое мнение ничего не значит? – возмутилась Юля.
- А я не знаю, хочу ли сама жить здесь, – грустно сказала мама. – Знаешь, сначала мы хотели немного пожить в Америке, поработать. Но я работать не смогла из-за отца, а ему, ему, видно, очень понравилось там. Он хочет осесть, купить дом. И еще он мечтает, чтобы и вы с Кристиной переехали к нам. Навсегда.
- Но это невозможно! Во всяком случае, в отношении меня.
- Думаешь, Кристина бы согласилась? – с надеждой в голосе спросила мама. – Почему бы ей не жить с нами.   Я не работаю, у Кристины была бы постоянная помощница, а у Гришеньки  бабушка.
- Не знаю. Мне всегда казалось, что она хочет жить с вами, но она всегда возвращалась. Ты ведь понимаешь, мы не можем долго быть в разлуке.
- По-моему это все глупости! Про неразрывную связь  близнецов, про невозможность жить друг без друга!
- Нет, мама. Не глупости. Так и есть. Я  чувствую ее, а она чувствует меня. 
- Ну что ж….  Я надеюсь на тебя, дочь. Ты всегда была такая ответственная, такая серьезная. За тебя я не боюсь. А вот за Кристину….
- Ты же  видишь, как лихо она справляется с ребенком? Она будет хорошей матерью. Не переживай. Поезжай и ни о чем не думай!  У нас все хорошо,  – и улыбнулась.
Юля   хотела успокоить мать, поддержать, но у нее это слабо получилось, потому что она сама не была уверена в том, что у них действительно все хорошо.
Мать  вышла из комнаты дочери, постояла немного в коридоре и пошла укладываться.  Она  еще долго не могла заснуть, все думала о них, своих дочерях.  Ей очень хотелось, чтобы они  были счастливы, но что-то не складывалось, не получалось  -  Кристина стала матерью-одиночкой, а у Юли совсем не было  своей личной жизни…

   http://proza.ru/2013/02/22/743