Письмо... Глава 2

Талия 2
  «Мы редко до конца понимаем, чего в действительности хотим»
Ф. де Ларошфуко
               

 Галя не знала, как переубедить мать. И собственно, почему она должна её переубеждать. Что плохого в том, что она заберёт Ленку к себе! Нет! Хватит! Пора жить своим умом!   
- Мама, я тебя очень люблю! И благодарна тебе за всё, что ты сделала для меня! Только позволь мне теперь жить  своей жизнью! У меня семья и двое дочерей! А ты хочешь лишить меня материнского счастья!               
 Лена слушала разговор и плакала. Она сильно любила бабушку. Но и к  этой женщине, маме, её тянула какая-то сила, обьяснений которой не было. Но, вспоминая, как эта мама, приходя проверять уроки, рвала тетрадку и заставляла переписывать заново, у неё начинали трястись коленки. (Лена писала с наклоном влево. Такие люди способны сопротивляться своим чувствам. Это сопротивление варьируется от простой сдержанности до полного подавления.Часто подростки на пороге жизни  чувствуют себя неадекватно и постоянно готовы к отступлению или же просто упрямятся в своем неприятии авторитетов.В целом наклон влево отражает нежелательные, отрицательные качества и борьбу против движения вперед). Стало совсем трудно дышать, и она выбежала во двор. На скамеечке сидел дедушка Гриша. Лена подбежала к нему и сильно обняла за шею.               
- Деда, деда! Ты ведь не отдашь меня! Деда, но скажи! Не молчи!               
Он сильно прижал внучку к себе. Лена слышала, как громко билось дедушкино сердце. Казалось, что сейчас оно выскочит!- Деда, я буду послушной. И тебе буду больше помогать. И галушки твои любимые буду кушать.               
- Ленка, ты уже совсем взрослая. Мы с бабушкой тебя очень любим! Но у тебя есть мать. И она тебя любит! Ты должна жить с ней.               
 Лена посмотрела на деда своими голубыми глазёнками. Его глаза были влажными. А он думал, что никогда в жизни ему не было так тяжело и больно, как сейчас. Две войны прошел. Ранения, контузия. Семеро детей. Один умер с голоду, второго загрызли свиньи. Да и Ефросинья всегда держалась. Была справедливой, послушной. Тяготы жизни надломили её сердце. Но доброты её всегда хватало на всех. Сыновей четверых выростила достойными мужиками. Дочь Галку любила больше! Но ведь девка же. Почему она так с Галкой поступила? Зачем Ленку против матери настраивает? Не понятно мне это! Галка ведь хотела её сразу к Сергею забрать. Так нет, Фроська в позу встала! Не будет ребёнок в подвале жить. А я дурак, не встрянул! Да что с меня спросу теперь? Я ж семью на стакан променял! Слово моё не закон. Сам виноват. И Григорий начал вспоминать Галину жизнь.               
 
  Галя. Мама Лены.

  Гале было 17 лет, когда она познакомилась с Иваном. Он был на год старше её. Красивый, весёлый. Приезжал на велосипеде. Они уезжали в поле. Это было их любимое место. Ромашки и большие красные маки прятали от всех их неземную любовь. Они мечтали о свадьбе. Мечтали о детях. Иван хотел девочку с такой длинной каштановой косой, как у Гали. А она хотела мальчика, с такими васильковыми глазами и тёмно-каштановыми волнистыми волосами, как у Ивана. В такиких светлых чувствах и зародилась Лена.            
 Галя готовилась к поступлению в Торгово- Экономический институт. Экзамены сдала успешно, благодаря маме. Однажды утром почувствовала тошноту и головокружение. Ефросинья подумала, что это от переутомления после экзаменов. Но вскоре выяснилось, что Галя беременная.
                Продолжение следует