Днев. VI-64 В Доме журналистов концерт из произвед

Галина Ларская
Дневник VI-64 Концерт из произведений П. Старчика в Доме журналистов

3 января 2009 г. На меня стала нападать одна из подруг. "Ты хочешь нападать - нападай", - спокойно сказала я. Предметов для споров не было, я давно уже ни с кем не спорю, понимая бессмысленность этого. Подруга говорит мне: "Я тебя знаю". Я отвечаю: "Ты меня абсолютно не знаешь. Я живу в пустыне, друзей у меня нет". Она говорит: "Разве мы не дружим?" "Мы дружны с моих 18 лет, но это внешне. Я думаю о дружбе, как о более глубоком постижении человека, о понимании его интересов, его творчества. У меня была знакомая поэтесса Елена, она очень глубоко почувствовала мои ранние стихи. Есть подруга, которая всегда хвалит мои стихи, но она их не просит у меня, они ей не нужны".

4 января. Необычный сон: я с какими-то людьми участвую в важном деле. Некий мужчина во временные помощницы себе выбирает не меня, а другую женщину. Местность вокруг нас романтическая, скалы, камни. Обстановка тревожная.

Я собираюсь уходить, этот человек прижимает меня к себе. но это не любовное объятие, он подносит к своим губам мои пальцы и целует их. Потом коротко и пронзительно целует меня в губы. Я удивлена. Так он на время прощается со мной. А я демонстративно обнимаю другого мужчину и ухожу к каким-то людям. Мне показалось, что этот человек испытывал меня. Я ничем не показала ему, что мне обидно, что он выбрал не меня. Я сказала ему несколько решительных фраз, связанных с духовным отношением к жизни. Он был высок, молчалив, несколько сумрачен. Он нравился мне. Каким таинственным делом мы были заняты с группой людей - не помню.

Позже я встречаю ту женщину, которую он выбрал вместо меня и хочу расспросить её о том, в чём она помогала ему. Но тут я просыпаюсь.

Сегодня я насчитала шесть атеистов в своём окружении.

Брат проявлял упорство в защите своего мировозрения, совершенно бесплодного и тупикового. Я опускаю руки. Это его выбор. Я не могу его отмолить. Он был агрессивен, обрубал все нити моих информаций, не давал мне говорить.

Какое-то безвремение, на мне завеса, надо мной тучи, не ощущаю себя, затмение.

5 января. Легче на душе, но печаль, закрытость. Лариса Ак. говорила мне сегодня, что я светлая личность, близкая ей душа. Другие подруги мне такого никогда не говорят. Лариса верующий человек.

Т. абсолютно равнодушен к моим страданиям, он никогда мне не предлагает свою защиту, помощь. Если я прошу его во дни моей болезни мне помочь, почти всегда я получаю отказ. Это длится годами.

7 января. Меня больную вчера навестила Галя М., мы в сочельник раньше времени встретили Рождество. Галя живёт недалеко от меня.

Приехали Т. с Андреем Книппер. Привезли еды. "Я ненадолго. У тебя в квартире хорошая аура", - сказал Андрей.

Фильм о чудесном короле Альберте и королеве Виктории. Я молилась о них, плакала. Тема королей всегда почему-то волнует меня.

Загублена наша дружба с другим Андреем, убита моя любовь к нему. Я звонила ему, голос у него больной.

13 января. Репетиция у Володи Е., который играет на нескольких музыкальных инструментах. Он показал мне аккорды, я быстро сообразила, что мне надо играть. Петя Старчик сочинил музыку, которую мы репетировали, много лет назад.

Земля плывёт и облака плывут.
Рассвет печальных утренних минут.
Что выбираем мы, кто выбрал нас?
Свет радуги вчерашней — он погас.

Избранники... Но отчего печаль?
Жизнь облаком летит куда-то вдаль.
Куда? «Любовь не ищет своего».
Ещё как ищет. - Дайте мне его!

9 сентября 2007 г.

14 января. В Доме журналистов состоялся вечер из произведений Пети Старчика. Он прошёл неплохо, но меня мало, что тронуло. Мне очень понравились Лариса Новосильцева, Борис Кинер, Лена Орловская, Володя Бережков, Владимир Альтшуллер. Володя Нугманов стал петь без микрофона. Его было плохо слышно. В таких залах не следует петь без микрофона. К тому же зачем выделяться из общей среды, поющей с микрофоном?

Я сидела между Володей Е. и Игорем Гельманом. Меня вызвал ведущий вечера Владимир Казаравецкий петь предпоследней. Я пела Вячеслава Иванова "Уж ты, раю мой, раю пресветлый" и Марину Цветаеву "Милая Рождественская Дама, увези меня с Собою в облака". Просила я Володю Е. мне подыграть, он помог мне. После жестокой простуды я могла репетировать только последние три дня. Я поставила на пюпитр свои шпаргалки с текстами песен, не надеясь на свою память от волнения.

Пела Вероника Долина очень низким голосом, немного фальшивила, что-то странное она говорила о Пете.

В конце вечера мы втроём с Володей Е. и Надей Кузьминой сыграли Петину фортепьянную пьесу, Надя играла на альте, я на фортепьяно, Володя на скрипке. Я от страха ошибалась, вместо тоники несколько раз попадала в субдоминанту. Да простят меня Небеса!

Втроём мы не репетировали ни разу. Трио наше встретили овациями. Мы вышли и дружно поклонились. Молодой парень Всеволод порицал меня за мои ляпы.

Меня окликнул после вечера поэт Саша Седов. Он хорошо выглядит, но глаза у него очень печальные.

Ко мне подошла жена Пети Старчика улыбающаяся Саида и обняла меня, она вся светилась. Ей понравилось моё выступление - слава Богу.

15 января. Я послала Пете мобильное послание в виде смс: "О тебе хорошо говорил Володя Казаравецкий. Концерт был неплохой. Зал был полон. Тебя не хватало. Не болей. Мы все тебя любим. Приезжай. Твоя Галя".

Мои стихи:

 Разбирая свой архив

Времени Эккерман –
Я наблюдаю время.
Пани, сеньора, der Mann –
Я андрогин. Бремя

Времени и труда.
Люди меняют маски.
Скоро заплачет труба.
Две тысячи двенадцать.

Кончается календарь
Майи. Готов к вознесенью?
Чем ответишь на дар
Жизни, листок осенний?

13 лпекабря 2007 г.

Летящим почерком летящие стихи
Про сны и ветер, про печаль и шпагу –
Кто пишет за меня, во мне? Каких стихий
Во мне гуляет ритм и чью отвагу

Я воспою? Надменностью томим,
И самолюбием, и самолюбованьем,
В мирах своих незримых не гоним
Ни карой, ни взысканьем, ни изгнаньем.

Афиша вечера произведений композитора Петра Петровича Старчика. Моя фотография слева внизу в красном.