Мнемозина. Не любопытства ради

Дискуссионный Клуб Прозы
 Писатель – человек, собирающий с большого пространства информационного мира по нитке различных историй, чтобы соткать свой разноцветный коврик рассказа, повести или романа и, таким образом, предложить потенциальному слушателю свой вариант события в стиле «как бывает». И не обязательно ему сочинять все «из головы», можно воспользоваться историей чьей-нибудь жизни, фрагментом ее или описанием всей жизни целиком.

 В связи с этим возникает один деликатный вопрос на сколько это этично - использовать факты и события чьей-то жизни? Можно ли? Конечно, без упоминания имен, фамилий и адреса. Не помещая портрет описываемой персоны  (вернее, прототипа) в Интернете, и не показывая на нее пальцем на улице.

 Попробую разобраться. Для примера упомяну разные ситуации.
 Есть у меня одна знакомая, которая, зная, что я сочиняю всякое разное, как только приходит ко мне гостьей, говорит:
 - Значит так, бери блокнот и записывай. Сейчас я тебе такое расскажу… - она делает огромные глаза и начинает подробно рассказывать то, что я и так запоминаю прекрасно, однако использовать в своих рассказах не буду. Ну, если только это, действительно, того стоит. А так - по заказу - совершенно не хочется, тем более, если это банально или неинтересно.
 Другая моя знакомая, тоже в курсе моих пристрастий к сочинительству, поведав мне что-то из своей жизни, обязательно добавляет:
 - Только не пиши про меня, пожалуйста.
 Все остальные люди, по своей воле посвятив меня в подробности личной жизни, не ставят никаких условий, но могут даже не догадываться, что попадут ко мне в копилку образов.

Итак, я имею три варианта – мне разрешают писать о том, что рассказали, не разрешают и не знают, что я об этом напишу.
 Что я буду делать, если полученная информация, меня сильно зацепит и всколыхнет воображение? Сдержу ли я слово? Послушаюсь я кого-нибудь, если захочу на основе полученной инфы сделать рассказ или повесть? В целях конспирации, конечно, исказив подробности и навертев на правдивую основу сто пудов неправдивых дополнений.

Должна сказать, что собирателю разных жизненных ситуаций, любая история может пригодиться а, следовательно, может быть использована. По писательским меркам это вполне корректно. А по человеческим? Думаю, не очень. Но только в том случае, если тот, кого я опишу, узнает свой портрет в публикациях и обидится. И пусть там будет придуманное имя, лицо и фигура, он узнает себя сквозь этот дополнительный грим! Он узнает, догадается, разозлиться и вполне возможно пойдет искать меня, чтобы выложить свои претензии… И что? Да ничего! Потому что себя в этом портрете может узнать и совсем посторонний человек, который мне ничего никогда не рассказывал. Мало того, я его знать никогда не знала и живет он там, куда мне не добраться ни за что на свете.

 Есть примеры из жизни классиков литературы. Пожалте.
 Когда Чехов написал рассказ «Попрыгунья», то все узнали в героях Левитана и Софью Кувшинникову, их знойный роман оказался на виду не только в разговорах-сплетнях, а, благодаря писателю – на бумаге в виде рассказа.
 Левитан, узнав об этом, обиделся, даже, говорят, собирался вызвать Чехова на дуэль. Отговорили. Мадам Кувшинникова тоже обиделась. Не проявил никаких недовольств только тот, кто мог бы и бучу поднять – муж Кувшинниковой. Прошло время, страсти улеглись, Левитан опять стал общаться с Чеховым, про мадам Кувшинникову информации нет, но вроде тоже все путем. Зато рассказ остался и считается одним из лучших чеховских произведений.
 К чему это я? Да все к тому... Можно? Нельзя? Нужно?
 Хотя ответ я знаю.

__
Далее: Что такое интерес http://www.proza.ru/2013/02/27/1356